Самым удачным примером нелокализованной сборки иномарок в России является завод Volkswagen (VW) в Калуге. Он выпускает порядка 20 моделей, но только два автомобиля — VW Tiguan и Skoda Octavia — собираются со сваркой и окраской кузова. Возможность собирать столь широкую линейку методом "отверточной" сборки помогло VW в России в кризис: поскольку компоненты для сборки импортируются по льготным (0-5%) таможенным тарифам, концерн обходил высокие (30%) таможенные пошлины на импорт готовых новых иномарок. Это позволило VW удерживать цены на свои модели, и в результате его доля рынка в кризис выросла в 1,5 раза.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI ... &NodesID=4


Лень искать прямые цитаты слуг народа, но примерно:

- Ааааааа! Фольксваген в Калуге - это новые технологии и рывок иннженерной мысли, ааааааа!!!!!! :mrgreen: