Известно, что сотрудники милиции при нарушениях ПДД скутерами или мотоциклами их не преследуют, чтобы не создавать на дороге аварийной обстановки (иногда практика показывает обратное: могут "спихнуть" на асфальт/обочину, могут из пневматики "щелкнуть"). В Японии (по закону) в таких нарушителей полицейские... стреляют. Правда, не пулями, а шариками со специальной несмываемой краской, как в пейнтболе. Водителя задержат позже, так как его транспортное средство будет измазано очень яркой краской, которая привлекает внимание окружающих.

А вот как относятся к скутерам в других странах.

США. Вождение скутером требует прохождения специального курса обучения. В некоторых городах (Нью Йорк, Сан-Франциско и Чикаго) езду по улицам намеревались запретить вообще. Но пока запрет принят только в Нью-Йорке.

Германия. Если объем двигателя скутера меньш < 50 "кубиков", то можно свободно передвигаться по городским улицам и без водительского удостоверения. Водителю запрещается лишь выезд на автобан, пешеходные зоны, велосипедные дорожки и экологически чистые территории.

Франция. Здесь закон об обязательной регистрации скутеров принят недавно из-за участившихся краж. При этом не требуется водительского удостоверения при управлении.

Италия, Голландия, Индия и Япония. Все скутера подлежат обязательной регистрации и получению идентификационного номера. Владельцы обязаны иметь права на их управление.

В Верховной Раде Украины находится законопроект о выдаче водительских удостоверений десяти категориям участников дорожного движения, в том числе и водителям скутеров.
Информация с http://www.okhtyrka.net/content/view/1779/11/

Мое мнение: в странах "запада" не все однозначно относительно скутеров; сам законодатель иногда перегибает палку, например - запрет езды на скутере в Нью-Йорке с его "пробками", выезд на пешеходную зону (даже при отсутствии помех... пешеходам).
Так что не стоит делать поспешные выводы, тем более, когда выносится на обсуждение "невнятный" законопроект. Об этом будет говориться в отдельной теме.