Итак, имеем сайт http://projectfiesta.ucoz.ru (Проект "Фиеста" Next Generation).

На этом сайте каждый из вас, кто захочет, может выкладывать свои статьи. Причем делается это легко и удобно.

Чтобы писать статьи, надо зарегистрироваться на сайте. Это несложно и делается автоматически - при этом вы получаете статус "пользователь" и можете комментировать статьи и новости, но сами выкладывать статьи еще не можете.

Затем я, как администратор проекта, дам вам статус "проверенный" - и вот уже с этим статусом вы сможете гораздо больше. В том числе и выкладывать свои статьи, фотографии и так далее.

ТЕКСТ

Текст я советую подготовить заранее - например, набросать в редакторе Word или хотя бы в WordPad ;)

Можно, конечно, набирать его сразу на сайте - но имейте в виду, если ваш провайдер сменит адрес или просто коннекция отвалится из-за слдишком длинного ожидания, вы не сможете отправить текст. Так что лучше набрать в ворде.

Затем нажимаем слева, в Меню сайта, пункт Каталог статей.

Откроется по центру каталог статей. В правом верхнем углу у него будет штука Добавить статью. Нажимаем штуку.

Открывается экран ДОБАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Там есть пункт Категория с выпадающим меню. В нем ставим точку в нужной вам категории - например, в Ремонт - Народ пишет.

Заполняем поле Название материала. Это название вашей статьи.

В окно Полный текст материала копируем (копи-паст из ворда) полный текст статьи. Пока что без картинок.

Затем в окно Краткое описание копируем кусочки текста, чтобы получилось типа краткого описания статьи, такая замануха для читателя. Это "краткое описание" будет показываться под названием статьи в каталоге статей - но не будет показываться, когда читатель выберет саму статью.

Заполнили? Ну пока и хватит, давим кнопку ДОБАВИТЬ в самом низу под текстами и всякими странными полями.

Моторчик сайта пожужжит, и скажет - мол, статья сохранена.

Все - снова нажимаем слева, в Меню сайта, пункт Каталог статей, и убеждаемся - ваша статья появилась в каталоге. Ура.

ПРАВИМ СТАТЬЮ

Если вы автор статьи - вы можете ее править когда угодно и как угодно.

В списке статей справа сверху от вашей статьи вы можете заметить такой маленький желтый треугольничек внутри прямоугольничка. Щелкните на него - он развернется, и там будут всякие инструментики, главный из которых для нас - это СИНИЙ КАРАНДАШИК.

Этот карандашик волшебный. Если на него кликнуть, он раскроет экран Редактирование материала - этот экран похож на "Добавление материала", только в нем уже есть ваш текст и прочие прибамбасы. И этот текст и прибамбасы можно править.

Например, можно добавить картинки:

ФОТОГРАФИИ И КАРТИНКИ

Не надо никакого фото-хостинга. Когда делаешь текст статьи, там снизу под окном "Полный текст материала" есть такая хреновина, называется Изображения [?]: Макс. размер - 2000Kb.

Там еще рядом кнопка с плюсом и кнопка BROWSE.

Тыркаешь кнопку BROWSE и откроется окошко выбора файла. Выбираешь картинку ПРЯМО С ЛОКАЛЬНОГО ДИСКА ТВОЕГО КОМПА. Если удачно выбралось - рядом с кнопкой BROWSE появится штука $IMAGE1$ и два окошка с размерчиками (400х500). Размерчики не трогай, а текст тега $IMAGE1$ вставляешь (копипастишь) прямо в текст твоей статьи.

Когда тыкнешь кнопку "добавить" (снизу под статьей) - система САМА
закачает на хостинг картинку, прилепит на нее подпись сайта, сделает
из нее превьюху размера не шире 400 точек и не выше 500 точек, и вставит превьюху в текст твоей статьи вместо тега $IMAGE1$. А когда на картинку в статье кликнешь - моторчик сайта ее покажет в полный размер в отдельном окне.

Если надо больше картинок - тыкаешь кнопку с плюсом. Вау - штука BROWSE стала еще одна. Еще раз тыкаешь - еще одна. И так сколько
хочешь. Тыкаешь BROWSE - выбираешь файл картинки. Соответственно теги картинок будут генериться $IMAGE2$, $IMAGE3$ и так далее. Вставляешь их в текст куда тебе надо, и ура.

Вот - теперь эти картинки будут лежать на сервере UCOZ. И их видно не только из статьи, но и снаружи, из любого места. Причем и превьюхи, и полноразмерные - бери на них линки да и ссылайся откуда хочешь. Правда, офигительно удобно?

Допускаются только GIF, JPEG, PNG форматы изображения.

Вы можете вставлять картинки в любое место статьи, используя специальные коды $IMAGE1$, $IMAGE2$, $IMAGE3$... Но эти коды работают только в этой статье. Чтобы вставить картинку в "неродную" статью - надо взять ее полный адрес (линк) и вставить картинку при помощи кнопки оформления текста "Изображение" (такая квадратная кнопочка с горами и солнышком).

Выравнивать картинку относительно текста можно следующим
образом - $IMAGE1-left$ Это будет выравнивание влево.

Вправо - $IMAGE1-right$

По центру - $IMAGE1-center$

Единственный минус этого моторчика - нельзя использовать анимированные гифы и гифы с прозрачным цветом. Он их раскурочит, оставив от анимации только первую картинку, и подложив на прозрачность черный фон.

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА

В окошке текста (например, "Полный текст материала") над собственно текстом есть тулбар привычного по MS OFFICE вида. Там есть всякие инструментики для украшательства текста и вставки в него всяких излишеств.

Например, чтобы выделить текст жирным - нужно просто выделить его фрагмент в окне мышкой (кстати, клик выделяет целое слово, а дабл-клик - абзац целиком), и затем ткнуть кнопку с жирной буквой B

Или, скажем, мы хотим сделать фрагмент текста ссылкой. Тогда выделяем в окне кусок текста мышкой, затем кликаем на кнопку "Ссылка" (в виде кусочка цепи). Откроется окошко, в которое можно ввести URL и всякую ненужную нам пока всячину. Потом нажимаем кнопочку "Вставить".

Вау - выделенный нами кусочек текста окрасился в цвет ссылки и подчеркнулся, но окошко пока не закрылось. Теперь можно нажать ОК. Или что-то другое, если вам не нравится результат.

Стереть ссылку можно, выделив текст со ссылкой и опять же нажав кнопку с цепочкой. В открывшемся окне будет URL ссылки. Если URL стереть и нажать кнопку "Применить" - ссылка исчезнет. А еще URL можно исправить, и тоже нажать кнопку "Применить".

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЯ

Поля под текстом

Полное имя:
E-mail:
Web-site:

это типа подпись автора статьи. Вы там можете оставить ваши координаты, если хотите. Необязательно.

Ссылка на источник материала: - это если статья не ваша, и вы хотите по доброте душевной дать ссылку на источник. Необязательно.

Все сделали? Давим кнопочку "СОХРАНИТЬ".

ТЕГИ

Теги это важная хрень.

Теги являются ключевыми словами к материалу. По этим ключевым словам читатель сможет найти материал (причем не только на сайте, но и поисковиками в Интернете). Чем больше материалов по определенному тегу, тем больший размер он будет иметь в облаке тегов. Короче, не парьтесь теорией, займитесь практикой.

Теги разделяются запятой. Можно использовать отдельные слова или короткие словосочетания. Лучше, если тегов будет не более 10.

Например, для статьи о подготовке к зиме что-нибудь такое:

обслуживание, Bosch, зима, ТО, подготовка к зиме, смена покрышек, гололед, шипы

Статья без тегов хороша и сама по себе, но поисковикам ее сложнее найти. В то же время толку со стремных тегов тоже немного.

Высший пилотаж такой: с одной стороны, теги должны быть похожи на слова из запроса человека к поисковику (яндексу, гугелю или еще какому-то). Надо подумать, что может спрашивать человек, чтобы получить в ответ вашу статью.

Скажем, человек может написать: замена клапанов на Таврии.

Ок - включим в теги "замена клапанов".

Но он может написать и такое: прогорели клапана что делать я лох горе мне горе.

Включим в теги еще и "прогорели клапана".

Включать в теги "что делать" не надо. Иначе вашу статью будут получать в выдаче все, кто наберет что-нибудь типа:

У меня мозговой сифилис, что делать?
работа Ленина Что делать
Что делать с использованным гандоном
надо что-то делать
и что делать если бабы не дают
что же теперь делать


То есть теги должны быть достаточно специфическими именно для темы вашей статьи. Общеупотребительные слова нужно стараться убрать.

С другой стороны, теги должны быть краткими. В идеале они должны представлять из себя отдельные слова.

Хорошей идеей будет сочетать в тегах некоторые общие названия (соответствующие статье, но относительно распространенные) и слова или словосочетания остроспецифичные.

Например:

широкоупотребимое MAHLE, ВАЗ, клапана, седла, ГБЦ

специфика рассухаривание клапанов, шлифовка седел, выпрессовка втулок из головки

В принципе, если вам сложно придумать эффективные теги, можете сами теги не писать, а сказать мне - я их сам придумаю и прилеплю потом.

Теги тоже можно править когда угодно. Справа сверху от вашей статьи вы можете заметить такой маленький желтый треугольничек внутри прямоугольничка. Щелкните на него - он развернется, и там будут всякие инструментики. Оранжевая бирка ("Теги материала") - это и есть то, что правит теги. Там все просто - щелкаем на бирке, открывается окошко, одна строка с тегами через запятую. Правим, добавляем теги, затем давим кнопку "Сохранить".

Все - теги сохранены.

Кстати - название статьи это тоже как бы тег. Причем самый важный. Старайтесь называть статью так, как будто это специфичный тег, часть поискового запроса.

Название "Как я хотел распилить свою машину пополам и у меня сломалась ножовка потому что руки из жопы растут" - плохое. Оно неспецифично и в то же время очень длинно.

Название "Распилить Фиесту - зачем и чем" гораздо лучше.

Название "Распилить Фиесту. Выбор качественной ножовки. Выпрямление рук народными средствами." еще лучше, но длинновато. Если материал такой мощный - его стоит разбить на цикл статей:

1. "Пилим Фиесту. Зачем?"
2. "Выбор качественной ножовки."
3. "Выпрямление рук народными средствами."

Вот это вообще супер. Да еще и ссылочки внутри статей друг на друга - типа "Продолжение: Выпрямление рук народными средствами" или "К началу: Пилим Фиесту. Зачем?"