Шипы vs цепи

Все автомобили, которые не вошли в вышележащие категории.
Ответить
Сообщений: 6 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
19-12, 17:34
У нас в городе с начала выпала месячная норма осадков в виде снега теперь днем дождь и +2 ночью что то около -12. Дык обратил внимание что на некоторые легкие грузовички народ начал цепи цеплять особенно когда двухскатное колесо то на наружном цепь а внутри чистая покрышка. Собственно хотелось услышать плюсы и минусы сего устройства. Стоит ли использовать цепи и если да то при каких условиях?

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
19-12, 17:46
Цепи полезны, если выпало много снега или развезло много грязи, а у тебя обычные (не внедорожные) покрышки. Они повышают проходимость.

Но ездить с ними быстро нельзя. И тормозить с ними экстренно - хреново. Кроме того, с цепями о балансировке колес можно забыть, подвеску трясет и молотит.
19-12, 20:04
Ford Fiesta Mk2 1988 г.в

На цепях?
Мама дорогая...
19-12, 21:22
По областному ТВ бодро отрапортовали о 60 спецмашинах, расчищающих дороги. Сам видел три. Если кровь из носу надо ехать, все средства хороши. Фиесты с цепями не попадались.
Не скажу кто, но рассказывал один энтузиаст, намедни месил снега и остался доволен сочетанием проходимости Фиесты и шин производства братской Беларуси.

Escort MK3 1981
19-12, 23:03
один энтузиаст, намедни месил снега и остался доволен сочетанием проходимости Фиесты и шин производства братской Беларуси

Теоретически существует шина ВЛИ-5 размерности 155/80-R13. Вот такая:

Изображение

это военная разработка 70-х годов, проект Река. народу хорошо известна по Ниве с размерностью R16.

Жуткое говно на шоссе, комфорт ужасный, но на бездорожье - король дороги. Очень прочные диагональные боковины, и гребет как трактор.
19-12, 23:22
Теперь про цепи.

В продаже можно найти цепи из оцинкованной стали, из стали без покрытия, алюминиевого сплава и даже пластиковые. Максимальная скорость, с которой на них можно ездить, не превышает 40-50 км/ч. При езде по твердому покрытию стальные цепи сильно портят покрышки, а алюминиевые и пластиковые разрушаются сами. Существуют и цепи из эластичных материалов - они не деформируют шины и позволяют передвигаться по дороге с твердым покрытием со скоростью до 90 км/ч, но проходимость машины с такими приспособлениями несколько ниже.

Простейшие цепи имеют параллельные перемычки, они укладываются "лесенкой" поперек протектора. В более сложных конструкциях перемычки укладываются по диагонали, в еще более сложных - образуют четырех- и шестигранные ячейки-соты.

Изображение

На самом деле я не советую для машин типа фиесты париться с полными цепями - их трудно одевать и снимать. Лучше сделайте несколько одиночных грунтозацепов (таких цепочек - одинарных дуг), и цепляйте их крюками за отверстия в колесных дисках, причем несколько по-диагонали, не за одну дырку, а за соседние. Они будут цепляться там, где резина буксует, и рывками тащить машину вперед - обычно этого достаточно, чтобы вытянуть.

Эстеты делают такие дуги из резино-тканевой ленты или из куска старой покрышки. А для зацепа в нее можно вкрутить "шипы" из болтов М6-М8.

Сообщений: 6 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron