Теперь про цепи.
В продаже можно найти цепи из оцинкованной стали, из стали без покрытия, алюминиевого сплава и даже пластиковые. Максимальная скорость, с которой на них можно ездить, не превышает 40-50 км/ч. При езде по твердому покрытию стальные цепи сильно портят покрышки, а алюминиевые и пластиковые разрушаются сами. Существуют и цепи из эластичных материалов - они не деформируют шины и позволяют передвигаться по дороге с твердым покрытием со скоростью до 90 км/ч, но проходимость машины с такими приспособлениями несколько ниже.
Простейшие цепи имеют параллельные перемычки, они укладываются "лесенкой" поперек протектора. В более сложных конструкциях перемычки укладываются по диагонали, в еще более сложных - образуют четырех- и шестигранные ячейки-соты.
На самом деле я не советую для машин типа фиесты париться с полными цепями - их трудно одевать и снимать. Лучше сделайте несколько одиночных грунтозацепов (таких цепочек - одинарных дуг), и цепляйте их крюками за отверстия в колесных дисках, причем несколько по-диагонали, не за одну дырку, а за соседние. Они будут цепляться там, где резина буксует, и рывками тащить машину вперед - обычно этого достаточно, чтобы вытянуть.
Эстеты делают такие дуги из резино-тканевой ленты или из куска старой покрышки. А для зацепа в нее можно вкрутить "шипы" из болтов М6-М8.