был законопроект, который в настоящий момент отправлен на доработку, в соответствии с которым скутер/мопед приравнивается к остальным транспортным средствам (мотоциклы, автомобили) и на него устанавливается отдельная категория.
Настоящая тема создана для обсуждения негативных последствий принятия подобного закона.
Помимо того, что на полтосе можно ездить только одному и (как на мотоцикле) с 16 лет (+ др.ограничения), на него потребуется ПТС как на мото/авто и, само собой разумеется, - сертификат. Кроме того, полтос должен будет проходить техосмотр, включая и контроль СО (выхлопы). По предварительны данным сертификация (с испытаниями) будет стоить от 20000 тыс.руб. Далее - контроль "СО" (при техосмотре) полтосы с 2-тактным двигателем (тем более б/у) не пройдут... :(
Слишком много выхлопов...
...и много причин для кормешки...(разных там ответственных лиц).
В общем 2-тактные полтосы исчезнут. Спадет спрос на 4-тактные (почему бы сразу на мотоцикл не сесть и т.д.) Данный вопрос неоднократно обсуждался на разных скутер-форумах.
И по этой причине тоже много противников прав на полтосы и их регистрацию.
Для сравнения: для регистрации небольших лодки/катера необходим кассовый чек и товарный чек (но это для лодки).
Раньше была, например, необходима регистрация мопедов/велосипедов для выезда на них на проезжую часть (но только для выезда на проезжую часть) и наличие спец.прав (опять же для выезда на проезжую часть); и только этих специальных прав мог быть лишен водитель мопеда.
В общем, в настоящий момент, у законопроекта по полтосам, много минусов.