А вот универсал шансы имеет.
Универсал у ВАЗа есть - это Приора универсал. Вполне адекватная машина. Еще бы цену пониже - был бы хит продаж.
А универсал калина - это кусок говна. У нее, простите, объем багажника как у обычной десятки-хетчбека. В чем тогда смысл?
а вот Шкода же сделала модель
Ну и как продажи? 10% от обычной фабии уже есть?
Фабия имеет кузов хэтчбек - для Европы, и недоседан - для идиотов из недоразвитых стран. Причем недоседан исключительно потому, что фабия - самая дешевая машина в линейке шкоды, и для бедных идиотов, склонных к понторезанью, надо хоть что-то "седанистое" в такой цене предложить. Вот рено тоже склепало недоседанчик из хэтча Клио - тот самый клио симболь, но он был Рено интересен ровно до тех пор, пока не спроиктировали с нуля _на_той_же_ _самой_дешевой_платформе_ более крупный и еще более дешевый седан Логан. И все - симболь сразу пошел в жопу.
Если бы Рено имело ситуацию, как у ВАЗа - когда более крупный седан с аналогичной себестоимостью уже есть - оно бы симболь вообще не делало.
Кстати, Форд тоже имеет вариант фиесты с кузовом седан - это Ford Icon, выпускающийся в Китае. Но универсал - обломись. Идиотов там нету.
Товарисч, не надо строить иллюзий. Успешный универсал на платформе В-класса - это Ford Fusion. Высокая машина, тяготеющая к однообъемной компоновке. Причем спроектированная с нуля именно как компактный универсал. Все попытки сделать универсал, приделывая жопу к обычной машинке В-класса, провалились.
Еще пример. Logan MCV. Посмотри, много ли там осталось от обычного логана, и почему эта машина больше похожа на "каблуки" Рено Кангу, чем на нормальный универсал. Причем коммерческий успех этой машины тоже еще под вопросом - рынок далеко не восторженно ее принял.
Между прочим, нынешний универсал форд фокус продается омерзительно плохо. Именно из-за того, что разница по объему багажника с хетчем слишком невелика. А ведь это С-класс, да еще переросток.
Седан фтопку
А идиоты именно такую Калину и покупают наиболее активно.
Но, как мы видим, все равно гораздо менее активно, чем приору.
хетчу все равно нереально конкурировать с фиестой и корсой даже при таких ценах
Видите ли, товарисч - только в виде хэтча калИно и имеет хоть какой-то логический смысл. Ибо кому нужен седан - тот купит Приору. Она больше и солиднее, причем заводу она обходится как бы даже не дешевле фекалины.
Поэтому единственный смысл платформы фекалины - сделать гармоничный компактный городской автомобиль. Более компактный, чем "обрубок" 2112. Это автоматически исключает седаны и универсалы.
Фекалина в виде седана и универсала дублирует аналогичные приоры. Причем она ХУЖЕ приоры с такими кузовами. Что видно даже по продажам.