Статейка из серии - "что делать, если моск савсем болин, рукожопие в последней стадии, зато баблоидов до колена и выше".

А помните свою старую "Яву", к сиденью которой вы любовно пришивали по периметру трогательную желтую бахрому, срезанную с пионерского знамени? Фару, отхромированную соседом на оборонном заводе? Привязанные к ручкам длиннющие кисточки из полосок кожи, нарезанных из маминых зимних сапог? То ли ради того, чтобы уйти от скучного социалистического однообразия, то ли ради внимания соседки-одноклассницы, но занимались мы тем, что создавали CUSTOM-мотоциклы.

Изображение

Теперь, чтобы стать владельцем мотоцикла, привлекающего всеобщее внимание, не надо открывать у себя дома кружок "умелые руки" и искать в окружающей среде подручные материалы. Достаточно взять один из сотен каталогов дополнительного оборудования и заказать по нему к своему байку все что угодно. Лень? Обратитесь к дилеру, и всю эту работу, включая установку и настройку, сделают за вас, а вам останется только ловить восторженные взгляды окружающих. Но важен и выбор исходного байка, который станет после "кастомайзинга" олицетворением вашей индивидуальности. И здесь у Harley-Davidson, который сам по себе произведение искусства, конкурентов практически нет.

Вот, например, FAT BOY. Этот мотоцикл, гармонично объединяющий классические мотивы с современными технологическими решениями, и сам достаточно индивидуален. Тюнинг же заключается в установке грозно расписанных черепами бака и крыльев из коллекционного набора Scout Collection. Набор этот выпущен ограниченной серией в 200 экземпляров, так что вероятность встретить "близнеца" на смотровой площадке сводится к нулю. Все остальные металлические детали байка, кроме рамы -- рычаги, ручки, накладки, крышки -- отхромированы, По вашему желанию раму, кстати, могут отхромировать тоже. В дополнение ко всему этому на мотоцикл установлены выхлопные трубы Screamin' Eagle, которые за счет специальной настройки превращают и так солидный и уникальный голос "Харлея" в могучую басовую симфонию. Установка нештатных глушителей потребовала перенастройки "мозгов", что, кстати, несколько повысило и максимальную скорость байка, хотя улучшение технических характеристик не являлось задачей тюнинга. Индивидуальность владельца подчеркнута одиночным седлом. Наслаждением езды на "кастоме" делиться не хочется ни с кем! В результате всех этих переделок стоимость мотоцикла поднялась от базовых 26 000 евро до 43 000.

Изображение

С мотоциклом SPORTSTER 1200 CUSTOM произведены примерно те же тюнинговые манипуляции, что и с FAT BOY. Соответственно, и абсолютная разница в цене по сравнению с базовой моделью почти та же -- 32 000 евро против 14 000, однако относительная разница впечатляет -- более чем в 2 раза! В модельном ряду Harley-Davidson мотоциклы SPORTSTER позиционируются по-разному: это и мотоцикл для байкеров не очень крупных или не привыкших к тяжелым дредноутам типа ELECTRA, это и городской мотоцикл, это и мотоцикл для женщин, он же и относительно экономный вариант "Харлея". Вряд ли последнее соображение, учитывая цену тюнингованного "кастома", окажется решающим для потенциального покупателя, но все остальные резоны остаются в силе: среди покупателей "спортстеров" действительно велика доля девушек, а то, что в городских пробках он существенно удобнее, чем, например, любой представитель семейства TOURING, совершенно ясно. При этом и по динамике, и по максимальной скорости SPORTSTER не уступает своим более тяжелым родственникам. Спортивные амбиции модели подчеркнуты передними двухдисковыми тормозами, а раскраска усиливает агрессивную мускулистость облика модели.

Реализованные в этих мотоциклах элементы тюнинга далеко не исчерпывают возможностей компании "Москва Harley-Davidson". По вашему желанию здесь могут сделать и индивидуальную аэрографию вашего байка и внести изменения в конструкцию мотоцикла: возможны установка передней удлиненной вилки с другим углом наклона или установка заднего колеса большего размера, что весьма эффектно сказывается на внешнем восприятии мотоцикла. Последнее изменение потребует, правда, замены ременного привода колеса. Возможны и менее глубокие изменения -- установка или замена отдельных деталей, которые тоже смогут сделать мотоцикл именно вашим. Вряд ли в результате такого тюнинга радикально улучшатся технические характеристики байка, но то, что он сможет стать центром внимания как на дороге, так и в вашем гараже -- гарантировано!

Забудьте про функциональность и эргономику, когда смотрите на custom-байк. Максимум хрома, агрессивная раскраска, выразительный глушитель, огромная фара (а лучше -- несколько) -- вот, что требуется! Ради этого иногда даже приходится жертвовать комфортом водителя.

Резиновые рукоятки и большие зеркала удобны, но если они не вписываются в концепцию, то вы будете держаться за хромированные железки, а смотреть назад придется через крохотные треугольники.