ВАЗу надо поучиться воровать у немцев

Новости об автомобилях и автопроме

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
15-10, 21:38
Еще совсем недавно фирма Порше считалась самой прибыльной в автомобилестроении. И вот правда выплыла наружу.

Как следует из информации, опубликованной 25 июля изданием Fokus Online, через две недели Porsche ожидал бы неминуемый финансовый крах - сумма долга автопроизводителя была значительно выше официально заявленной.

Долги автоконцерна колебались между девятью и десятью миллиардами евро - именно это неоднократно утверждали представители Porsche. Однако на заседании наблюдательного совета были озвучены уже другие цифры: как выяснилось, скупка акций Volkswagen, которую производил Porsche, и существенное падение объема продаж привели к тому, что задолженность концерна перед кредиторами составила 14 млрд евро.

Чтобы было понятно - это ВТРОЕ БОЛЬШЕ, чем у Крайслера. При этом крайслер - автогигант, а порше - карликовая фирма, с масштабами чуть больше, чем у автосборки Форда во Всеволожске, выпускающая в лучшие годы по 75-80 тыщ машин. Да и добавленная стоимость на заводах порше - всего 15% даже для модели панамера, а для самой популярной из его гаммы машины (порше кайенн) - еще в разы меньше. Фактически, Порше это просто ширма и автосборочный цех Ауди и Фольксвагена.

Как заявил в интервью изданию один из участников ночного заседания наблюдательного совета, если бы Porsche удалось избежать поглощения концерном VW, в течение двух недель руководству компании пришлось бы объявить о ее банкротстве.

На следующей неделе эксперты VW планируют начать фронтальную проверку финансового состояния Porsche, и лишь затем они решат, какую сумму предложить за выкуп всех акций производителя спорткаров. Напомним, что поглощение фирмы Porsche планируется осуществить в два этапа - 49,9% акций VW должен приобрести в течение этого года, остальные акции - в следующем году, после чего Porsche станет десятым брендом в составе группы VW, сообщает Deutsche Welle.

Вы поняли? Порше было поглощено фольксвагеном БЕСПЛАТНО. Нахаляву. Даром. Цену они назовут сами себе какую хотят.

А холи вы думали? Веселые люди из Порше тупо украли 14 миллиардов евро всего за год. Куда там Автовазу - он хоть и завод-миллионник, а столько украсть его руководители не смогли за все годы.

Вот немцы, во дают! Высокий класс.
15-10, 21:58
Ну может у них всё в R&D захоронено.
Тормоза, там, керамические, дорогие до бессмысленности, принципиально не окупаемые при таком объёме продаж.
Андронный коллайдер, типа :mrgreen:
15-10, 22:01
Ну или каких акций набрали, а они херак - и пали.
Как героическая РусГидря: пять ярдов, выделенных гос-вом на ремонты, вбили в акции.
16-10, 00:00
Ну может у них всё в R&D захоронено

Какое, нахер, RD - когда прибавочная стоимость на заводах Порше не выше 15%. То есть все сводится к привинчиванию бамперов и сборке салона, да к соединению кузова с крупными агрегатами?

Порше даже кузов уже само не делает. Двигатели получает готовые в сборе, с заводов Ауди.

А инженеры Порше пробавляются сторонними разработками, заказами от Хундая, например, или от ВАЗа. Своей работы для них давно уже нет - все делают в техцентре VAG.

Ну или каких акций набрали, а они херак - и пали.

Да-да - акций того самого фольксвагена. Который сначала вырос в цене аж выше нефтяных компаний, а потом Порше и купил забесплатно.

Это они так "херак, и пали". Ипали-ипали, переипали все порше.

Тормоза, там, керамические

...делает фирма Brembo.

А порше тупо пилит 14 мегалямов евро.
18-10, 18:49
Здесь все не так просто. Никто ничего не украл. Просто эта история с Поршем классическая иллюстрация того, из-за чего произошел кризис.

В середине 90-х Порш решил выйти на рынок массовых машин, а не только мелкосерийных суперкаров. Так появился Порш Кайен. Однако, они поняли, что у них очень много проблем. Не только производственных, но и т.н. "интеллектуальных". Многие разработки семьи Порш для массовых машин принадлежат Фольксвагену. И будут принадлежать еще долго. Напомню, что именно Порш создал Фольксваген как предприятие (тогда он назывался KDW).

Порш решила купить контрольный пакет акций Фольксвагена. Под это и были взяты кредиты. Кредиты планировалось погасить за счет создания совместного холдинга и выхода его на IPO. Все бы хорошо, но в Германии есть закон о государственной доле в капитале Порша. И государство блокировало сделку. Порш судился года три или четыре. В прошлом году Порш, наконец-таки, победил. И что? Победил перед самм кризисом. Стали оформлять холдинг. А тут как раз кризис и проблемы у банков-кредиторов с ликвидностью. Банки потребовали деньги взад. Порш оказался компанией в предбанкротном состоянии. Проглотил Фольксваген и подавился им.

Вот так, примерно, история на самом деле выглядит.

Так что никто ничего там не крал.
18-10, 19:55
http://bentleymash.ru/Bentley/123.php
20-10, 13:41
Хочешь истории не вопрос берем отчет порше за первую половину 2008 года и читаем

http://www.porsche-se.com/pho/en/invest ... rt-1-2009/

Видим два отчета открываем читаем сначала первый

_____________1 половина 2007/2008_____1 половина 2006/2007

сырье и материалы:_1`981`922 т.е.______1`676`659 т.е
оплата персонала:__619`454 т.е.__________573`613 т.е.
амортизация:______278`913 т.е.___________281`453 т.е.
другие операции:_6`769`166 т.е.________1`048`625 т.е.

За 2007 год прибыль от других операций возросла в 6 раз. И ты мне скажи что порш стал делать в 6 раз больше товаров и услуг Wink

Изображение

График продаж из того же отчета. То есть это чистой воды спекуляции пошли.

Переходим ко второму отчету

______________1 половина 2008/2009______2 половина 2007/2008

сырье и материалы:___1`900 м.е.___________1`982 м.е
оплата персонала:______661 м.е._____________619 м.е.
амортизация:__________302 м.е._____________279 м.е.
другие операции:___39`629 м.е.___________6`769 м.е.

О как по сравнению с 2007 годом прочие доходы увеличились еще в 6 раз а по сравнению с 2006 вообще в 36 раз. Стаханов горько плачет в сторонкеWink Во как работать надо.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
21-10, 12:49
И ты мне скажи что порш стал делать в 6 раз больше товаров

Сколько он стал делать - видно из графы "сырье и материалы". Рост есть, но не особо значительный.

прочие доходы увеличились еще в 6 раз а по сравнению с 2006 вообще в 36 раз. Стаханов горько плачет

Именно. А некоторые до сих пор верят в сказки про несчастное Порше, которое "просто хотело купить Ваген".

Для специалистов же не секрет, что обеими компаниями (порше и VAG) давно уже рулит клан Порше, и конкретно их главный мегаменеджер Фердинанд Пиех (племянник Фердинанда Порше, если кто не в курсе). Очень забавно выглядит, когда Пиех обвиняет Виделина Ведекинга (номинального главу совета директоров Порше) в том, что тот "не уследил за компанией" (надо же назначить какого-то козла отпущения, чтобы лохи и дальше верили в "самостоятельную и мегаприбыльную компанию Порше").

Пиех грамотно украл 14 миллиардов евро у немецких банков и государства, использовав Порше как "поганку" для открутки денег. Естественно, процент с этого банковским воротилам и госчиновникам на карман упал. На это бабло VAG разворачивает свои новые заводы в перспективных местах - например, в Калуге.

Больше того - Пиех реально украл еще больше, вполне легально игранув на бирже, когда на волне этих якобы "поглощений" акции VAG сначала упали, а потом поднялись в цене В ДВАДЦАТЬ РАЗ. На этой дельте VAG сделал колоссальные деньги.

Да, это жесткие методы. Но сейчас кризис - и кто дольше продержится, тот и выйдет из кризиса в шоколаде, а конкуренты выедут из кризиса в гробах. Пиех сделал очень сильные ходы, резко улучшив состояние своего концерна - люди из Опеля могут такому только завидовать, да и Мерцедесу с БМВ придется несладко.

Вот увидите - Пиех отожмет не только почти всю рыночную долю мерцедеса с бмв (премиальная линейка Ауди для этого прекрасно подходит), но и изрядно подвинет французов за пределами франции. Люди из Рено уже загрустили, в то время как в Калуге заработали новейшие сварочные роботы, а Путин раскатывает по заводу VW на Тигуане. Откуда бабло - вы теперь знаете.
21-10, 19:31
Для специалистов же не секрет, что обеими компаниями (порше и VAG) давно уже рулит клан Порше,

Не секрет.
Но есть неформальное "руление", а есть прямая собственность.
И иногда для того, что бы контроль де факто перевести в контроль де юре, требуются какие-то формальные процедуры. И тут ты вполне можешь нарваться на проблемы :mrgreen:
22-10, 19:28
Но есть неформальное "руление", а есть прямая собственность.

Ой, Изя, я вам умоляю, не учите Абрама гешефту.

Kia тоже формально независимая компания. И при чем тут Hyundai? Только вот формальности это одно, а реальности - другое.

И иногда для того, что бы контроль де факто перевести в контроль де юре

Сам-то понял, что сказал? Превратить контроль де-факто в бумажное де-юре - это только горе-экономистам типа Гайдара может в голову прийти.

Бизнес же делается по-другому. Вот и Пиех использовал потенциал "де юре" не существующего контроля над другой фирмой для делания баблоса. Как до этого использовал этот же контроль для отмывания баблоса и оптимизации налогов, а также для взяток госчиновникам.

То, что Порше формально поглотили в состав VAG - это просто потому, что потенциал такой "самостоятельности" полностью израсходован и для гешефтов более непригоден.
23-10, 09:55
Сам-то понял, что сказал? Превратить контроль де-факто в бумажное де-юре - это только горе-экономистам типа Гайдара может в голову прийти.

Сам-то понял. Более того, видел как после посадки/отстрела/бегства за кордоны родинки владельцев , неформальные бизнес-империи разваливались на счёт "раз". А казалось бы всего одного человека не стало :mrgreen:
24-10, 16:14
видел как после посадки/отстрела/бегства за кордоны родинки владельцев

Как всегда, человек, не знающий "кухни" бизнеса, не в состоянии понять, где причины и где следствия.

Ваши посадка-бегство-отстрел - это последствие развала бизнеса, а не наоборот.

Бизнес Ходора развалился не после того, как он сел - он развалился _до_ посадки. Примерно тогда, когда Ходор начал мутить за спиной Вовы и думал, дурачина, что Вова не узнает. Вот как Вова узнал - в этот момент бизнес и закончился.

Скважины, понятное дело, еще качали, и нефть по трубам бежала. Но это - не бизнес, это производство. Бизнес - это извлечение прибыли из оборота бабла, и вот это извлечение накрылось медным тазиком ДО посадки. Ну а дальше тело-то куда-то надо девать, и тут были варианты - все как ты изложил, посадка-бегство-пуля киллера.

Видишь ли - тело находится в порядке до тех пор, пока дает бабло. Нет бабла - нет нужды в теле. А тело, в котором нет нужды, живет только попущением окружающих - так что если окружающие добрые и тело никому не срало на голову, оно может продолжить существовать и "после бабла", а если срало - обязательно найдется желающий телу об этом напомнить, методами различной степени болезненности.

Вот Гусику дали уехать. Дык Гусик теперь просится обратно, пишет письма Путену, в которых поносит Березу и евреев, его якобы обманувших и запутавших. Мол, хочу приносить пользу стране (подтекст: я готов генерировать бабло как скажете, только позвольте). Видимо, "жизнь" без бабла тоже несладкая.

Смотрящие думают. Может, и дадут телу второй шанс.
24-10, 18:48
А зачем сразу лезть в политические случаи? Не, по ним ты складно глаголишь, не спорю.
Только вот повторю ещё раз: любой случай "неформального" контроля бизнеса раньше или позже, но всегда приводит к тому, что некто попытается бизнес прибрать, пользуясь отсутствием юридической определённости. Собственно, добрая половина рейдеров на этом и работает. А всякие там липовые протоколы - это частности и технические детали.
24-10, 20:15
попытается бизнес прибрать, пользуясь отсутствием юридической определённости

И снова ты не понимаешь. "Прибрать" можно только то, что плохо лежит. За попытку прибрать то, что лежит хорошо, руки отрывают по самые яйца.

Рейдеры прибирают что угодно, с любыми юридически чистыми документами и самой прозрачно оформленной собственностью - лишь бы лежало плохо, то есть владелец был "при смерти" и не мог дать по рукам.
31-10, 18:18
Тогда переопредели термин "плохо лежит".
ИМХО, разумеется, но юридические дырки являются одним (пусть далеко не самым важным) составляющим этого самого "плохо".

Сообщений: 17 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron