я просто замазал полностью снизу бак резино-битумной смолой и всё в 2 слоя.Получается отличная защита от коррозии
От коррозии - да, кто бы спорил. Собственно, это надо делать в любом случае, с механической защитой или без - бак надо красить, причем не только снизу (сверху он гниет чуть ли не еще веселее). Резинобитум - это самое простое, что можно использовать вместо нормальной краски.
Защита же из листа стоит не от коррозии.
Видите ли, товарищ - крашенный резинобитумом бак без защиты надо проверять снизу и при необходимости подкрашивать после каждого зимнего сезона. Ибо продрать до металла это покрытие об какую-нибудь глыбу смерзшегося снега - раз плюнуть, а дальше на голом металле пойдет ржавчина, и пойдет стремительно. До конца зимы сильно заржаветь не успеет - но вот если проездить с ободранным баком еще сезон-два, результаты будут неприятны. Учитывая, что бак и так не новый - так можно и до дырки дело довести.
Да и летом, знаете ли, камешки отлетают и в бак долбят. Точечки, где они пробили битум до металла, визуально практически незаметны - но зимой от них быстро побегут очаги гниения металла.
Защита позволяет проверять бак не каждый год, и подкрашивать совсем редко.
Кроме того, есть еще механические повреждения - скажем, поймать в бак палку на загородной дороге, или стальной пруток, валяющийся на шоссе. У меня так знакомый словил пруток в бак своей Сиерры - прошило легко, хорошо, что не сгорел нахрен.
Защита от этого все-таки сильно помогает.
Штатно защита на фиесте предусмотрена. Как и на многих других автомобилях, имеющих баки под днищем. Это не просто так.
На СантаФе защита тоже есть. Очень толстое из небьющегося пластика "корыто", отформованное по форме бензобака, закрывает его снизу. Дополнительно это корыто спереди и в середине имеет приклепанный снаружи стальной экран. В корыте снизу две дырки диаметром примерно 30 мм для сброса воды и некоторой ревизии состояния покрытия бензобака.
Стоимость такой защиты сопоставима со стоимостью бензобака. Причем толщина стенки бензобака на сантафе отнюдь не такая, как на фиесте - его хрен пробьешь, толстый, сцуко. И тем не менее защита поставлена ШТАТНО.
Подумайте сами - если бы она была не нужна, ее бы не ставили.
То, что защиту не ставят на ВАЗах - это вы сами понимаете от чего. От того, что на владельца ВАЗа завод положил большой и толстый хер, выкинув из машины все, что не видно снаружи и не нужно непосредственно для того, чтобы выкатить машину за ворота завода.