Ндааа... Жопа дело.
Имей в виду - у моторов Субары картер очень неглубокий, это тебе не форд, поэтому запас масла невелик и - главное - маслозаборник при движении в гору-с горы склонен обнажаться. Поэтому следи за уровнем масла внимательно, и старайся все время держать уровень ближе к максимальной отметке. А в горах - даже немножко выше максимума.
Издержки авиационной компоновки. Там-то этой проблемы нет, потому что мотор смазывается с сухим картером, из отдельного маслобака. Для автомобиля FHI решили, что такая система слишком дорога, и сделали обычный мокрый картер. Но чтобы сохранить небольшую высоту мотора, картер пришлось сделать низким и широким. Ну и вот.
На самом деле у тебя ничего страшного не произошло - если бы заборник стал хватать воздух, у тебя загорелась бы лампочка "давление масла". Если, конечно, датчик исправен. Когда ты включаешь зажигание - она ведь у тебя горит? Или ты не обратил внимания?
И про масла. Шелл я как-то не очень люблю - все больше предпочитаю продукцию Mobil-Esso. Причем лучше Esso - это ровно то же самое, что и Mobil (наливают из одной бочки), только дешевле и его меньше подделывают. ELF хорошее масло (французско-голландская TOTAL делает). Очень хорошее масло MOTUL, оно вообще "родное" для субаровских моторов - но это удовольствие не из дешевых. Из интересных масел еще могу отметить корейский ZIC - у них очень хорошая минералка и полусинтетика, но для новых моторов субары ZIC подходит не очень хорошо. Вот для старых, имеющих существенный износ - ZIC пожалуй идеален.
http://rusrev.com/content_a/REPAIR/motor_oil.htm
Кстати, у любимого Субарой мотюля есть вообще уникальное масло - 0W20 (300V High RPM). Зимнее для сверхфорсированных по оборотам моторов. Такие параметры без использования фирменных эстеров мотюля недостижимы.
А еще у них есть безумно дорогое масло 300V Le Mans с вязкостью 20W60 - тоже полная синтетика на эстерах. Смысл этого масла - КРАЙНЕ НИЗКИЙ ИЗНОС ДВИГАТЕЛЯ на предельных нагрузках. Ну ты понимаешь - Ле-Ман, 24 часа с полностью открытым дросселем.
MOTUL вообще крут, почти вертикален в спортивных маслах. Да и вообще у него даже полусинтетика типа какого-нибудь народного 4100 Power с оптовой ценой чуть выше трех долларов за литр имеет параметры лучше, чем большинство синтетических масел даже у некоторых именитых производителей. Проблема в одном - ты его хер купишь в России, а если и купишь - то цена будет заряжена ВДВОЕ.
Вот поэтому и приходится париться с Esso Ultron и ZIC VHVL.