То, что сейчас предлагает народ - это китайский двигатель от бензопилы, приделанный к велику при помощи простенькой ременной передачи:
Почему от бензопилы, а не от газонокосилки - потому что на бензопиле есть центробежное сцепление.
Желающие удешевить конструкцию могут взять более дешевый мотор от газонокосилки, и расцеплять его с колесом при помощи фрикционной пары - например, передавая вращение прямо на велошину роликом и отводя мотор от шины. Или используя плоский приводной ремень и изменяя его натяжение (сдвигом всего двигателя или специального натяжного ролика).
Кстати - я сам сделал сверхлегкий подвесной мотор для резиновой лодки из газонокосилки. Причем с водометом, чтобы было удобно плавать на малой глубине. Газонокосилка взята за основу вот такая:
Это WeedEater FL20. Моторчик 20 кубиков, около 0.8 л.с., встроенный запуск тросиком, встроенный бензобак, мембранный бензонасос и беспоплавковый карбюратор (двигатель работает в любом положении). Пусковой насосик, пусковой обогатитель на три положения. Охлаждение, ясен хрен, воздушное центробежным вентилятором.
Идея лодочного мотора чрезвычайно простая: обычная штанга косилки перевернута на 180 градусов, вместо шпульки для лески на вал поставлен двухлопастной водометный винт со спиральными лопастями (для высоких оборотов), вокруг винта водометный туннель. Штанга уходит в воду под таким углом, чтобы ось винта была горизонтальна. Естественно, штанга закреплена в поворотном устройстве, чтобы лодкой можно было рулить. Также поворотное устройство позволяет откинуть мотор вперед (поднять штангу с винтом из воды).
Китайская резиновая лодка Т400 с таким мотором и двумя взрослыми мужиками унутре носится весьма бодренько. При этом весь моторчик весит 4 кг, прекрасно заводится, и т.д.