Русский хайтек

Автомобили Форд - euro и usa. Конструкция, эксплуатация, ремонт.

Сообщение
Автор
13-09, 02:20
Смотрите и фигейте:

Изображение

Это выпускной коллектор на моей фиесте. Один и тот же. Сверху - было, снизу - стало.

Вы думаете, на фото снизу он свежепокрашен "серебрянкой"?

А вот и нифига. Он покрашен в начале лета. А фото сделано СЕГОДНЯ.

И не серебрянкой он покрашен, понятное дело. Это краска для ракетных двигателей. Кремнийорганический лак с алюминиевой нанопудрой для эстетики. Дьявольское порождение военно-промышленного комплекса. Выдерживает температуру вишневого каления стали, резкие перепады температур, устойчива к бензину, маслу и т.д.

Я не хотел публиковать фотки до окончания испытаний - то есть до весны. Но в последнем номере то ли авторевю, то ли зарублем наткнулся на описание некоего западного хайтека - покрытия для выпускных коллекторов. Там раскидывались пальцы - мол, неимоверная круть, но мол для массовых автомобилей вряд ли будет применяться, поскольку покрытие на один коллектор стоит около 200$.

Тьфу на этих придурков. Вот эта вот ракетная краска стоит, конечно, тоже недешево - 400 руб 100 грамм, но 100 грамм хватит на два выпускных коллектора и еще останется. Пиндосы сосут.

Честно говоря, когда стало понятно, что мои друзья-ракетчики не трендели и краска за такое бабло реально стоит не только на коллекторе, но и на выхлопных штанах, и не только не горит, но и ржавчина из-под нее не лезет - я прикупился и выкрасил ей всю выпускную систему на сантафе. Все равно это гораздо дешевле, чем заменять детали.

Теперь посмотрим, как все это переживет зиму.
13-09, 03:36
Для полного торжества эстетики крышку из баллона закрась. Вполне бюджетно и ни хрена не облазит! Во всяком случае, у себя с зимы подобного не отметил. Думал как-то приобресть краску для глушителя, но пока не созрел. Надо будет поспрошать, что с ЮМЗа ещё не стырили...
Там сейчас хлеб пекут и льют газировку...
Аккум курский или Мутла?

Escort MK3 1981
13-09, 11:15
Аккум курский или Мутла?

Югославская BlackHorse сдохла год назад. Ну, в общем-то, ей уже и пора - шесть лет она отработала.

Сейчас стоит FireBall 6СТ-75.

Аккумуляторы FIRE BALL

Торговая марка российской компаниии "БатБаза". Производство АКБ размещено на заводе "Источник тока Курский", входящем в состав международной корпорации "Westa".

Серия АКБ для легковых и грузовых автомобилей. Необслуживаемые. Залитые и заряженные. Материал корпуса: полипропилен. Материал сепаратора: микропористый (know-how). Материал токоотводных решеток (анод/катод): малосурьмянистый свинец. Встроенный пламегаситель (система фильтров). Высокие и стабильные токовые характеристики. Центральный газоотвод. Сепаратор конвертного типа. Радиальное строение решеток токоотвода. АКБ устойчивы к перепадам бортового напряжения, морозоустойчивые и ударопрочные.

Отлично работает в условиях низких температур:

Повышенные пусковые токи обеспечат быстрый пуск двигателя в условиях низких температур. «FB» рекомендован для дизелей и двигателей с повышенной мощностью.
Не прихотлив в условиях высоких температур:

Минимальное выкипание воды. При нормальных условиях эксплуатации «FB», не требуется доливки воды на протяжении всего срока службы (достаточно заводского запаса). Это свойство обеспечивает свинцово-кальциевый сплав решеток токоотвода. Минимальный расход воды особенно важен в летний период, когда актуальна проблема выкипания под действием высоких температур.
Низкий саморазряд. Аккумулятор долго сохраняет заряд, как при длительной стоянке автомобиля, так и при хранении в качестве резервной (до одного года без подзарядки).
Вынослив:

«FB» более устойчив к глубоким разрядам, чем аналогичные аккумуляторы других производителей.*
Широкий диапазон рабочих температур: от -30 до +70 С (в подкапотном пространстве).
Увеличен срок эксплуатации. Передовая технология и режимы дозревания намазанных пластин, обеспечивают высокую степень сцепления активной массы с токоотводом, что препятствует преждевременному оплыванию и значительно продляет срок эксплуатации аккумулятора.

Аккум на 75 а/ч я предпочитаю исторически. Разница в цене с самым мелким в гамме 55 а/ч не такая уж и большая, а пусковой ток выше в полтора раза.

Для полного торжества эстетики крышку из баллона закрась.

Само собой. Окраска крышки еще впереди.
13-09, 13:45
Есть такая контора, http://www.westa.ua/Default.aspx?id=33.
Вот только продукция их - лотерея, равно как и Иста.
Их тоже у нас лепят. Обероны, Форсы... Рассказывал приятель, как партию брака зачастую отправляют на реализацию, переклеивая ярлыки. За рубеж, конечно, рискованно... на авось.
А Иста, помнится, когда-то с Вартой СП имела.
По инициативе немцев вся музыка и закончилась.
Может, хоть курский получше. Рассматривал как эконом-вариант. На базаре на него год дают, на варту - три.
Разница в цене между импортным и исто-весто-непонятным процентов до 20-ти. Выбирать клиенту самому.
Себе прикупил вместо дохлой 60-ки Иста-стандарт польскую Центру 45А. Третий год уже, пару раз разряжал, но ненадолго (оставлял массу, магнитола с сигналкой сжирали). Не реклама, но впечатления положительные.
Вот раза два замечал и вытирал влагу сверху (немного), возле плюса, проверить на предмет доливки воды не надо? Напруга 13,8 максимум, индикатор зеленый...

Escort MK3 1981
14-09, 14:00
На базаре на него год дают, на варту - три.

У нас варты стоят незначительно дороже файрболлов и прочего русского поделия средней ценовой группы.

Но я вот что хочу сразу сказать - качество Варты упало очень резко. Как, впрочем, и боша. Бош стал гнать брак раньше - а теперь и варта подтянулась. Но варта хотя бы цену адекватно скинула...

У нас в качестве эконом-батарей ценятся тюменьские.

Изображение

Вообще тюменьский завод - самый крупный в России, причем он делает огромные аккумуляторы для тепловозов, тяговые аккумуляторы для электровозов, военные аккумы для танков и прочего. Технологии старые, проверенные, к низкой массе и экономии свинца там никто не стремится - поэтому тюменьки и крутят хорошо, и живут долго. Но, конечно, требуют наблюдения за уровнем электролита, долива воды и т.д.

Я бы тюмень поставил - но когда лошадь сдохла (а сдохла она резко - пережгло плохо приваренный мостик между банками) тюмени на 75 ач поблизости в продаже не было, а брать 55 ач я не хочу.

Поставил эксперимент на себе - взял файрболл. Пока работает хорошо. Зиму отработал без нареканий.

Ситуация с производством АКБ в России такая:

В последние годы было приобретено за рубежом оборудование для двух заводов – Курского и Свирского («Востсибаккумулятор»), что должно поднять суммарную мощность этих двух предприятий до 4,2 млн штук АКБ в год. Выпуск батарей в Курске должен достичь 2,2 млн штук, в Свирске – 2,5 млн штук. Освоение новых производств идет достаточно быстро. Свирск уже почти поднялся к миллиону, а Курск перевалил за полумиллионный рубеж.

В 2002 году построен новый крупный производственный корпус на Курском аккумуляторном заводе. Здесь смонтировано оборудование ведущих мировых производителей, в частности, американской компании Exide. Поэтому серия АКБ, появившихся на рынке под торговой маркой «Исток», быстро завоевала популярность благодаря повышенной мощности и надежности. Гарантийный срок АКБ «Исток универсал контроль», например, увеличен до 36 месяцев.

В Свирске обошлись без нового строительства. Убрали производство конверсионных аккумуляторов, в которых практически исчезла потребность, и на освободившихся площадях смонтировали оборудование. Конструкция выпускаемой Свирским заводом АКБ емкостью 55 А.ч согласована для комплектации автомобилей ВАЗа.

Миф о том, что российские батареи не лучшего качества, никак не соответствует действительности. На самом деле их технический уровень соответствует «золотой середине» импортных, а по цене они значительно ниже. В российское аккумуляторное производство внедрены практически все технические достижения, которые есть у мировых производителей. Это малоуходные и безуходные аккумуляторы, пластмассовые моноблоки вместо эбонитовых, новые типы сепараторов в виде конверта, новые виды сплавов.

Если попытаться как-то детализировать качественные оценки российской аккумуляторной продукции, то с известной долей субъективности это могло бы выглядеть так: на первом месте – батареи Тюменского завода, на втором – «АкТех» (г. Свирск), затем батареи Подольского аккумуляторного, Саратовского завода («Электроисточник») и, наконец, Курск.

«АкТех» ввел в пасту SiO2 (окись кремния). По такой технологии выпускаются аккумуляторы «Зверь». Подольский завод с лета нынешнего года использует в качестве добавки селен. Обе батареи очень неплохи.

Но тюмень берет другим. Тюменьские батареи САМЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ при той же номинальной емкости - и это не просто так, замеры показывают, что реальная емкость тюменьской батареи на 15-20% выше номинала. И пластины толстые - не боятся больших стартерных токов, меньше коробятся.
14-09, 14:05
Вот типичная ситуация у чувака:

Первый мой аккумулятор, украинский ИСТА, я сменил через полтора года, сменил на простенькую Варту, которая как две капли воды была похожа на предыдущую ИСТА, что вообщем то неудивительно - ИСТА производится по технологии Варты. ИСТА повела себя отвратительно уже первой же своей зимой, лениво прокручивая коленвал уже при минус 10, но прожила на машине еще месяцев девять (я поставил другой термооптимизированный регулятор напряжения, который зимой подавал на аккумулятор повышенное напряжение, после чего стартер по утрам стал крутить резвее). Новая ВАРТА поначалу меня порадовала, перестала выключаться магнитола при заводке машины, но месяца через два магнитола тоже стала выключаться. Особого значения этому я придавать не стал, решив что это какая то особенность десяток, типа стартер больше потребляет, потому что на своей бывших семере и копейке я этого никогда не замечал. Рассчитывал, что ВАРТА у меня прослужит минимум года 4, но этим летом она мне преподнесла очень неожиданный сюрприз - час - полтора постоял с выключенным двигателем и включенным зажиганием, магнитолой и вентиляцией салона и этого хватило, что бы ВАРТА разрядилась в ноль. Через некоторое время приехав на дачу оставил включенным зажигание, через 6 часов аккумулятор был полностью разряжен. Что интересно, обе батареи очень шустренько крутили движок и никак себя не выдавали, что их остаточная емкость 10-15 АЧ.

Вот такое говно теперь Варта.
14-09, 15:00
Вот такое говно теперь Варта.

А может десятка? :) У моего коллеги на 11й тоже аккумулятор на стоянке разряжается за неделю, хотя на первый взгляд утечек нету.

Насчёт нано-краски - явки, пароли будут озвучены? :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
14-09, 16:35
А что, магнитола должна выключаться при пуске двигателя?
У меня не выключаеться. Кстати стоит ВЕСТА... пока доволен, зиму пережил без проблемм вообще!

Я просто думал, что на более современных автомобилях так специально сделано, что магнитола выключаеться... ну типо что бы слышать завелся мотор или нет! :)

Ford Fiesta Mk1 1.1 1981
http://www.drive2.ru/cars/ford/fiesta/f ... yakushkin/
14-09, 18:40
Насчёт нано-краски - явки, пароли будут озвучены?

А что, тебе тоже надо? Был бы ты в Питере - я бы тебе купил, сколько тебе надо. А так - почтой же не пошлешь, это типа легковоспламеняющаяся жидкость.
14-09, 18:48
А если не почтой? Службы доставки нюхают и на язык пробуют содержимое посылки? Или собаки? Тогда только через проводников.
Сам не сталкивался, отседа и не понимаю.

Escort MK3 1981
14-09, 19:13
А может десятка?

Не, тут дело не в десятке.

После перехода в Johnson Controls на Варте начали сильно экономить. А на чем можно сэкономить в аккумуляторах? Ясен хрен - на свинце. Свинец ведь сам по себе в процессе не участвует, свинцовая решетка нужна только для того, чтобы отводить ток от прессованной активной массы.

Что делают экономщики? Они уменьшают сечение свинцовой сетки, делают сетку переменной толщины радиальной схемы - согласно рассчетам компа по проходящему току.

Это приводит к тому, что при использовании сильноточных стартеров (таких, как на ВАЗах и вообще на старых автомобилях - не исключая фиесту и эскорт с моторами 1.6 и дизелем) решетка перегревается и начинает отгорать целыми секциями, начиная снизу - где тоньше. Через некоторое время оказывается, что половина или 3/4 площади пластин лишились контакта и больше не участвуют в работе. Аккум потерял пропорциональную часть емкости. Но оставшиеся на толстой части сетки массы все еще работают, поскольку емкость стала маленькая - они быстро заряжаются и даже перезаряжаются при поездке, и стартер вроде бы вполне себе крутится.

Вот если бы стартер был редукторным - бросок тока при его включении был бы гораздо меньше, и аккум, вполне возможно, работал бы дольше. Но что есть - то есть.

Кстати, это одна из причин, по которым я ставлю 75 ач аккумы.

И еще есть один момент: современные аккумуляторы с кальциевыми добавками в пластины (они нужны, чтобы уменьшить газообразование и "выкипание" электролита) имеют несколько более высокую ЭДС банки, чем старые, без кальция. Это приводит к тому, что для их заряда нужно более высокое напряжение бортсети. Современные автомобили это учитывают - скажем, мой сантафе бодренько так гонит 14.8 вольта, фокусы с завода настроены на 14.7 вольта, и так далее.

Старые генераторы (включая десяточный) рассчитаны на напряжение 13.2-13.6 в, достаточное для старых аккумуляторов. Поэтому при таких генераторах с новыми аккумуляторами мы имеем хронический недозаряд.

Проверяйте, блин, зарядный ток. При 3000 rpm двигла он должен быть не менее 4-5 ампер, и снижаться до 1 ампера только тогда, когда напряжение бортсети вырастет до 14 вольт и более.
14-09, 19:17
Службы доставки нюхают

Службы доставки тоже не хотят возить такое. По понятным причинам.

Можно, конечно, замудить, сделать запечатанную коробку и штоп не булькало - но это чревато.
21-10, 17:46
Я тоже хочу этой чудо-краски! :razz:
23-10, 04:14
Да запросто. Я же говорю - 400 рэ сто грамм. Скажи сколько тебе надо - я отолью от своего запаса или привезу еще.
08-12, 05:35
bbird писал(а):
Да запросто. Я же говорю - 400 рэ сто грамм. Скажи сколько тебе надо - я отолью от своего запаса или привезу еще.


Владимир!Есть человек в Питере ,через него я тоже хочу заполучить чудо-краску, грамм 400-500.Твой номер мобильного тлфна не изменился?Если что будет звонить Олег .Он студент, к нам на каникулы едет 25 декабря поездом...так что сроки сжаты ... :wink: Спасибо!!!

00000000000000000000000000000000000000

Сообщений: 34 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron