Капремонт OHV-1,3 1986г.

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Ответить
Сообщений: 10 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
16-11, 17:34
Во-первых: Огромное здрасьте Всем.
Во-вторых: Принимайте новичка и не ругайте сильно.
В-третьих по делу: Понадобилась консультативная помощь.
Есть Фиеста МК2 с движком OHV-1.3 от Эскорта 1986.
Стала кушать масло, появилась мысль о капиталке. Кто-что подскажет по этой теме, какие подводные камни и стоит-ли делать?
Можно-ли расточить блок под поршня ВАЗ-2108 (диаметр на 2мм больше)?
Есть еще предложение купить битый в зад Эскорт CVH-1,6 1993г.в. и с него взять двигло.
В общем поделись чем не жалко.

Мы не старьевщики, мы могильщики Российского автопрома.
21-11, 13:21
Можно-ли расточить блок под поршня ВАЗ-2108 (диаметр на 2мм больше)?

Блок расточить можно. Но вот вопросы:

1. А совпадает ли у ВАЗовских и Фордовских поршней высота от оси пальца до купола поршня?

2. А совпадает ли у ВАЗовских и Фордовских поршней масса?

Вопрос 1 касается компрессии двигателя, вопрос 2 - балансировки.

Эрго - нужен ли этот геморой?

Поставим вопрос так: а насколько сильно мотор подъедает масло, и какая при этом компрессия в цилиндрах на холодном и на горячем моторе? Ответы на эти вопросы подскажут, какую тактику ремонта мотора следует избрать.

Есть еще предложение купить битый в зад Эскорт CVH-1,6 1993г.в. и с него взять двигло.

Что это тянет за собой - читать тут:

http://rusrev.com/content_a/FFF/p_fff_part2.htm
21-11, 14:32
Спасибо за ответ.
Статья твою я читал. После нее у меня и появилась мысль: может тоже махнуть? У меня Мк-2 и, по-моему, другой движок влезет с меньшим гемороем.
И по двигателю: Вчера отдал на ремонт. Первичный диагноз мастеров: точить. Сегодня должны сказать что еще надо менять.
Насчет компрессии: весной была 11,4 (по-моему на горячую).
А какая должна быть разница между холодной и горячей и что это означает?
А масло стала сейчас "кушать" 1л на ~700км.
Сильно засирает свечку 2 горшка, поменьше у 4.
Насчет запчастей ВАЗ у меня сложились не очень хорошие впечатления. Поэтому думаю если точить, то либо ремонтные, либо большего размера, но иностранщину.
Насчет поршней ВАЗ-2108 и FORD- компрессионная высота вроде совпадает и углубления в поршнях у обоих есть, а вот насчет веса я не в курсе.
Что скажешь?

Мы не старьевщики, мы могильщики Российского автопрома.
22-11, 13:51
Насчет компрессии: весной была 11,4 (по-моему на горячую).

Если она и сейчас во всех цилиндрах выше 10 - точить нахер ничего не надо. Более того - даже поршни менять не надо. Надо всего лишь заменить КОЛЬЦА. Это сразу (после обкатки в 1000 км) снизит ужор масла до вполне приемлимых величин и поднимет мощность мотора почти до заводской, и этого хватит на ближайшие 100.000 км пробега.

Замену колец в OHV (да и в CVH) можно сделать, даже не снимая мотор с машины - просто на подъемнике или даже в яме. Придется скинуть головку с мотора и снять поддон картера. Затем по-очереди отворачивать болты на шатунах, поднимать поршень вверх из цилиндра - и менять кольца. Заодно можешь поменять шатунные вкладыши - стоят они недорого. Заменил кольца - поршень ставишь в цилиндр, вкладыши на место, закручиваешь болты крышки шатуна. И принимаешься за следующий поршень.

Это стоит совсем других денег, чем расточка цилиндров и замена поршней на ремонтные.

А какая должна быть разница между холодной и горячей и что это означает?

Большая разница означает износ поршня. Но если на горячую компрессия достаточная - то можно пока не париться, это просто для информации.

Сильно засирает свечку 2 горшка, поменьше у 4.

Если компрессия там >10 - это значит залегание, износ или поломка колец.
22-11, 14:24
Некоторые говорят : если сменить только кольца, то хватит на пол года, а потом они и цилиндр как-то расточатся и будет жрать еще больше. Вот я и в раздумьях: правда или нет. Ведь по-моему кольца и горшок должны притереться к средним размерам.
Ремонтники вчера движок так и не сняли. Вот я и мучаюсь, может щас заменить только кольца, а весной заменить на CVH-1600? Как я понял надо еще знать овальность и конусность горшков для капиталки. Думаю спросить у ремонтников все промеры и решать.
А движок все равно надо снимать из-за распреда.
Есть еще один мучительный вопрос: у меня стоит выпускная система от дизельной модели. как это сказывается на движке и ТХ?

Мы не старьевщики, мы могильщики Российского автопрома.
22-11, 17:59
Некоторые говорят : если сменить только кольца, то хватит на пол года, а потом они и цилиндр как-то расточатся и будет жрать еще больше. Вот я и в раздумьях: правда или нет.

Это фигня.

Дело в том, что если компрессия >10, то износ цилиндра и его овальность еще невелики. И замена колец даст нужный эффект примерно на 100 тыщ км.

Я видел двигатели OHV, у которых была компрессия в 3...5 - и они еще работали, машина ездила и даже не особенно дымила. А ужор масла у таких моторов был связан в основном с выбросом масляных паров в воздухофильтр через систему вентиляции картера (штатный сепаратор уже не справлялся) - и ситуацию удавалось серьезно поправить просто введением дополнительного сепаратора.

Так вот там да, надо было растачивать цилиндры, и менять поршни. А у тебя, судя по компрессии, не тот случай. И тратить бабло на полную капиталку такого мотора вряд ли стоит.

Есть еще один мучительный вопрос: у меня стоит выпускная система от дизельной модели. как это сказывается на движке и ТХ?

Ну передняя-то труба приварена от OHV - иначе бы выпуск не состыковался. Поэтому, скорее всего, влияние выпуска на ТТХ двигла несущественно.

Впрочем, я не вижу проблемы - выпуск для OHV фирмы Mufflex стоит что-то около 1100 рублей весь в сборе. Симпатичный, из алюминированной стали.

Вот для карбюраторного CVH-1600 выпуск будет проблемой. Это выпуск от XR2 - экзотика, его выпускает только BOSAL и только по спецзаказу. Можно взять выпуск от XR2i и завернуть вместо лямбды заглушку - но могут быть подводные камни, типа несовпадения геометрии штанов.
23-11, 10:15
ладно как только снимут двигло, поеду к ним и буду решать, точить или кольца менять. Кстати какие кольца надо будет брать: стандарт или 1 ремонт(+0,5)?
А вкладыши коренные и шатунные и втулки распреда наверно придется менять в любом случае.
И еще ты написал про Mufflex. Не мог-бы ты написать и код выпуска по каталогу MUfflex и где его взять по такой цене, а то по микрокату я нашел, а в инете не нашел аналога?

Мы не старьевщики, мы могильщики Российского автопрома.
23-11, 23:41
>Есть еще один мучительный вопрос: у меня стоит выпускная >система от дизельной модели. как это сказывается на движке и >ТХ?

Единственная дизельная версия фи, что я видел, имела выпуск со стороны водительской кабины, так что видимо тут речь о задней банке-трубе?

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
24-11, 10:19
Кстати какие кольца надо будет брать: стандарт или 1 ремонт(+0,5)?

А это надо мерять цилиндр в зоне, где ходят кольца, нутромером.

Скажу сразу - я очень сильно сомневаюсь, что при такой компрессии заводской размер уже проносило на 0.5 мм. То есть в 90% случаев кольца - стандарт.

И еще ты написал про Mufflex. Не мог-бы ты написать и код выпуска по каталогу MUfflex и где его взять по такой цене

Взять - в "Автохелпе". А вот кода я тебе не скажу - у меня просто нет под рукой муффлексовского каталога. Да, для справочки - муффлекс это поляки, они делают неплохо и дешево - но, конечно, качество с босалом не сравнится. Поскольку выпуск на OHV фиесту очень простой - муффлекс брать можно.
24-11, 10:32
А вкладыши коренные и шатунные и втулки распреда наверно придется менять в любом случае.

Вот это большой вопрос. Ну шатунные я бы поменял - все равно шатуны развинчивать. А вот коренные... Поменять их не мешало бы - но для этого придется снимать колено, а это не такой маленький гемор, как кажется.

Втулки распреда вообще имеет смысл трогать, если явственно ощущается люфт распреда. Или если меняешь распред на новый. А менять распред в OHV на новый имеет смысл лишь тогда, когда ты четко знаешь - его кулачки изношены более чем на 10% высоты. Износ кулачков меряется очень просто, не снимая распреда и мотора с машины - индикатором прямо на качалке в точке, где ее толкает толкатель. А если нет индикатора - то линейкой.

Идея такая: на двигателе с вывернутыми свечами аккуратно крутишь гаечным ключом колено, добиваясь крайнего верхнего положения качалок. Меряешь высоту - сразу всех, которые в верхнем положении. Затем проворачиваешь колено ровно на целый оборот, прижимаешь эти же качалки к толкателям рукой - и меряешь еще одну высоту. Вычитаешь одно из другого - вот и высота кулачка. Повторяешь процесс для тех кулачков, которые не мерял. Если какие-то износились - ты сразу увидишь разброс.

И имей в виду - впускные и выпускные, вроде бы, имеют разную высоту подъема. Заводские цифры я не помню, уж извиняй.

Сообщений: 10 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron