Проект Фиеста

Автомобили, скутера и все-все-все с ними связанное
Текущее время: 26-09, 16:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03-09, 21:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-07, 09:13
Сообщения: 3725
Откуда: Питер
Ломается Батон постоянно. Ломаются узлы и агрегаты, которые мы ремонтировали, ломаются и те, в которых не проводили ремонт. При этом, на количество поломок абсолютно не влияет фактор предыдущего ремонта и ревизии соответствующего агрегата в Минске. Вообще, мне наш Батон напоминает этажерку – были такие первые самолеты из фанеры на велосипедном приводе. Все в нем кажется абсолютно ненадежным, расшатанным, сопливящим, скрипяще-звенящим, протекающим, дырявым и болтающимся, прикрученным чем попало, где попало и как попало. Просто удивляешься – как этот конгломерат запчастей все еще способен передвигаться. Как пациент, которого все лечат и лечат, а он назло всем врачам живет. Ну а теперь по порядку расскажу о «болезнях» нашего Батона.
Хит-парад возглавляет генератор со своим ремнем. Ремень постоянно норовит прослабиться и не давать нужное напряжение. Особенно часто он имеет тенденцию прослаблятся во время остановок. Заглушим Батон, чтобы сходить по нужде, вернемся, а ремень-то уже прослаблен. Опытным путем установили, что если не глушить машину, то ремень остается в натянутом состоянии дольше (может шкив успевапет остыть?). Теперь после длительных переездов перед тем, как заглушить двигатель, мы оставляем его работать пару минут на холостых. В сегодняшнем отчете Леша писал, что ночью кронштейн генератора открутился от двигателя, ремень прослаб и генератор висел на «честном слове».

Второй проблемой по популярности является проблема с электрикой. Постоянно вырубаются фары, подфарники, указатели поворотов – это связано с тем, что где-то в цепи есть короткое замыкание и предохранители сгорают (а иногда просто выскакивают из своих посадочных мест). По этой же причине вырубаются прикуриватели и печки. Апогей электрического беспредела довершил большой ЖК-телевизор, который не выдержал постоянной тряски и рухнул вниз из-за сломанного кронштейна.

Третья проблема – нарушение герметичности патрубков. Причем эта проблема возникает во всех системах не зависимо от того, менялись ли до этого патрубки или нет. В результате за последние пару дней мы заменили патрубок, идущий к вакуумному насосу, к бачку сцепления, пару трубок в карбюраторе.

Четвертая проблема – запах бензина в салоне. Сегодня с утра уже вроде нашли причину. Один из слепых отводов карбюратора (на электронное управление) был плохо заглушен, и бензин тонкой струйкой стекал прямо на коллектор! Однако устранение этой негерметичности не привело к улучшению состава воздуха в салоне. Пока что других причин запаха установить не можем.

Ну и напоследок, выкладываю список работ, которые мы сделали, с момента предыдущего отчета:
Замена задних рессор, амортизаторов, радиатора. Поджатие головы блока цилиндров. Переделка системы отопления. (Новосибирск)
Замена подушек двигателя, подушек КПП, передних амортизаторов, патрубка гидропривода сцепления, патрубка вакуумного усилителя тормозов, подтяжка стремян на задних рессорах (Иркутск).
Прокачка сцепления, ремонт звуковой колонки, перенос малого ЖК-телевизора (стоянка у оз. Байкал).
Замена или подтягивание ремня генератора по мере надобности.

Проведенные нами ремонтные работы положительно отразились на способности Батона к движению. Во-первых, ремонт подвески существенно улучшил поведение УАЗа на дороге, снизил раскачивание, повысил устойчивость при скоростном движении по сложнорельефным поверхностям. Во-вторых, модернизация системы охлаждения двигателя привела к тому, что пар больше не выдавливает воду в расширительный бачек.

К сожалению, появился крен на правый борт. Это связано с тем, что правая сторона изнашивается быстрее, так как под правыми колесами дорога, порою, отсутствует. Правые рессоры разогнуты больше, чем левые. В результате усложнились левые повороты (на скорости).
Мои общие впечатления – сейчас Батон лучше готов к прохождению трассы Лена, чем при выезде из Минска


Последний раз редактировалось bbird 03-09, 21:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-09, 21:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-07, 09:13
Сообщения: 3725
Откуда: Питер
Собирались подняться ни свет, ни заря, но фактически это получилось часов в десять утра по местному времени. Пришел Дима, и мы все поехали на секретную ракетную базу на Батоне.
Ежи, сваренные из рельса, полосатый шлагбаум, проволока, вышки с прожекторами, ангары, различная военная техника и даже достаточно новый УАЗик, тоже батон. Остановились на тротуарном плацу напротив ангара №13. Достали инструмент.

Первым делом машину требовалось вывесить. Нашего возраста прапорщик предоставил в распоряжение своеобразные подставки под раму в виде сварных табуретов из полого бруска.
Вывешивать груженную машину было стремно. Она или сама по себе могла перевернуться, или могло вывернуть домкрат Хайджек. Подходили советчики и зеваки. Расхаживали вокруг нас и машины.

Участники автопробега очень быстро измазались в грязь и смазочные материалы. Работа ладилась не очень ловко. Спорили, высказывали много мнений. Сережа-Механик разнервничался, орошал болты снова и снова средством WD. Прикатили тележку с необходимым перечнем для газорезки. Непослушные болты хотели подогреть резаком.
- Только тормозные трубочки не сожгите.
- А кто резаком владеет?
Но резаком никто из присутствующих практически не владел, зато все неплохо были подкованы в этом деле в плане теоретической части. Слава включал пропан. Тотчас кто-то подносил спичку. Из сопла резака извергался огонь.
- Но, включай кислород.
Как только открывали кислород, пламя тотчас глохло.
Прислоненная к машине доска, поехала и ударила Славу по спине. Когда раскручивали болты на стременах, один, как ни старались, а все-таки сорвали. Протянули электропереноску, и стали высверливать. Сережа высверлил обломок болта удачно. Задние рессоры с горем пополам сняли. Выглядели они, хоть были и ржавы, но не до такой степени убито. Другое дело амортизаторы, те уже были совсем уставшими.

Проходил мимо периодически солдат, чаще колымско-ненецкой национальности с обходом. И осматривал снаружи ангары и замки на ангарах. Подошло еще трое. Усатый мужик в штатском, сержант и такой же солдат.
- Нужны вам еще баллоны?
- Нет, не нужны.
- Бери тележку и кати на ….-ой пост, - поручил сержант солдату.
Тот попробовал что-то возразить.
- Я бл@дь сказал. Взял и покатил.
- Есть.
Тележка с баллонами и небольшой свитой удалилась.
Новые рессоры собирались смазать. Возникли споры.
- Нужно пролить маслом.
- Его выгонит оттуда.
- Тогда солидолом промазать.
- Да говорю вам, камней набьется и что тогда!
- А давайте их говном смажем.
Читали из интернета пособие по рессорам. Рекомендуют то, чего нет в наличии.
Начали ставить такими, как есть. Это был целый процесс. Рессора попадать, куда ей нужно не хотела. Ее подпирали домкратом , разгибали ломиком и долго не могли приспособиться. Под напором домкрата разгибалась не рессора, а поднимался весь Батон. К этому времени собрался и свет воинской части. Был недолго седоватый генерал, слишком авторитетный, был долго полковник, тоже авторитетный, гладко выбритый и плотный. Проект и сам батон, как видно, ему были интересны. Давал советы с участием. А когда стало необходимо нагрузить батон, чтобы рессора зашла на место, с удовольствием становился на заднюю подножку. Подошел даже водитель КамАЗа, тоже советовал.

Постепенно сгущались тучи и ходили кругами. Наконец раздался громовой раскат. Сначала скупой, а потом все более обильный пошел дождь. Дождь нам очень мешал, но работать мы продолжали, прикрыв весь этот процесс сверху тентом. Сначала на плацу поднялась пыль, но ее потом дождь прибил и превратил в грязь. Едва успели заклеить крышу. Любители там расхаживать проделали вмятину, стык между листами железной обшивки разошелся. Временно заклеили малярной лентой. На своей крутой иномарке, внедорожнике с комфортным салоном никто в Магадан не поедет. Дизайн техники и внешний лоск, я вам скажу, очень быстро в таких поездках убиваются. Нет, не ошиблись мы в выборе машины. Путешествовать в Магадан впятером нужно именно на батоне.
Имея уже некоторый опыт, вторую рессору установили менее болезненно. Амортизаторы оделись легко. За это время я с Сашей отвинтили крышку и уже собирались поджать головку двигателя. Руководствовались опять же пособием. Зажата она была капитально, и добавить не хватало сил, и не было необходимости.
Я был противником замены радиатора. Но остальные настаивали. Старый снять оказалось не так то просто. Тяга газа проходила через ухо жалюзей. Жалюзи пришлось отсоединять от радиатора прямо на месте, куда очень трудно просунуть руку. Старались быстро и все вместе. Но уже давно стемнело. Света фонаря, висящего над дверью соседнего ангара, не хватало. Кто с отверткой, кто с ключом при свете лобных фонариков мы вымазавшиеся, как свиньи, что-то соединяли, что-то скручивали. Я со Славой на пару минут сорок не могли одеть хомут на сопливящий шланг масляного радиатора. Человек десять нас подбадривали, но мы ничего не могли поделать.

В итоге совершенно новый радиатор охлаждения двигателя мы смонтировали и соединили все, как нужно. Тройник от печки на расширительный бачок убрали. Налили воды. Сосок на расширительный бачок, нам так показалось, что возле своего стыка не герметичен. Решили положить холодной сварки.
Нас пригласили на ужин. Завелись и поехали к дяде Славе и его семейству. Ехать от военной базы до подъезда дома здесь не далеко. После замены задних рессор и амортизаторов, машину стало колбасить меньше, но еще колбасило. Подъезжая к подъезду дома, уже почти кипели. Во дворе дома Механик Сережа со свойственной ему педантичностью зачистил поверхности и положил с десятикратным запасом холодной сварки.
Ужинали мы долго. С рассуждениями и бутылкой, арбузами и дыней. Сашенька взял на себя роль тамады. Мы были искренне довольны Сибирью. Собирались прощаться. Хозяева пробовали оставить нас на ночь, мы деликатно отказались. Слава 2 попросил, когда будем возвращаться, чтобы позвонили.
Было уже два часа ночи по местному времени, а мы все не могли выехать, наливали воду. Засопливил датчик. Потянули мочеиспускательный кран. Из системы на асфальт побежала вода – полтора ведра воды.
- Всю сливай, - подбадривал Сергей.
Послали гонцов с канистрами еще за водой.
Датчик посадили на красный герметик. Резко запахло уксусом. По герметику датчик вворачивался легко, как по маслу, и зашел до конца резьбы. Где подтекало, подтянули хомуты. Дросселируя радиатор, попробовали развоздушить все печки. Добились того, чтобы все они потеплели и все же, наконец-то выехали. Единственный трезвый водитель - это у нас сегодня Сашенька. Сашенька тоже за день намаялся, и ехать ему сейчас было плохо.
Отказала вторая пара противотуманок. Ее отремонтировали. Потом возникло мифически-психотическое состояние. Индуцировал его Сережа.
- Ну ка, сделай-ка музыку потише. Слышите, воет задний мост.
Мы прислушались, и показалось, что воет задний мост.
- Слышите-слышите, это не мост, а коробка гудит.
Мы прислушались, и показалось, что гудит коробка.
Наш батон уверенно бежал, освещая фарами дорогу со своей крейсерской скоростью.
- Сейчас закипим, - сообщил водитель, съехал на обочину и заглушил мотор.
- Зря мы, наверное, радиатор поменяли. С чего бы это ему вдруг кипеть?
- А кран обратки хоть открыт, или не открыт?
- Пойду посмотрю.
Нагретые механизмы мотора щелкали, как старый остывающий утюг. При свете фонарика утечки воды не было обнаружено. Кран был в правильном положении.
Завелись и поехали. Снова поездка продолжалась недолго.
- Сейчас закипим, - сообщил водитель, съехал на обочину и заглушил мотор.
- Зря мы, наверное, радиатор поменяли. Этот, наверное, бракованный. С чего бы это нам ни с того ни с сего кипеть.
- А жалюзи хоть открыты, или не открыты.
- Полезу посмотрю.
Нагретые механизмы мотора вздыхали и источали горячее тепло. Слышно было, как где-то журчит вода. Луч фонарика отражался в матово-гладкой ширме закрытых жалюзей.
Батон, ассоциирующийся у меня с Васей Дробышевским, освещая дорогу, побежал дальше на восток со своей крейсерской скоростью навстречу новым приключениям. Приключения еще были.


P.S. Выражаем искреннюю благодарность Славе-2, его семье, а также генералу секретной ракетной базы за помощь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-09, 16:59 
Не в сети
Авторитет

Зарегистрирован: 08-12, 20:56
Сообщения: 532
Откуда: Днепр
Прочитал за вечерок оригинальный их сайт.
Вот интересно, сколько горючего вовнутрь у них выходит, в общем и на километр...

_________________
Escort MK3 1981


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-09, 17:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-07, 09:13
Сообщения: 3725
Откуда: Питер
Горючего - много. Это же буханка, там без поллитры ехать невозможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-09, 20:17 
Не в сети
Авторитет

Зарегистрирован: 08-12, 20:56
Сообщения: 532
Откуда: Днепр
Ясно, что не увеселительная прогулка, но печень не казенная...

_________________
Escort MK3 1981


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-09, 20:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-07, 09:13
Сообщения: 3725
Откуда: Питер
Дык там все не казенное. От езды на буханке жопа начинает болеть гораздо раньше, чем печень от водки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB