Коммуниумыкатор с GPS и хотя бы 3' экраном с прилично широкими углами обзора чрезмерно жирно стоит. При этом пользоваться им в качестве телефона отдает мазохизмом.
Я предпочел пойти другим путем. Как всегда - Cost-эффективным.
POWERMAN PM-N350
Такая хрень с крэддлом, автомобильной зарядкой и флэшкой SD на 1 гиг, с картами iGo 8, стоит 5300 рублей.
Аккумулятор довольно большой для таких аппаратов, на 1700 mAh, но несменный. Начинка довольно обычна - процессор Samsung 400MHz, 64 метра ОЗУ, Windows-CE 5.0, экран цветной 320x200 сенсорный. Динамик на жопе, гнездо для наушников сбоку. Кнопок почти нет - регулятор громкости, кнопка "Меню", кнопка выключения питания и выключатель "совсем выключения питания".
GPS-чипсет СирфСтар-3. 20 каналов одновременно, до 20 спутников одновременно.
Штатно умеет проигрывать видео (WMA, AVI - в том числе DivX) и аудио (MP3, WAV), при этом играет аудио в фоне во время работы навигации, практически не подтормаживая. Умеет показывать картинки и читать электронные книги (штатно - голый ТХТ).
Из наворотов - штатно поддерживает 3 разных системы навигации
одновременно. То есть в менюхе три навигационных кнопки, три системы можно запустить одновременно и очень быстро переключаться между ними. Скажем, можно поставить айго, навител и какой-нибудь буржуйский евромап или ROUTE66.
Почему этот аппарат - ведь аналогичных аппаратов с WinCE много? Пойдем по пунктам:
1. Очень хорошая руссификация. Собсно, аппарат собирают в Зеленограде (из китайских комплектов, вестимо - но это нативная русская версия).
2. Аппарат достаточно малогабаритный и легкий для использования вне автомобиля (и аккум позволяет работать в автономе до 5 часов - а ведь многие автомобильные модели без проводка живут 1.5-2 часа, и капут), и в то же время у него достаточно большой экран с широкими углами обзора, высокой контрастностью и мощной подсветкой.
3. Сенсорный экран хорошо работает как со стилусом (в корпусе есть телескопический стилус), так и с пальцем. Причем это касается как нажатия на экранные кнопки, так и скроллинга карты пальцем. Прикол - но для многих дешевых моделей сенсорность оказалась трудна, то они не могут точно поймать центр пальца и промахиваются мимо кнопок, то (как у некоторых Тibo) плохо работает скроллинг, требуя чрезмерно сильных нажатий пальцем на экран.
4. Быстро отрисовывает карту - в том числе при скроллинге пальцем. Скажем, GARMIN Nuvo по сравнению с ним тормоз тормозевич.
5. Дизайн лично мне приятен. Полностью обрезиненный прочный корпус, не скользит даже в мокрых руках, хорошо влезает в карман. Никаких отламывающихся деталей, откидных или сдвижных крышечек, антеннок - такой милитари-стайл дизайн, солид-стейт.
Из минусов - в дешевой комплектации нет сетевой (220в) зарядки. С другой стороны, он нормально заряжается через USB-шнур, да и питание штатное - ровно 5 вольт, найти такой блок нетрудно.
Спутники ловит неплохо, в машине под лобовухой ему постоянно видны 7-8 и более спутников. После "холодного" включения до выдачи первых координат аппарату надо около 2-3 минут (это достаточно быстро). Есть гнездо для внешней антенны.
Штатный крэддл состоит из двух частей: скобы (в нее вкладывается и защелкивается навигатор) и регулируемой стойки с присоской. Присоска с микролифтом-ручкой, присасывается к лобовухе - хрен оторвешь. Скоба затем защелкивается на стойке. Идея в том, чтобы снимать навигатор из машины, не корябая лишний раз его корпус.
Что касается собственно нафигации и интерфейса - это уже навороты софта. Скажем, текущая версия iGO 8 мне, в принципе, нравится - хоть она еще и сыровата. Режим 3D они сделали таким, что его можно настроить почти до плоского вида карты - жаль, что Zoom в этом режиме ограничен, зато карта очень быстро крутится. Очень хорошо в iGO сделан набор адресов - по мере набора, скажем, названия улицы на экране остаются только те кнопки, которые имеют смысл (то есть буквы входят в возможные в этом городе и районе названия улиц с учетом уже набранного начала), и как только число вариантов начинает умещаться в списке на одном экране - набор заканчивается, и сразу показываются оставшиеся варианты. Реально даже в СПб название улицы набирается тремя буквами. Название города или деревни по России - даже иногда двумя (особенно если заранее уточнен район).
iGO 8 научилась рисовать не один, а два последовательных маневра. То есть сверху большая стрелка - правый поворот, 55 метров, а под ним в кругляше поменьше - еще крутой правый поворот, 380 метров.
Типов транспортных средств стало 6 или 8 - от пешехода, велосипеда, мотоцикла до автомобиля и экстренного автомобиля. От этой установки зависит стратегия прокладки маршрута - для пешехода гонится кратчайшее расстояние, для автомобиля - кратчайшее время в пути с учетом допустимых скоростей движения на дорогах соотвествующих категорий. Скажем, я проложил маршрут от петергофа до деревеньки Громово на суходольском озере (карельский перешеек) - кстати, эта чуча проложила маршрут буквально за 3 секунды. Так вот - для пешехода она погнала маршрут через центр города и ты ды, а для авто - прошла по ленинскому проспекту, затем на кольцевую и далее по кольцевой до выборгского и приозерского шоссе. И действительно - так быстрее.
Еще она умеет напоминать о превышении скорости, допустимой на данном участке дороги, и о нарушении одностороннего движения.
При проезде мимо предлагаемого софтиной поворота маршрут перестраивается автоматически, причем буквально за секунду или быстрее.
Надписи на карте (названия улиц и ты ды) рисуются динамически - таким образом, чтобы целиком влезть в экран и в ориентации, удобной для чтения. А не так, бня, как на фото!!!
Удобно сделано запоминание обнаруженных водителем КАМЕР НАБЛЮДЕНИЯ ГАИ - буквально в два тычка пальцем. После чего софтина будет автоматически напоминать о камерах
Ну и так далее. iGO 8 стала красивее шестерки, навороченнее, и на этом железе работает достаточно быстро. Очень болтливая, штатный пакет голосов - штук пять или шесть, из них два бабских (и оба блядских), остальные мужики разной степени пидорастичности.
Громкость штатного динамика этого аппарата в фиесте иногда маловата - трэба подглючить к аудиосистеме. А так, чтобы смотреть фильмы - даже с избытком. Ах да, оно еще умеет менять громкость в зависимости от скорости движения (это настраивается).