и снова о маслах ...

их могут делать все

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 124 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 9 След. Страница 1 из 9

Сообщение
Автор
19-05, 08:24
Всем привет.

Продолжим классическую тему всех автолюбителей, а именно обсуждение моторных масел, но теперь, я хотел бы обсудить масла для американского и европейского рынков. Вот что нарыл на украинском сайте:


Конструктивные особенности. Для того чтобы удовлетворять требования законодательства США, производители автомобилей для Америки внесли ряд изменений в конструкцию двигателей, основными из которых являются: изменение профиля поршневых колец, их размещение, уменьшение зазоров (поршень-кольцо). Для американских двигателей характерно размещение верхнего компрессионного кольца почти на уровне плоскости днища поршня (см. рис.). Так паразитный объем сводится к минимуму, уменьшается разница между геометрической и физической степенью сжатия. За счет этого продувка и смесеобразование в цилиндре значительно улучшаются, что ведет к более полному сгоранию топлива и, как следствие, резкому снижению уровня выбросов несгоревшего топлива (СН). Такие конструктивные особенности сопряжены с тем, что верхние поршневые кольца работают при более высоких температурах и критические температурные нагрузки в двигателях одного класса американского и европейского производства различны.





Повышенные температуры требуют применения масел с пониженной зольностью, чтобы избежать залегания колец и детонации. Поэтому в американских маслах используются так называемые «малозольные присадки» и снижено общее их содержание. Так например, если взять общее щелочное число, которое является опосредованным показателем количества моющих присадок в масле, то для Америки характерно для большинства масел значение 5 мгКОН/г, в то время как для Европы этот показатель составляет 8-12 мгКОН/г. Это означает, что в европейских маслах содержится в 1,5-2 раза больше моющих присадок, чем в американских.

тут статья полностью: http://camion.com.ua/article/full/id=319

Кто что думает ? Как к этим особенностям производства двигателей относится хундай ?
19-05, 13:15
Чушь.

"Американские" моторы, даже самые новейшие - технически древнее говно, в лучшем случае на уровне 15-летней давности японцев.

Все исключения из этого правила - НЕ АМЕРИКАНСКИЕ РАЗРАБОТКИ. Например, форд производит в США довольно приятный технически продвинутый моторчик V6 - однако если взглянуть ему под верхнюю крышку, вы с удвилением увидите прямо на отливках ГБЦ три скрещенных камертона. То есть это YAMAHA собственной персоной, и все ключевые компоненты мотора произведены в японии, а в США происходит только финальная сборка. Мотор, естественно, от начала до конца разработан японцами (правда, под заказ форда).

Европейские моторы форда - еще бОльший прикол. Современные дизеля форд Duratorq - это фактически Peugeot, а бензинки линейки Zetec и Duratec - слегка доработанные моторы Mazda. Последним условно самостоятельным мотором еврофорда был CVH, спроектированный в английском Дагенхаме - да и то не без азиатского влияния.

Теперь о маслах. Для США характерно применение МИНЕРАЛЬНЫХ масел (что вполне логично - ведь там нигде, кроме аляски, не требуется работа мотора при низких температурах) и частая смена масла - типичный интервал смены 5000 миль (8000 км). Масло там меняют просто на бензоколонках, естественно, никаким откручиванием пробок не заморачиваются - маслоотсос через гнездо щупа, затем через него же накачивается аналогичное количество нового масла. Маркой масла тоже at mass никто не парится, качество бензоколоночного масла недалеко ушло от пресловутого M8Г. Больше того - как правило, и масляный фильтр тоже никто не меняет.

Соотвественно, присадок там действительно мало. Ибо они дорогие, и нах они нужны, если масло и так заменят через 8000 км?

"Американские" моторы рассчитаны на такое масло, такой режим его замены и на говенные бензины.

Европоцы меняют масло в бензиновых моторах через 15-20-25 тыщ км. То есть в 2-3 раза реже, чем пиндосы. И температурные диапазоны работы масла несколько другие. Поэтому в европе более распространены "долгоиграющие" масла с мощными пакетами присадок, причем at mass полусинтетика и синтетика. Менять масло на бензоколонках в европе не принято, принято менять на СТО, параллельно с гарантийными контрольными операциями и т.д. Этим и объясняется тот факт, что европейские масла имеют, как правило, более мощный пакет моющих присадок.

Хундай, естественно, адаптирует свои моторы, продаваемые на рынке США, под местные особенности. Поэтому эти моторы рассчитаны на бензин "Regular" (это примерно 90 единиц по ГОСТу) и даже с запасом, и допускают использование простого минерального масла. Что отнюдь не значит, что в россии них надо лить M8Г и А80 в смеси с нафталином. Но значит, что эти моторы на хорошем масле и бензине А92 будут иметь весьма высокую долговечность.

Поскольку такая адаптация достаточно дорогое удовольствие - она закладывается обычно еще на этапе разработки мотора. То есть моторы Сириус-2 (Р4) или Дельта (V6) изначально создавались с прицелом на рынок США. Простой Сириус - мотор "глобальный", он рассчитан на требования множества рынков (но и то, для европы его уже заменили мотором Theta как более простым и дешевым). Кстати, все сириусы и дельты имеют не только "американскую" спецификацию Californian Emission, но еще и спецверсии для сильно этилированных бензинов - там изменена рециркуляция, выброшены катализаторы и т.д. Это нужно для некоторых развивающихся стран, еще более недоразвитых в технологическом отношении, чем пиндосы.
19-05, 13:43
bbird писал(а):
Чушь.

"Американские" моторы, даже самые новейшие - технически древнее говно, в лучшем случае на уровне 15-летней давности японцев.

Все исключения из этого правила - НЕ АМЕРИКАНСКИЕ РАЗРАБОТКИ. Например, форд производит в США довольно приятный технически продвинутый моторчик V6 - однако если взглянуть ему под верхнюю крышку, вы с удвилением увидите прямо на отливках ГБЦ три скрещенных камертона. То есть это YAMAHA собственной персоной, и все ключевые компоненты мотора произведены в японии, а в США происходит только финальная сборка. Мотор, естественно, от начала до конца разработан японцами (правда, под заказ форда).

Европейские моторы форда - еще бОльший прикол. Современные дизеля форд Duratorq - это фактически Peugeot, а бензинки линейки Zetec и Duratec - слегка доработанные моторы Mazda. Последним условно самостоятельным мотором еврофорда был CVH, спроектированный в английском Дагенхаме - да и то не без азиатского влияния.

Теперь о маслах. Для США характерно применение МИНЕРАЛЬНЫХ масел (что вполне логично - ведь там нигде, кроме аляски, не требуется работа мотора при низких температурах) и частая смена масла - типичный интервал смены 5000 миль (8000 км). Масло там меняют просто на бензоколонках, естественно, никаким откручиванием пробок не заморачиваются - маслоотсос через гнездо щупа, затем через него же накачивается аналогичное количество нового масла. Маркой масла тоже at mass никто не парится, качество бензоколоночного масла недалеко ушло от пресловутого M8Г. Больше того - как правило, и масляный фильтр тоже никто не меняет.

Соотвественно, присадок там действительно мало. Ибо они дорогие, и нах они нужны, если масло и так заменят через 8000 км?

"Американские" моторы рассчитаны на такое масло, такой режим его замены и на говенные бензины.

Европоцы меняют масло в бензиновых моторах через 15-20-25 тыщ км. То есть в 2-3 раза реже, чем пиндосы. И температурные диапазоны работы масла несколько другие. Поэтому в европе более распространены "долгоиграющие" масла с мощными пакетами присадок, причем at mass полусинтетика и синтетика. Менять масло на бензоколонках в европе не принято, принято менять на СТО, параллельно с гарантийными контрольными операциями и т.д. Этим и объясняется тот факт, что европейские масла имеют, как правило, более мощный пакет моющих присадок.

Хундай, естественно, адаптирует свои моторы, продаваемые на рынке США, под местные особенности. Поэтому эти моторы рассчитаны на бензин "Regular" (это примерно 90 единиц по ГОСТу) и даже с запасом, и допускают использование простого минерального масла. Что отнюдь не значит, что в россии них надо лить M8Г и А80 в смеси с нафталином. Но значит, что эти моторы на хорошем масле и бензине А92 будут иметь весьма высокую долговечность.

Поскольку такая адаптация достаточно дорогое удовольствие - она закладывается обычно еще на этапе разработки мотора. То есть моторы Сириус-2 (Р4) или Дельта (V6) изначально создавались с прицелом на рынок США. Простой Сириус - мотор "глобальный", он рассчитан на требования множества рынков (но и то, для европы его уже заменили мотором Theta как более простым и дешевым). Кстати, все сириусы и дельты имеют не только "американскую" спецификацию Californian Emission, но еще и спецверсии для сильно этилированных бензинов - там изменена рециркуляция, выброшены катализаторы и т.д. Это нужно для некоторых развивающихся стран, еще более недоразвитых в технологическом отношении, чем пиндосы.


Кстати о катализаторах у меня версия фиесты с катализатором. Что с ним делать удалять нафиг или фиг на него?

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
19-05, 13:52
Ну, у тебя ведь нет двух датчиков лямбды? Если нет - то можешь удалять катализатор смело. Или просто пробить его насквозь ломиком, или просверлить.
20-05, 09:38
bbird писал(а):
Соотвественно, присадок там действительно мало. Ибо они дорогие, и нах они нужны, если масло и так заменят через 8000 км?

Вот тут у меня какое-то странное отношение сложилось, как ты помнишь, Владимир, я на зиму залил маслице вместо рекомендованного тобой ZIC A+ "полную синтетику" ZIC XQ 5W40 и примерно в середине весны заметил существенный угар масла (~1 литр, причем как то резко, с потеплением климата), соответственно, долил еще литр, поездил еще чуток, месяц-другой (чего его менять, если я наездил за зиму меньше 5 тыров?) и снова обнаружил у себя опять, тот же угар примерно 0,5~1 литр (колпачки или кольца ? может быть), дак вот, если даже дело не в колпачках (до этого наездил ~ 9 тыр. на масле шевлон 10в40) или кольцах то имхо, угорает это маслице очень неплохо .... и у меня на основании информации из вышеприведенной статьи родилась мысль о том, что загущенная полная синтетика разваливается на составляющие достаточно быстро и начинает угорать ... тогда нах вообще такая синтетика ? щас залил промыл движок промывочным маслом и залил ENEOS 10в40 обычную минералку, опять же на месяц-другой чтобы промыть таким способом движок, потом хочу залить гидрокрекинговое ZIC A+, не стал лить щас для промывки ZIC HIFLO потому как оно у нас дороже на 30% чем тоже от ENEOS ...парадокс ... вот такие у меня мысли.
20-05, 10:11
KKent писал(а):
ENEOS 10в40


Залил такое, помою пару месяцев, солью и залью уже ZIC A+ (стоит уже столько же, сколько гидрокрэкинговое от ниппон :grin:

Масло Eneos Turbo Gasoline 10W/40, API SL (Мин., 4 Л)

Изображение

Функциональные характеристики


Eneos Turbo Gasoline 10W/40 - Минеральное моторное масло высшего класса. Химический состав масла специально подобран для того, чтобы исключить загрязнения сажей и нейтрализовать действие кислот, оставляя двигатель чистым и свободным от налетов и защищая его от коррозии.

Применение:
Предназначено для бензиновых двигателей с турбонаддувом и многоклапанной системой газораспределения включая 8-ми клаппанные двигателя. Отвечает самым последним требованиям автомобилестроительных компаний.

Основные преимущества:
Обладает высокими антиокислительными, моющими и вязкостными свойствами. Обеспечивает устойчивую масляную пленку на цилиндро-поршневой группе. Предотвращает образование нагара и лакообразных отложений. Имея низкую испаряемостью сокращает расход масла. Обладает хорошей прокачиваемостью при низкой температуре, обеспечивая быструю циркуляцию, и защищает двигатель во время запуска при низких температурах
20-05, 10:40
bbird писал(а):
Масло там меняют просто на бензоколонках, естественно, никаким откручиванием пробок не заморачиваются - маслоотсос через гнездо щупа, затем через него же накачивается аналогичное количество нового масла.

кстати, сдается мне, что на SANTA FE такое не прокатит, уж больно узенькая трубочка маслощупа ...
:-)
22-05, 14:48
На сантафе такое прокатит как нех делать - там диаметр щупа самый обычный.

Маслоотсос работает через трубку диаметром около 5 мм. Этого вполне достаточно при его давлении, чтобы за несколько минут опорожнить те 4-5 литров, что болтаются в картере, и налить новые 4-5 литров.

Тперь про "угар" полной синтетики. Я ведь предупреждал, что "полная синтетика" сверхтекуча, и что она будет просто течь через не очень хорошие уплотнители и сальники? То есть там, где минералка и полусинт только немного "потели", синтетика будет капать вовсю - особенно на горячем двигателе?

Это же касается расхода синетики в ЦПГ. Она больше пролезает под маслосъемные кольца, сильнее давится через маслосъемные колпачки и втулки клапанов. А потом из цилиндра улетает в выхлопную трубу.

НЕ НАДО ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ МОТОРЫ. Ничего хорошего от этого не будет, один геморой.
22-05, 18:22
зетек 1997 года - старый мотор? :)
а то я купил на замену канистру синтетики ликвимоли 5W-30 с нужным фордовским допуском.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
22-05, 18:52
Дык дядя Вова и в новые моторы синтетику не лил бы, стопроцентово.

Escort MK3 1981
23-05, 01:55
Creat0r писал(а):
зетек 1997 года - старый мотор? :)
а то я купил на замену канистру синтетики ликвимоли 5W-30 с нужным фордовским допуском.

Странная вязкость имхо отложи это масло на зиму. В книжечке по фиесте (хоть книжечка и старая да и моторы намного более ранние) у меня написано что масло с такой вязкостью от нуля по цельсию и ниже а ты вроде не за полярным кругом и не Оймяконе живешь. А сейчас вроде лето на подходе. Имхо для лета лучше 20w50 (от -10 и выше). Хотя мне 10w40 нравиться (от -20 и выше). А у нас холоднее всего было -25 да и то 3 дня в году поэтому подходит круглый год.

П.С. Без обид ;)

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
23-05, 08:44
Angry а тебе не кажется, что мотор фиесты и зетек немного различаются? И что требуемая вязкость не только температурой определяется.

К примеру, моторчику 1NZ-FXE в приусе вообще штатно 0W-30 надо, круглый год. И в скандинавии, и в майами.

И зетек, судя по докам, достаточно требователен к маслу - строго синтетика, строго фордовской спецификации.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
23-05, 21:53
bbird писал(а):
Это же касается расхода синетики в ЦПГ. Она больше пролезает под маслосъемные кольца, сильнее давится через маслосъемные колпачки и втулки клапанов. А потом из цилиндра улетает в выхлопную трубу.

все правильно и вроде логично, но есть одно НО, до начала угара масла в движке прошло ~ 5 месяцев, так что имхо связать угар со старостью двига проблематично. У меня по этому поводу иная теория, синтетика, особенно нестандартная, а загущенная (ведь не секрет что основные топовые марки имеют вязкость 10в30) теряет все свои свойства со временем, и к концу своей жизни это происходит лавинообразно. Тоесть в моем случае масло проработало вообще без угара где то 4 месяца и на 5 лавинообразно развалилось и начало банально гореть, вполне возможно, что развалились именно загустители и масло начало работать как классическая синтетика 10в30, а именно ее и считает вредной для моторов Владимир ... да и не только...
24-05, 00:13
Creat0r писал(а):
К примеру, моторчику 1NZ-FXE в приусе вообще штатно 0W-30 надо, круглый год. И в скандинавии, и в майами.


Насчет приуса: поскольку приус гибрид то двс работает исключительно для подзарядки аккумулятора и еще пары случаев то есть едешь на аккуме ХОЛОДНЫЙ мотор завелся и начал подзаряжать аккумулятор (т.е. мотор часто работает непрогретым). Далее поскольку зарядка аккумулятора это очень стабильный режим работы двс то обороты как я понимаю тойотовцы подобрали так чтоб его кпд а следовательно и теплонапряженность были минимальны.

Creat0r писал(а):
а тебе не кажется, что мотор фиесты и зетек немного различаются? И что требуемая вязкость не только температурой определяется.


Кроме появления еще 8 клапанов и смещения характеристик "наверх" принципиальных отличий ZETEC от скажем CVH я не увидел. Насчет связи между вязкости и температуры так это не ко мне а к издателям книжки я за что купил за то и продаю (но скромно предположу что данная таблица на чем то основана).

Creat0r писал(а):
И зетек, судя по докам, достаточно требователен к маслу - строго синтетика, строго фордовской спецификации.

Ну к примеру вот 0w20 чистая синтетика http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/300v_highrpm/
И опять чистая синтетика но уже 20w60 http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/300v_lemans/

Вывод: синтетичность масла отношения к вязкости не имеет ;)

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
24-05, 00:29
Тут http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php в самом низу нашел таблицу значений вязкости моторного масла по классификации SAE.
Да и bbird писал что в мерах разумного чем выше вязкость тем лучше.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение

Сообщений: 124 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 9 След. Страница 1 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0