Рождение бренда Suzuki связано далеко не с автомобилями или мотоциклами. Как и другой известный японский производитель Toyota, компания Мичио Сузуки начала свою историю с ткацких станков. В 1909 году в деревушке Хамаматсу (префектура Шизуока) был основан завод по производству станков для текстиля. Дела шли неплохо, и в 1920 году Suzuki Loom Company подверглась реорганизации и стала называться Suzuki Loom Manufacturing Co., президентом которой стал Мичио Сузуки.

Первое признание и славу успешного промышленника Сузуки получил именно за свои станки. Производство росло и приносило неплохую прибыль, а вскоре правительство Японии наградило Мичио за выпуск моделей станков, опережающих по технологии и качеству английские и голландские.

Успех в этой отрасли производства придавал уверенность Сузуки, и он решил продолжать развивать компанию в других направлениях. В 1937 году началась работа над первым небольшим автомобилем. Через 2 года на свет появились несколько перспективных моделей-прототипов, оснащенных передовыми для тех лет 4-цилиндровыми, 4-тактными двигателями с водяным охлаждением, мощностью 13 л.с. и объемом около 800 куб. см.

Но Вторая мировая война помешала Сузуки наладить серийное производство автомобилей.

Когда война закончилась, Сузуки возобновил производство ткацких станков. Ввоз хлопка в Японию после войны увеличился, что повлияло на рост числа заказов от японских производителей текстиля и приносило хороший доход. Однако кризис хлопкового рынка 1951 года заставил Сузуки вернуться к мысли о реорганизации производства. Тогда он решил попробовать свои силы в создании мотоциклов.

Конструкторский талант и новаторство и здесь не подвели Мичио: в 1952 появился на свет первый мотоцикл Сузуки. Назывался он Power Free и представлял собой весьма оригинальный проект. Заряженный двухтактным двигателем объемом 36 куб. см. мотоцикл был оснащен еще и педалями, которые были предназначены для помощи двигателю. Сузуки вновь снискал признание правительства и получил от него финансовую субсидию для дальнейшего развития производства.

Мотоцикл Diamond Free с двухтактным двигателем объемом 60 куб.см, выпущенный в следующем году, стал проводником Сузуки в мир мотоспорта. Именно с победы Diamond Free в гонке Mount Fuji Hill Climb началась история бесчисленных побед Suzuki в мотоспорте. Было налажено серийное производство, которое уже в 1954 году составляло 6000 машин в месяц. Сменив свое название на Suzuki Motor Co., Ltd, в 1955 году компания представила на продажу свой первый автомобиль – небольшую малолитражку Suzulight с передним приводов, независимой подвеской и рулевым механизмом реечного типа, что вновь закрепило за Мичио Сузуки славу новатора и блестящего конструктора.

В 1961 году из цехов нового завода Тайокава вышел в свет легкий грузовик Suzulight Carry. Победы мотоциклов Suzuki в гонках были лучшей рекламой, увеличивавшей их популярность за границей, в том числе и в США. В 1963 году в Лос-Анджелесе открылось ее представительство компании - U.S. Suzuki Motor Corp. Господин Мичио, которому было не впервой расширять производство, в 1965 году нашел применение своему таланту в еще одной сфере – производстве мощных лодочных моторов.

Модельный ряд автомобилей Suzuki радовал новинками: 1967 год – на рынок поступает легковой Fronte; 1968 – в продаже появляется грузовик Carry Van; 1970 – на свет появился легендарный полноприводный «малыш» Jimny, выпускающийся и пользующийся спросом в мире по сей день.

Очередной мотоцикл GT750, который с 1971 года можно было встретить на всех дорогах Японии, Европы и США, принес компании дополнительную порцию славы. Долгое время в мировых чемпионах по мотокроссу бессменно лидировали европейские производители. Гонщик Роджер Де Костер впервые нарушил эту светлую для европейцев традицию, финишировав первым на мотоцикле Suzuki в классе 500сс.

Suzuki расширял производство и создавал новые представительства за рубежом: в 1973 году начал работу завод в Канаде, в 1974 открылось совместное предприятие по производству запчастей в Индонезии, в 1975 – сборочное предприятие на Филиппинах.

Мичио Сузуки продолжил новаторскую деятельность, оснащая свои мотоциклы передовыми технологиями. В 1975 году он впервые установил на мотоцикл роторный двигатель Ванкеля. Так появился Suzuki RE5, выпускавшийся очень недолго и позже ставший предметом коллекционирования. В 1978 году Осаму Сузуки сменил Мичио на посту президента.

В начале 1980 годов имя Suzuki гремело во всем мире. Компания обеспечила себе популярность, прежде всего, как производитель мощных, надежных и быстрых мотоциклов мощностью от 2 до 225 л.с. Лодочные моторы Siziki получили трехлетнюю гарантию – наибольшую на то время.

В 1981 году компания выпустила мотороллер Gemma с двигателем в 50 куб.см, а также увеличила экспорт обновленного Jimny.

На следующий год Suzuki пробует свои силы в производстве 4-колесных вездеходов, так появился QuadRunner LT125. Мотоциклы компании продолжают «отнимать» кубки в мотогонках у европейских и американских конкурентов, попутно расширяя производство за границей – один за другим открываются заводы в Пакистане, Индии, Новой Зеландии, Франции, Испании, Германии, Колумбии… Расширяется представительство компании и в США – в 1985 году здесь начинает работу над выпуском автомобилей Suzuki of America Automotive Corp. (до этого американцы были знакомы только с мотоциклами Suzuki).