права на скутер

раздел для членов скутер-клуба

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 5 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
01-07, 11:31
Законопроект вроде бы отменен
http://www.duma.gov.ru/
http://www.duma.gov.ru/faces/lawsearch/ ... ?c=57778-5
Ввести права на полтосы пока не получилось.
Уж много косяков у этого закона.
Да я думаю и к лучшему, что не ввели.
24-07, 10:41
Снова пресса и представители правоохранительных органов заговорили о введении прав на мопеды/скутеры:

"На скутерах и мопедах в скором времени нельзя будет ездить без прав. Для управления этими транспортными средствами придется получать водительское удостоверение новой категории.
Владельцы скутеров, мотороллеров или мопедов будут получать права категории "М", а для управления "легким мотоциклом" с объемом двигателя меньше 50 кубических сантиметров понадобятся права категории "А1"."


- Для того чтобы эти изменения вступили в силу, необходимо внести поправки в федеральное законодательство, - объясняют в Дирекции по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ. - А это займет много времени. Планируется, что изменения вступят в силу тогда, когда будут вводить водительские права нового образца - с 1 марта 2011 года.


Как будут получать водительские права местные скутеристы, в отделе пропаганды УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области пока не знают.

- Это не приняли даже на федеральном уровне, так что, как новые правила будут действовать у нас, еще рано говорить, - рассказывает начальник отдела пропаганды Татьяна Зыбина. - Я думаю, какие-то подробности появятся не раньше чем через месяц.

Эксперты уверены, что наводить порядок в городском скутер-движении надо, однако никакой материальной базы для этого нет.

- Неясно, где скутеристов будут обучать: в городе нет ни специализированных площадок, ни автошкол, - говорит Артем Бегун, скутерист со стажем и директор одного из петербургских скутер-центров. - Поэтому внедрять эти права сейчас просто глупо. Особенно если помимо водительского удостоверения владельцев скутеров обяжут еще и получать техпаспорт и регулярно проходить техосмотр.

Как рассказывают опытные скутеристы, проблема заключается еще и в отсутствии законодательной базы.

- Без шлема, например, ездить нельзя, а в центре города, когда за это скутериста останавливают сотрудники ДПС, выписывают штраф за переход дороги в неположенном месте, - жалуется Артем Бегун. - Неясно также, что делать с двухместными скутерами, - есть такие модели, однако возможность перевозить на скутере пассажиров в правилах не предусмотрена.


Мнение: нужно не права менять, а отношение к скутерам на дороге
Артем Бегун, директор скутер-центра:
- Мне кажется, это очередной способ вымогательства денег у участников дорожного движения. Пускай тогда и автомобилистов приучают воспринимать скутеры как полноценные транспортные средства. Ведь часто аварии происходят не по вине скутеристов. Их бесшабашность на дороге не более чем стереотип.


Новые категории
ГИБДД планирует расширить следующие категории прав:
• М - мопед
• А1 - легкий мотоцикл
• С1 - легкий грузовой автомобиль
• D1 - легкий автобус

Что такое скутеры и кто на них ездит
• Взять в прокат скутер или мопед можно с 18 лет.
• Средний возраст скутериста в Петербурге - 23-27 лет.
• Стоимость нового аппарата - 27-43 тысячи рублей, как правило, это модели китайских производителей. Скутер б/у можно купить по цене от 19 тысяч.
• Скутеры разгоняются до скорости 55-60 км/ч, однако для того, чтобы получить при падении травмы, несовместимые с жизнью, достаточно и
20 км/ч.

Первый косяк данной инициативы - легкий мотоцикл - мотоцикл с объемом двигателя до 50сс, а согласно европейским стандартам от 50сс до 125сс. Скутер/мопед согласно европейским стандартам - транспортное средство с объемом двигателя - до 50сс.
На легкий мотоцикл в некоторых странах права категории А1, на мопед/скутер - категория М, при этом за грубое нарушение скутеристом ПДД - аннулирование соответствующей категории, а не лишение права управление всеми ТС.

Второй косяк - а как же быть с велосипедами, у которых установлен подвесной мотор. Европейские стандарты допускают приравнивание такого транспорта к мотоциклу только при спецоговорке при подписании международного договора (не буду грузить читателя, но смысл таков, что приравнивание велосипеда с мотором к мотоциклу, на который нужны права - крайне волокитная процедура).

Третий косяк - представители правоохранительных органов высказываясь о необходимости введения прав на мопеды/скутеры сами не знают как должна проходить процедура обучения, сдачи экзаменов и получения прав (возникает вопрос, если не знаешь, то зачем тогда говорить?).

Четвертый и наиболее значительный косяк - приравнивание скутера/мопеда к мотоциклу (техпаспорт, регистрация, техосмотр и это как и в отношении мото-авто). Полтосов не станет...
Об этом уже писали на форуме (поэтому не буду повторяться).

Многие указывают, что введение этих прав обязательно согласно международным нормам, однако обязателен лишь внешний вид водительских прав:
В Англии, чтобы управлять мотоциклом до 125сс достаточно категории В.

Далее - не смотря на то, что на мотоциклах гибнет как минимум в 2 раза больше... меры хотят предпринять только в отношении потлосов.
(жалко людей - обяжите... помимо шлемов - черепашки и мотоботы).

Запомнилось мнение одного форумчанина, смысл которого заключается в том, что если что-то ужесточить, необходимо где-то сделать поблажку. Например, предоставить право управления полтосом с 14 лет (как в советские времена и сдачу теории как в советские времена) и с правом перевозки пассажира, если у полтоса есть такая возможность, и т.д и т.п. (включая и добровольную уведомительную регистрацию полтоса).
С Артемом Бегуном я к сожалению не знаком, но мне запомнилось его мнение, что "...это очередной способ вымогательства денег".
Учитывая на то, что у полтосов много молодых водителей, скутеристов легче прижать чем автомобилистов (у которых много различных обществ, адвокатов, которые всегда помогут вернуть права и ТС со штрафстоянки и т.д.), учитывая плачевное состояние скутер-обществ в Санкт-Петербурге.
Но надеюсь, что все обойдется...

для жалоб и другой важной информации:
e444687m@mail.ru
24-07, 12:37
пересядем на электроскутеры, а гибдд пусть сосёт бензин (с) :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
02-09, 18:58
Питерская Мотопьянь почему-то считает по-другому (тупо приравнять мопед к мотоциклу... на "гаишных" условиях...).

для жалоб и другой важной информации:
e444687m@mail.ru
02-09, 21:02
ПОТОМУ ЧТО ТАМ СКУТЕРИСТОВ ОСТАЛОСЬ 3-4 ЧЕЛОВЕКА.
СОРРИ КАПС ЗАКЛИНИЛО...

Люблю говорить правду и задавать неудобные вопросы.

Сообщений: 5 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0