Таки Фиеста или Таврия?

их могут делать все

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 11 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
14-06, 21:42
Наткнулся тут случайно на крамольные высказывания в сторону Фиесты. Дядя Вова, просьба разъяснить! Можно и без резких выражений, мы поймем.
Да и мнение других форумчан дополнит картину, ЗАЗ-1102 ведь никого равнодушным не оставил.


В конце шестидесятых КБ завода «Коммунар» (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца» ЗАЗ-966, используя экспериментальные наработки НАМИ (прототип НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).

В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.

После изготовления опытной партии и начала процесса «доводки» автомобиля, Минавтопром кардинально поменял задание, заставив КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель «Форд Фиеста» образца 1976 года, с целью превзойти его по характеристикам, — несмоторя на сугубо отрицательную оценку этой модели коллективом завода. Испытатель Иван Павлович Кошкин вспоминал[1]:

В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%90%D0%97-1102_%C2%AB%D0%A2%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D1%8F%C2%BB

Escort MK3 1981
15-06, 00:28
http://servicemast.narod.ru/content_a/F ... tavria.htm

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
15-06, 21:01
Наткнулся тут случайно на крамольные высказывания в сторону Фиесты. Дядя Вова, просьба разъяснить!

Так как-бы и статейка на сайте есть толковая, ссылка выше, ну а то что дядя Вова сьюморил с размерами маленько и с расходом в 5л, мне от ~2см теснее не стало и т.д.

В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.


Маленький авто - это всегда компромиссы. Когда есть задние пассажиры - как-раз потроха не вышибает а очень здорово, и нихера я не кланяюсь, а тяга Панара - известная вещь со своими приколами, косого руления не заметил. И уж чем чем а рулением больше всего доволен, кренов нет... Говорю как владелец Тварии 91 года во вполне исправном состоянии в теч 4 лет. Добавлю только одно - её поменял на Фиесту только потому, что со временем возник необъяснимый страх что мля, или развалится на ходу, или тормоза откажут + запредельные крены в повороте, хотя держал "в теле"... Да много можно трындеть, но люблю читать бортжурналы таврия.орг.юа - это просто ужасы - одни темы чего стоят - Таврия - восстановление из ГОВНА - 15 страниц про то, как шаровая лопнула - улетел в кювет и т.д. просто ужас цитировать...

П.С. Фиеста нравится, народ ржёт, но уважает по-доброму.

П.П.С. Как средство передвижения - твария хороша, но как Автомобиль - ну говно просто, хоть плачь. Понятно, что Фиеста 1 недалеко ушла, но чувства совсем другие.....

Последний раз редактировалось Win4d 15-06, 21:58, всего редактировалось 1 раз.


Мк1 1977 литруха, апгрейд до 1.1
15-06, 21:35
Фиеста, в отличие от таврии, победила в тяжёлой конкурентной борьбе за сердца покупателей в европе. Тем самым заслужив право считаться лучшей в своём классе.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
15-06, 21:56
лучшей в своём классе

Да!, я думаю лишние 100 примерно кило массы пошли в элементы кузова, чё он и стал более жостким, ну и немного на чугун-движок. При этом кузов Ф короче.

Мк1 1977 литруха, апгрейд до 1.1
17-06, 18:53
При этом кузов Ф короче.

Ребята, берите рулетку и лазайте, обмеряйте размеры салона у фиесты Мк1 и у таврии - если кому-то до сих пор не очевидно, что Таврия значительно более тесная машина.

Почему это так - так все ведь элементарно, достаточно посмотреть на размеры:

Колея (спереди/сзади)
Фиеста - 1429/1384
Таврия - 1314/1280

Это разница в ширине между колесными нишами - 11 и 10 сантиметров. Если вы не в курсе - это ОЧЕНЬ МНОГО. Это типичная разница между B и А классами автомобиля. То есть между фиестой и дэу матизом.

Для особо одаренных могу заметить, что даже у зубилы колея уже, чем у фиесты Mk1. Хотя и не намного. А ведь зубила - это вроде бы как С-класс (типа размерный аналог гольфа).

То, что у таврии при более тесном салоне и меньшем объеме багажника еще и больше длинна кузова - говорит лишь о том, что ее создатели полные придурки. Да, собственно, при одном взгляде на рулевой механизм Таврии уже это очевидно.

косого руления не заметил

Они имеют в виду, что руль фиесты Mk1 и Mk2 стоит под углом к оси машины. Он слегка развернут в сторону обочины.

Фордовские эргономисты утверждали, что это сделано исходя из эксплуатации машины в тесном городском потоке на узких улочках. Что, мол, водитель постоянно уделяет больше внимания правой стороне (там тротуар с пешеходами) и сидит инстинктивно чуть повернувшись вправо. Кстати, по этой же причине на современных городских машинках есть манера ставить панель приборов не перед водителем, а сдвинутую вправо - ближе к центру машины, и даже совсем по центру.

Такое асимметричное положение руля у фиесты заметно, но проблем с рулением не вызывает.

Кстати, кроме эргономики, это решение работает еще и на пассивную безопасность. "Косая" рулевая колонка при фронтальном ударе лучше складывается, уходя в сторону двери.

Скептикам же могу сказать, что в Ниве руль вообще стоит не по центру водительского сиденья - он перпендикулярен оси машины, но сдвинут вправо, из-за этого водитель Нивы постоянно кособочится (в отличие от фиесты). Причина - идиоты с ВАЗа не смогли пересчитать рулевую трапецию, заимствованную от жигулей, а сиденья пришлось расставить шире из-за раздатки. Так вот даже этого дефекта многие нивоводы не замечают до тех пор, пока им об этом не скажешь.

А, скажем, в леворульном дефендере все водительское место так сильно сдвинуто к двери, что при рулении водитель постоянно стукается локтем о дверь. Ощущение тесноты водителя - хуже, чем в матизе. При этом габариты машины отнюдь не карликовые. И ничего - ездят люди, и даже довольны.

Фраза "чтобы сэкономить один шарнир", вообще-то, очень многое говорит о глубине понимания конструкции автомобиля специалистами Запорожского завода электроплугов (ныне ЗАЗ). Как и остальное в их продриси в защиты своей недомашины, особенно откровенное вранье.

Правильно сказал товарищ Сталин товарищу Туполеву, когда тот на распоряжение скопировать B-29 начал выступать - мол, мы сделаем лучше!

НЭ НАДО ЛУЧШЕ. СДЭЛАЙТЕ ТАКОЙ ЖЭ.

Потому что товарищ Сталин знал: стоит разрешить отсебятину - и сделают говно. При этом будут врать, что сделали лучше. Можно, конечно, их потом расстрелять - но так совсем конструкторов не останется, даже таких.

Так вот для копирования B-29 пришлось напрячь всю страну, переделывать всю авионику, создавать новые материалы и так далее. Уровень технологий, на которые пришлось подняться, был ранее даже непредставим - и, между прочим, предопределил облик последующих самолетов и Туполева, и многих других конструкторов, на многие десятилетия вперед. Че там говорить - на этом самолете пушки наводились на истребители противника автоматически, по радару, при помощи бортовой ЭВМ! Причем эта же ЭВМ отвечала за рассчет маршрута полета и прокладку курса, подготовку данных для бомбометания и ты ды. Ничего подобного наши конструкторы даже не мечтали сделать. А пришлось.

Так вот в случае с Таврией очень хорошо видно, как отсебятина и гонор совковых мегаконструкторов породили говномобиль. При том, что десятью годами ранее опыт ВАЗа по постановке в производство Фиата-124 спешиал (он же ВАЗ-2101) дал нашему легковому автопрому гигантский технологический толчок.
19-06, 21:02
bbird писал(а):
Фордовские эргономисты утверждали, что это сделано исходя из эксплуатации машины в тесном городском потоке на узких улочках. Что, мол, водитель постоянно уделяет больше внимания правой стороне (там тротуар с пешеходами) и сидит инстинктивно чуть повернувшись вправо. Кстати, по этой же причине на современных городских машинках есть манера ставить панель приборов не перед водителем, а сдвинутую вправо - ближе к центру машины, и даже совсем по центру.

Вот тут фордовцам низачет, как и всем, кто делает приборки по центру, это жутко неудобно!

bbird писал(а):
Кстати, кроме эргономики, это решение работает еще и на пассивную безопасность. "Косая" рулевая колонка при фронтальном ударе лучше складывается, уходя в сторону двери.

Чего-то я сомневаюсь, что это кто-то проверял на первой Фиесте :)))

bbird писал(а):
А, скажем, в леворульном дефендере все водительское место так сильно сдвинуто к двери, что при рулении водитель постоянно стукается локтем о дверь. Ощущение тесноты водителя - хуже, чем в матизе. При этом габариты машины отнюдь не карликовые. И ничего - ездят люди, и даже довольны.

У дефа еще педали сдвинуты вправо, все говорят в городе и на трассе ехать невыносимо, но при этом все, кто лазил в говны, утверждают, что это лучшее решение. Так удобнее видеть левый габарит и ехать в сложных условиях. Вобщем, ИМХО, деф - не пример, слишком узкоспециализирован.

FAS писал(а):
В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок.

bbird писал(а):
Так вот в случае с Таврией очень хорошо видно, как отсебятина и гонор совковых мегаконструкторов породили говномобиль. При том, что десятью годами ранее опыт ВАЗа по постановке в производство Фиата-124 спешиал (он же ВАЗ-2101) дал нашему легковому автопрому гигантский технологический толчок.

Тут я соглашусь и поспорю с обоими. Что русскому хорошо, то немцу - смерть. Подвеска Фиесты может сколько угодно замечательной, но в моей mk4 вдруг появился стабилизатор, хотя по статье Bbird в первой его нет. Думаю вопрос адаптации к нашим дорогам все же не стоит задвигать. Когда ставили на конвеер Жигули, Фиат-124 развалился через 5000 км испытаний, кузов просто не выдержал. Пришлось серьезно все переделывать. Я не затрагиваю вопрос кто переделывал, пусть итальянцы, но факт адаптации на лицо. Так же надо было поступать с Фиестой, когда ее навязывали ЗАЗу, только заниматься должны этим были Форд или хотя бы АЗЛК.

Кстати, ГАЗ очень мало модернизировал Себринг, увеличил дорожный просвет до 135 и чуть по подвеске поработал, машина стала лучше ездить, но это крохи. Скажем в пределах Московской области отец ездит на Себринге очень много, но всего 2 месяца езды по Рижскй М9 в Тверской области заставили его заменить подвеску в сборе. Она не выдержала той дороги. Так что вопрос адаптации машины для нас - он очень важный.

Другой вопрос, зачем на Таврию поставили диски, которые гнуться на дороге, ведь знали где ездить машине.

А вот моя Фиеста mk4 на разных дорогах меня устраивала, хотя повороты проходила не очень, но по колдебовинам ездила отлично. По небольшим. По большим ползал и потом еще в сервисе проверял, все-таки детальки тонкие. Вот у Витары запас прочности рычагов мне однозначно нравиться :)

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
19-06, 21:25
Вот тут фордовцам низачет, как и всем, кто делает приборки по центру, это жутко неудобно!


на самом деле когда едешь прямо - руль стоит прямо. он под непрямым углом к рулевой колонке. ничуть не напрягает кстати.

Чего-то я сомневаюсь, что это кто-то проверял на первой Фиесте ))


читай историю фиесты. её кузов даже моделировали на компьютерах. точность конечно не такая как сейчас, но пассивную безопасность прорабатывали весьма тщательно.

Тут я соглашусь и поспорю с обоими. Что русскому хорошо, то немцу - смерть. Подвеска Фиесты может сколько угодно замечательной, но в моей mk4 вдруг появился стабилизатор, хотя по статье Bbird в первой его нет. Думаю вопрос адаптации к нашим дорогам все же не стоит задвигать. Когда ставили на конвеер Жигули, Фиат-124 развалился через 5000 км испытаний, кузов просто не выдержал. Пришлось серьезно все переделывать. Я не затрагиваю вопрос кто переделывал, пусть итальянцы, но факт адаптации на лицо. Так же надо было поступать с Фиестой, когда ее навязывали ЗАЗу, только заниматься должны этим были Форд или хотя бы АЗЛК.


на фиестах после 89 года просто перешли к менее радикальной подвеске. которая, естесно, потребовала стабилизатор.
фиат 124 сам по себе не особо хорош в плане жесткости кузова, да и пресловутые 5000 км были жесткими ресурсными испытаниями, а вовсе не неспешной поездочкой.
а фиесты первые и вторые вполне доказали свою совместимость с нашими дорогами. не думаю, что там есть что "адаптировать".

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
19-06, 22:15
Другой вопрос, зачем на Таврию поставили диски, которые гнуться на дороге, ведь знали где ездить машине.

Меня этот вопрос тоже занимал.

Перевожу из книги по Тварии, просто не могу удержаться, чтоб не поржать, ну маразм просто:

"У ЗАЗ 1102 на 30-40% менше крепящих элементов, что значительно сокращает трудоемкость сборки"

На сколько всё-таки точно процентов меньше гаек посчитать никто не смог! :smile: :smile: :smile:

"Использование... колес с тремя крепящими болтами (их замена требует меньше физических усилий, что, в первую очередь оценят водители-ивалиды) ... и много других других технических решений способствовали экономии материалов и снижению массы автомобиля" :smile: :smile: :smile:

Думаю оценили говнорешение все, а не только водители-инвалиды, меняющие целыми днями колёса. До сих пор не пойму, где там болты, когда стоят шпильки, а затяжка идёт конусной гайкой. Книга К.С. Фучаджи АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-1102 "ТАВРИЯ". Киев Техника, 1993г.

Мк1 1977 литруха, апгрейд до 1.1
23-06, 16:29
Чего-то я сомневаюсь, что это кто-то проверял на первой Фиесте

А напрасно. Форд бьет ВСЕ свои машины фронтальным ударом еще с 60-х годов. А начинал бить в порядке эксперимента отдельные модели еще перед войной.

Вот тут фордовцам низачет, как и всем, кто делает приборки по центру, это жутко неудобно!

Разве у форда есть серийные модели с приборкой по центру торпеды?

У дефа еще педали сдвинуты вправо, все говорят в городе и на трассе ехать невыносимо

Под фразой "все водительское место" я понимаю именно это - руль, педали и кресло. И сдвинуто оно не вправо, а влево.

но при этом все, кто лазил в говны, утверждают, что это лучшее решение. Так удобнее видеть левый габарит

Надо сказать, что эти люди просто никогда не видели ПРАВОРУЛЬНОГО (то есть родного) дефендера. У него все стоит так, как в обычной машине.

А кривизна леворульного дефендера - от того, что у дефендера несимметричный кузов. То есть для удобства водителя [праворучной версии] КПП и раздатка сдвинуты влево. Соотвественно для леворучного водителя там просто очень мало места, практически некуда ставить ни кресло, ни - особенно - педали, мешает выштамповка днища под КПП и раздатку. Поэтому кресло поставлено впритык к двери, педали размещены очень тесно, и ты ды.

Менять панели пола и установку агрегатов древнего, как говно мамонта, дефендера, ради довольно хиленького по продажам рынка его леворучных версий англичане не стали. Вот и ездят наши люди на кособокой машине - да еще и сказки рассказывают про то, как удобен кривой и тесный педальный узел и как классно стукаться локтем о дверь.

Подвеска Фиесты может сколько угодно замечательной, но в моей mk4 вдруг появился стабилизатор

Подвеска Mk4 (хотя скорее это все-таки MK3 и Mk3+, поскольку Мк4 -это то, что проектировали в дирборне на замену Mk3+ и что просто не пошло в серию) была спроектирована англичанами заново. Кстати, это самая неудачная подвеска у фиесты, и от нее очень быстро отказались. Вместе с услугами английских горе-инженеров.

Впрочем, передние подвески на Mk5, Mk5+ и Mk6, спроектированные уже немцами и японцами, тоже имеют стабилизаторы. Машина получила более "автобанный" характер, стала лучше писать повороты на гладкой дороге - ценой, разумеется, ухудшения поведения на неровном покрытии. Полностью компенсировать это не удалось, несмотря на усложнение конструкции. Но, как бы там ни было, подвески фиесты поколения 5 - это лучшие подвески в серийном В-классе.
23-06, 16:47
Думаю вопрос адаптации к нашим дорогам все же не стоит задвигать. Когда ставили на конвеер Жигули, Фиат-124 развалился через 5000 км испытаний, кузов просто не выдержал.

Товарищ, вы не путайте. Фиат-124 на испытаниях развалился задолго до того, как первые станки с Фиата привезли в Тольятти, и уж тем более задолго до того, как Жигули стали ставить на конвеер.

И проблема Фиата-124 была, между прочим, не в кузове. Главные нарекания по долговечности были к прочности заднего моста и к задним дисковым тормозам. Мост был усилен, а тормоза радикально заменены на барабанные, от предыдущей модели фиата.

но факт адаптации на лицо

Дык и фокусы с конвеера во Всеволожске сходят не совсем такие, как в Валенсии или Кельне. У них даже подвески иначе настроены.

Или вот мазды-3 и -6. Их для России крутят в Японии - однако это отнюдь не значит, что они такие же, как идут в другие страны. Для России там изменены прошивки двигателей, доработаны подвески и некоторые материалы узлов, да даже нормальная запаска лежит в багажнике вместо стандартной для "европейской" мазды докатки. Аккумулятор другой, стартер от "северного пакета", и т.д.

Это нормально. Любой приличный автопроизводитель учитывает специфику региональных условий.

Другой вопрос, зачем на Таврию поставили диски, которые гнуться на дороге

Патамучта выебон и амбиции. Диски там поставлены примерно такой же конструкции, как стояли на Запорожце. Понять же, что машина тяжелее и мощнее - мозга не хватило.

а фиесты первые и вторые вполне доказали свою совместимость с нашими дорогами

Собственно, легко можно видеть, что передняя подвеска Киа Рио первого поколения - суть та же подвеска от первой фиесты. Различия минимальны - несмотря на то, что машина зничительно тяжелее и существенно крупнее.

Мазда использовала эту подвеску на моделях Демио примерно два десятилетия, причем включая грузопассажирские модификации и варианты с высокой крышей. Подвеска очень хорошо себя зарекомендовала даже под значительно бОльшими нагрузками, чем предполагавшиеся для трехдверной фиесты Mk1.

Сообщений: 11 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron