Ну, установка 1.6 CVH "от Эскорта" - это штатная операция, по сути. Такой мотор ставился на Mk2 штатно, а начался с ранних XR2 - которые еще были в кузове Mk1.
В Мk1 такая установка несколько хитрожопа, поскольку двигатель CVH длиннее, чем OHV, под который был рассчитан двигательный отсек. Мотор встает впритык к правому лонжерону, чтобы обеспечить зазор хотя бы в сантиметр, приходится на сантиметр сместить влево коробку передач. Либо надо резать лонжерон.
http://servicemast.narod.ru/content_a/F ... _part2.htm
По этой же причине с таким двигателем в Mk1 может агрегатироваться только 4-ступенчатая МКПП. Она короче, чем пятиступка.
Собственно, четырехступка вполне хороша. Она проста, надежна, четко работает селектор передач. Чего еще желать-то?
Вот это CVH-1600 в отсеке фиесты Мк1. Видно, что полку аккумулятора пришлось подрезать, чтобы прошел ремень ГРМ.
Выпускная система берется от XR2. Как минимум советую купить штаны (переднюю часть) - они идут очень тесно, колхозить их самому сложно, в размер фиг попадешь.