Однако общая длинна не сможет быть больше максимально разведённой стойки.
На самом деле тут есть широчайшее поле для экспериментов. И опорный размер пружины отнюдь не ограничитель - скажем, широко известно решение с эллиптической пружиной, позволяющее в том же самом установочном размере иметь вдвое больше витков.
Ключевое здесь толщина прутка
Отнюдь не только это.
Во-первых, пруток для хороших пружин берется не просто из связки проката - он предварительно НАГАРТОВЫВАЕТСЯ, обкатывается шариками, либо специальным образом термообрабатывается.
Во-вторых, когда пруток навивается в пружину - на ее характеристики очень сильно влияет предварительная крутка прутка.
Ну и, наконец, в одну и ту же подвеску можно поставить пружины с РАЗНЫМ преднатягом (заневоливанием). Условный пример:
1. пусть на стойку приходится 350 кг массы машины
2. пусть длинна пружины под этой нагрузкой для нормального положения подвески должна составлять 300 мм
Можно взять пружину длинной в 350 мм, которая под 350 кг сожмется до 300 мм.
А можно взять пружину длинной в 500 мм, которая под 350 кг сожмется до 300 мм.
Первый случай - это слабое заневоливание, второй - сильное. Я надеюсь, на уровне элементарной логики вам очевидно, что характеристики подвесок получатся очень сильно различающиеся?
пружыны с разными межвитковыми расстояниями и разным количеством витков
Само по себе это влияет только на предельный рабочий ход пружины, но не на характеристики ее упругости (жесткость и нелинейность).
Хотя, конечно, есть известный прием переменного шага навивки - когда часть пружины навита так, что уже на части рабочего хода более часто навитые витки смыкаются - и пружина как бы "укорачивается".
Кроме того, переменный шаг навивки при использовании прутка с постоянной предварительной круткой адекватен переменной жесткости пружины. Технологически проще менять шаг, нежели чем менять крутку прутка.
В общем, это все теория. Практика же сводится к тому, что вот есть пружины от ТАЗа да Таврии - их придется и использовать, если вы решили колхозить. От ТАЗа - пожестче, от Таврии - помягче. Более жесткие пружины (благодаря меньшему натягу), среди всего прочего, позволяют сместить рабочую точку подвески вниз (поднять машину), не опасаясь ударов на отбое.