Странный звук в передней подвеске!

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
05-07, 15:25
pensioner писал(а):
Angry писал(а):
Боюсь что пиление решит вопрос высоты но поскольку толщина прутка останется прежней то мягче не станет.


на мягкость пружины вляет не только толщина прутка, но и растояние между витками. Я выбирал из бэушных пружин 50 грн за пару.

Сегодня закончил ремонт ходовки и на перед поставил пружины от таврии.Укоротил их на три витка.Получилось СУПЕР! Колеса стали ровненько, на ход не жесткая,вообщем стало как родное.

Практик. Фиеста Мк1 1980.
06-07, 08:38
pensioner писал(а):
Angry писал(а):
Боюсь что пиление решит вопрос высоты но поскольку толщина прутка останется прежней то мягче не станет.


на мягкость пружины вляет не только толщина прутка, но и растояние между витками. Я выбирал из бэушных пружин 50 грн за пару.
]

Это как-разтаки вторично, тк в одну-и ту же стойку можно запихать пружыны с разными межвитковыми расстояниями и разным количеством витков. Однако общая длинна не сможет быть больше максимально разведённой стойки. Ключевое здесь толщина прутка. Ну и материал, разумеется (свежий/уставший/сырой)
06-07, 09:58
Однако общая длинна не сможет быть больше максимально разведённой стойки.

На самом деле тут есть широчайшее поле для экспериментов. И опорный размер пружины отнюдь не ограничитель - скажем, широко известно решение с эллиптической пружиной, позволяющее в том же самом установочном размере иметь вдвое больше витков.

Ключевое здесь толщина прутка

Отнюдь не только это.

Во-первых, пруток для хороших пружин берется не просто из связки проката - он предварительно НАГАРТОВЫВАЕТСЯ, обкатывается шариками, либо специальным образом термообрабатывается.

Во-вторых, когда пруток навивается в пружину - на ее характеристики очень сильно влияет предварительная крутка прутка.

Ну и, наконец, в одну и ту же подвеску можно поставить пружины с РАЗНЫМ преднатягом (заневоливанием). Условный пример:

1. пусть на стойку приходится 350 кг массы машины
2. пусть длинна пружины под этой нагрузкой для нормального положения подвески должна составлять 300 мм

Можно взять пружину длинной в 350 мм, которая под 350 кг сожмется до 300 мм.

А можно взять пружину длинной в 500 мм, которая под 350 кг сожмется до 300 мм.

Первый случай - это слабое заневоливание, второй - сильное. Я надеюсь, на уровне элементарной логики вам очевидно, что характеристики подвесок получатся очень сильно различающиеся?

пружыны с разными межвитковыми расстояниями и разным количеством витков

Само по себе это влияет только на предельный рабочий ход пружины, но не на характеристики ее упругости (жесткость и нелинейность).

Хотя, конечно, есть известный прием переменного шага навивки - когда часть пружины навита так, что уже на части рабочего хода более часто навитые витки смыкаются - и пружина как бы "укорачивается".

Кроме того, переменный шаг навивки при использовании прутка с постоянной предварительной круткой адекватен переменной жесткости пружины. Технологически проще менять шаг, нежели чем менять крутку прутка.

В общем, это все теория. Практика же сводится к тому, что вот есть пружины от ТАЗа да Таврии - их придется и использовать, если вы решили колхозить. От ТАЗа - пожестче, от Таврии - помягче. Более жесткие пружины (благодаря меньшему натягу), среди всего прочего, позволяют сместить рабочую точку подвески вниз (поднять машину), не опасаясь ударов на отбое.
06-07, 14:21
многабукф
06-07, 19:03
Вчера проводил ходовые испытания после ремонта.Были заменены стойки,пружины,подшипники пер.ступиц,сайленты,тормозные диски и главное- коробка передач.Испытания показали что возился я не зря.Подвеска работает как на новой машине,тихо,четко без всяких шумов и.т.д.Вобщем супер! Коробка передач тоже показала себя на отлично,все передачи работают и включются четко.На шум коробка просто глухонемая.В машине так тихо ,аж противно.В конце месяца планирую смотатся на море а заодно немного обкатать.

Практик. Фиеста Мк1 1980.
07-07, 08:05
Grisha, а как показали себя аммортизаторы каяба?

Ford Fiesta Mk1 1.1 1981
http://www.drive2.ru/cars/ford/fiesta/f ... yakushkin/
07-07, 18:30
AYakushkin писал(а):
Grisha, а как показали себя аммортизаторы каяба?

Отлично!

Практик. Фиеста Мк1 1980.
08-07, 08:04
Это здорово!
Буду ставить тоже!
А вот помогите пожалуйста с продольным рычагом задней подвески, нигде не могу найти сайлентблоки. Уже дамал заменить весь рычаг.
Может есть какой то заменитель?

Ford Fiesta Mk1 1.1 1981
http://www.drive2.ru/cars/ford/fiesta/f ... yakushkin/
08-07, 17:58
AYakushkin писал(а):
Это здорово!
Буду ставить тоже!
А вот помогите пожалуйста с продольным рычагом задней подвески, нигде не могу найти сайлентблоки. Уже дамал заменить весь рычаг.
Может есть какой то заменитель?

Я изготовлял их сам.Технология есть на форуме в теме ремонт заднего моста.Ходимость очень хорошая.В принцепе можно использовать подходящую резиновую втулку с ваза,если диаметр больше проточить под запресовку и ставить.

Практик. Фиеста Мк1 1980.
09-07, 07:33
Дык он продольный рычаг имел ввиду, он с металлической оправкой вроде должен быть.
09-07, 08:22
Нет, вроде без металической оправки.

Ford Fiesta Mk1 1.1 1981
http://www.drive2.ru/cars/ford/fiesta/f ... yakushkin/
09-07, 14:00
AYakushkin писал(а):
Нет, вроде без металической оправки.

Продольных рычагов на фиесте два и они без металической оправки.Нужнно четыре резиновых втулки в нутри которых стоят металические втулки под болты.Я мет.втулки использовал при изготовлении новых резиновых.

Практик. Фиеста Мк1 1980.
09-07, 14:20
Это здорово!
Буду ставить тоже!


Понятно, что пока KYB новые, они работают прекрасно. Вопрос в том, насколько долго будет продолжаться эта радость.
09-07, 15:43
bbird подскажи пожалуйста насчет сайлентов!

Ford Fiesta Mk1 1.1 1981
http://www.drive2.ru/cars/ford/fiesta/f ... yakushkin/
11-07, 20:52
вот есть пружины от ТАЗа да Таврии - их придется и использовать, если вы решили колхозить. От ТАЗа - пожестче, от Таврии - помягче.

В итоге, методом последовательных приближений зарезал пружины 099 задние до 6 витков на перёд - для меня оказалось самое то. Уже не пробивает на ухабах и не отстреливает в ямках. Еше подложил вырезанные 5мм резины прокладки в стаканы - всё удары поменьше передаются. А сзади поставил какие-то фордовские передние пружины (коллега FAS любезно подкатил). Т.к. они коротковаты оставил штатную резиновую проставку и бутербродом резиновую проставку от "восьмёрки". Вышло и мягко и приподнято.

Ну и, для информации - оптимальный вариант на 1.1 литра и чуть больше оказался карб ОЗОН от 2105 в конфигурации диффузоры 21/25 жиклеры 107/170 и 162/150. По трассе легко укладывается в 6-6.5л груженая, больше 100 не езжу, по городу до 9 литров свободно с любыми пробками. Динамика на уровне классики, при срабатывании пневмопривода некислый подхват и спортивный рёв без всяких Ремусов и т.д. Вот!

П.С. Похоже пора не мешать машине ездить. Можно заняться интерьером/экстерьером.

Мк1 1977 литруха, апгрейд до 1.1

Сообщений: 79 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 4 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0