Необходимый инструмент для скутера.
На данный вопрос могут быть разные ответы, что зависит прежде всего от навыков скутериста, специфики езды, условий эксплуатации, качества аппарата.
Для начала возьмем такой фактор как навыки.
Водители скутеров делятся на три основные категории:
1. Просто наездник (как правило новичок).
2. Пользователь-механик.
3. Механик-профессионал.
Для наездника, скутер - просто транспортное транспортное средство, на котором можно ездить без пробок, изучать дороги (где легче всего проехать), совершенствовать водительские навыки и просто проводить время.

Объем операций, как правило, включает в себя следующее:

- замена свечи,
- замена масла
- замена фильтров (воздушный, топливный).

Для чего необходимо:

- отвертка (желательно универсальная), набор ключей (скорее на усмотрение),
- свечной ключ (с запасной свечой) и пассатижи,
- баллончик для ремонта шин (можно также жгут, кусок тонкой резины, клей для резины) и насос.

В гараже или дома ему достаточно стандартного набора инструментов (отечественного или импортного).

Пользователь-механик. Для него скутер не первое, а зачастую и не единственное транспортное средство. У него есть навык ремонта, как минимум, отечественной (и китайской) мототехники, а потому он запросто вычислит причину исчезновения "искры" (именно искры, а не только причины того, что техника не заводится), выполнит большинство работ по электрооборудованию, обслуживанию и ремонту двигателя (включая замену колец, поршня, вала), почистит и отрегулирует карбюратор и т.д.

В гаражный комплект инструментов у него входит помимо стандартного набора, силовая или ударная отвертка, простые съемники (для выпресовки поршневого пальца и т.д.) а также набор головок. Для скутера - это оптимальный хозяин, сломаться не даст, по мелочам починит, а туда, куда не знает, не полезет.

Механик-профессионал. Это несомненно заслуживающий уважения и идеальный хозяин для скутера. Таких к сожалению не много и они могут из убитого скутера сделать надежный аппарат. Механик-профессионал может ограничится набором инструментов новичка для устранения последствий случайной неприятности. В гараже у них - можно сказать мотосервис. Есть все возможные и необходимые инструменты и оборудование для ремонта своего (и чужого скутера) и при этом для разных моделей. Как правило такие люди этим и зарабатывают. Есть среди них и профессиональные спортсмены, например специалисты по кроссовой технике. Если у Вас есть такой знакомы, считайте Вам крупно повезло.
Чуть не забыл, покупая скутер (даже если вы новичок), меняйте внешние винтики (на клюве аппарата и на крышке вариатора) на те, которые можно отвинтить гаечным ключем, т.к. штатные могут закиснуть, и их уже будет не вывернуть. Желательно также изготовить раскладной треугольник из железных пластин со сверлениями, в которые могут поместиться винтики. О данном устройстве расскажу позже; оно необходимо, если нужно осуществить ремонт сцепления и вариатора и иных вращающихся частей.