Правила движения в мотоколонне!!!
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: как встали в начале движения в точке А так и едут все, без обгонов и прочего до точки Б за исключением экстренных случаев (бензин на нуле, сзади что-то произошло с колонной и т.д.-важные вещи).
 1) Лидер -тот кто ведет колонну, определяется администрацией. Скорость колонны определяет лидер колонны и администрация клуба, построение транспорта производится по скоростным возможностям аппаратов и на усмотрение администрации клуба.
2) Колонна строится в шахматном порядке или по парно. Движения выполняют лидер колонны и его так называемый помощник, которые знают хорошо дорогу, сзади замыкающий или замыкающие, а с левого бока 1-3 человека для перекрытия дороги в случае, если колонна не успевает проехать перекресток, если реально требует ситуация, то помощник лидера и один из замыкающих помогают перекрывать движения с левой и с правой стороны колонны. ОПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: Рука вертикально вверх – СТОП колонна, каждый поднимает руку, как только это будет возможно для безопасности движения.
3) Каждый участник колонны держит такую дистанцию до впереди идущего, которая позволила бы ему безопасно оттормозиться до ПОЛНОЙ остановки, если впереди идущий, например, внезапно падает или врезается в неподвижное препятствие.
4) Друг друга в колонне не обгонять!!! Иначе каждому приходится рассредоточивать внимание не только вперед, но и назад. Это также сужает свободу перестроения и может привести к ДТП.
5) Если заканчивается бензин, необходимо безопасно выехать из колонны (прижаться к обочине) дождаться пока до вас доедет замыкающий колонны и жестом показать ему на бак, сигналицируя, что заканчивается бензин. ВСЕ остальные ОСТАЮТСЯ В КОЛОННЕ!!! Замыкающий передаст лидеру, что есть необходимость заехать на первую же пригодную заправку.
6) Если возникает необходимость обгона впереди идущих, делать это так: приблизиться к впереди идущему так, чтобы он видел тебя в зеркала. Увидев маячащего позади товарища, впереди идущий делает кивок головой или приглашающий взмах рукой, означающий, что он пропускает ОДНОГО заднего вперед.
7) При обгоне на трассе, ведущий включает поворотник, и колонна выстраивается в одну линейку после обгона все встают на свои МЕСТА
8) Всем и всегда на каждой заправке заправлять полный бак, под крышку, вне зависимости от того, сколько там бензина, особенно перед выездом колонны в путь. Поверьте, это важно.
9) При движении в колонне, не устраивай показательных выступлений, падение грозит обернуться
завалом* с жертвами! ( закрытие сезона в Москве 2005 г.)
Не делай резких манёвров, как то : разгон , торможение, перестроение!
Обращай пристальное внимание к тем, кто ведёт себя неадекватно ! Не бойся сделать замечание!
  Помните! Что организованная колонна – это колонна, которую сопровождают сотрудники ГИБДД по ПДД. У Нас их нет, поэтому ответственность за передвижение колонны падает на организатора.
Умение ездить в колонне, более высокое исскуство, чем просто водить мотоцикл! Это похоже на музыку в хорошем оркестре! Слаженная колонна байкеров, это еще более величественное зрелище - чем косяк акул на Галапагосах! Если вы умеете ездить в колоне - вы умеете намного больше чем просто ездить!
Вот еще пример:
http://www.pavlovoportal.ru/forum/index ... topic=6085
Обсуждение жестов на других мотофорумах:
http://oxhighway.forum24.ru/?1-8-0-00000004-000-20-0
ОСНОВНЫЕ СИГНАЛЫ:
http://moderman.livejournal.com/71316.html
Движение колонной дает участникам определенные преимущества, но вообще с этим накладывает и кой-какие новые обязанности.В частности, давеча мне рассказали случай, кое-когда групповая поездка закончилась трагично. А все из-за того, что ведущий мотоколонны по невнимательности пропустил левый поворот, следующий мотоциклист заметил ошибку и решил повернуть, а третий байк влетел непосредственно в него в момент поворота.

Как же это могло произойти? При обсуждении этого случая было приведено мнение о том, что, если бы все соблюдали дистанцию, то действия второго мотоциклиста не привели бы к такому печальному результату, и никто в колонне, кроме ведущего (который укатил вперед) не пострадал бы - все успели бы вписаться в поворот. Успеет, так оно и есть, но всякий мотоциклист с опытом езды в колонне понимает, что принимать решения о том, где и в отдельных случаях изменять направление движения - исключительная прерогатива лидера колонны. Ведь могло случиться так, что у лидера были свои причины на то, чтобы пропустить запланированный поворот. Успеет быть, при приближении к повороту он стал понимать, что он вовремя не сбросил скорость и в данные момент группа движется излишне спешно, чтобы безопасно войти в поворот. (Натренированный ведущий, как никто полярный, должен понимать опасность вхождения организованной мотоколонны в поворот с превышением разумной скорости). Далее: что если следующий мотоциклист совершил левый поворот не потому, что так была надо, а по причине возникновения механических проблем - к примеру, у него лопнуло колесо и он ушел с траектории, и т.д. Следовательно правило здесь одно для всех: все члены колонны обязаны постоянно следовать за лидером, за исключением случая, кое-когда это угрожает непреодолимой угрозой. В описанном нами случае все остальные мотоциклисты (кроме замыкающего) должны были не поддаваться на “провокацию” и следовать позже за лидером даже несмотря на то, что следующий мотоциклист ушел с маршрута.

В описанном нами случае следующий мотоциклист, следовавший за лидером, не обладал достаточными полномочиями, чтобы единолично решать, что сейчас он становится лидером, и, если хотите, подобного рода поступки можно фактически расценивать как “бунт на корабле”. Общий с тем тот факт, что третий мотоциклист совершил наезд на впереди идущий байк, говорит о том, что он не соблюдал достаточную дистанцию, проявил невнимательность иначе оказался настолько ошарашенным неадекватной реакцией второго мотоциклиста, что не успел среагировать и предотвратить аварию. Независимо от того, какова была реалистичная причина, мотоциклистк следовавший в этой колонне третьим по счету, нарушил основополагающее правило члена мотоколонны: “Никогда в жизни не бей идущий впереди тебя мотоцикл!”

Если в колонне ты находишься в роли рядового участника, а не ведущего либо замыкающего, твоя основная задача - ’station keeping’, то есть поддержание необходимой дистанции между тобой и идущим впереди тебя мотоциклом. Учитывая, что внезапного развития аварийной ситуации наиболее возможно ожидать непосредственно спереди, мотоциклистам необходимо концентрировать личное внимание на дорожной обстановке впереди себя. Другими словами, опасно тратить непомерно полно времени на осмотр того, что происходит позади в зеркала заднего вида. Отсюда исходит первоочередная задача члена колонны - соблюдение дистанции до идущего перед тобой и стремление любыми средствами избежать с ним столкновения.

Таким образом, если ты соглашаешься с этим высказыванием и знаешь, что все остальные участники поездки придерживаются этого мнения, то получается, что ты абсолютно доверяешь тому, кто едет в колонне вслед за тобой. Но здесь тебе в голову приходит мысль о том, что вплоть до настоящего момента ты никогда в жизни не ездил с этим человеком в одной колонне… Ты даже не был знаком с ним до этой поездки… Более того, ведь обыкновенно наиболее слабых и наименее опытных членов группы обыкновенно ставят ближе к хвосту колонны… Это ли не идеальные предпосылки для аварии?

Положительно нет! Ведь в хвост неопытных новичков как один раз и ставят непосредственно потому, что от них чаще всего можно ожидать создания аварийной ситуации. Будучи в хвосте, при падении они не потянут за собой всех остальных. Да и замыкающему легче наблюдать за ними, делать для себя выводы об их навыках и затем, на пит-стопах, давать им дружеские рекомендации на конкретных примерах. Что касается потенциальной опасности, которую они могут представлять для находящихся впереди них мотоциклистов, то не все так плохо, и это совершенно исправимо. Приведу один-одинехонек лишь например разумного поведения опытного мотоциклиста, который неожиданно понял, что движущийся за ним в колонне новенький приблизился к нему на опасно малую дистанцию. Он прямо подал новичку сигнал рукой, рекомендующий сбавить скорость и отойти на более безопасное путь.

Несмотря на то, что у большинства есть радиостанции, мы крайне нередко пользуемся сигналами рукой, чтобы те, у кого нет раций, были в курсе наших намерений. Существует четкое правило: все сигналы, подаваемые руками, должны дублироваться членами группы по направлению от головы до хвоста колонны. Однако кое-какие рядовые участники пробега не считают нужным даже в случае необходимости подать этот сигнал первым, полагая, что это прерогатива ведущего. Все верно, но ведь есть и исключения, к примеру, опасность, оставшаяся незамеченной ведущим - в этом случае всякой участник должен указать на нее всем остальным и привлечь их внимание. Выходит, что всякий некоторые член команды постоянно сможет подать сигнал рукой тем, кто едет сзади него, чтобы они сбросили скорость и отдалились на безопасную дистанцию. Непосредственно так снижается вероятность того, что менее наметанный мотоциклист позади тебя не может проитормозить. Но весь с тем никто, за исключением ведущего колонну не имеет права подавать знаки движущимся позади об увеличении скорости! (Еще одно объяснение того, отчего минимальная расстояние между мотоциклистами в колонне должна быть не менее 1 секунды, при этом это маленько допустимая величина, которую члены команды могут увеличивать по своему усмотрению).

Как видно из всего уже известного, объяснения основополагающего правила, приведенного в заголовке данной заметки, слегка консервативны: “внимание должно быть сконцентрировано по фронту движения”, “соблюдай дистанцию до движущегося впереди тебя мотоцикла”… Но придерживаясь этих заповедей, ты в скором времени обнаружишь, что следишь за действиями впереди идущего мотоцикла куда внимательнее, чем за действиями ведущего колонны, тем самым обеспечивая пассивную спокойствие себе и окружающим тебя товарищам (в частности, при движении колонны в шахматном порядке ты следуешь по правому ряду занимаемой колонной полосы - и замечаешь, что впереди на твоей траектории находится препятствие; согласованно нашему основополагающему правилу, ты объедешь это препятствие не левее, а справа, чтобы не непомерно приближаться к находящемуся впереди тебя мотоциклу и не приводить в замешательство заднего участника).
Самодеятельность и самовольные маневры чреваты...
Пока все... Если что не так, поправляйте.