Кризис мотокультуры (скутер-культуры)

здесь можно спрашивать обо всем, что вам не понятно в мототехнике

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 10 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
02-06, 10:08
Данную тему не мог не поднять в связи с тем, что столкнулся с глупостью и лицемерием при просмотре одного мотофорума.
Начну с недочетов.
Типичные недочеты мотофорума, посвященный теме скутеров:
1. кубатурник можно выдать за полтос и нарисовать соответствующие документы.
2. к скутеру невозможно докапаться (относительно кубатуры).
3. сотрудник ДПС не вправе отправить скутер на экспертизу, иначе сотруднику ДПС может быть объявлено неполное служебное соответствие.
4. скутерист откупившийся от сотрудника ДПС - лошара, т.к. можно было отговориться (мол скутер 49сс).
5. скутер надо полностью приравнять к мотоциклу, за исключением езды только в 1-м ряду и без пассажира.
6. необходимо срочно вводить права на скутер, при этом только с 16 лет, чтобы меньше было "придурков" (".......") на дорогах.
Контрдоводы:
1. нарисованные документы на кубатурник (скутер объемом двигателя более 50сс) чреваты возбуждением уголовного дела с соответствующими неприятностями...
2. к скутеру можно докапаться и без экспертиз, если ДПС-ник заучил каталоги (например по японским скутерам); кроме того японский полтос и японский кубатурник по-разному тарахтят. Остается разве что-ли - "Китай".
3. автор пункта 3 не общался с адвокатами и др. специалистами, которые объяснили бы ему, что экспертиза возможна как по инициативе сотрудника ДПС, так и в суде, если скутерист будет обжаловать действия ДПС; кроме того экспертиза де-факто будет заключаться в замере максимальной скорости и замере давления в цилиндре (с применением измерительного прибора, который "ввинчивается" заместо свечи зажигания, после чего необходимо нажать на кик-стартер) с последующим выставлением скутеристу счета "за работу", причем на немалую сумму. Кроме того, если сотрудник ДПС зафиксировал радаром скорость скутера - (например) 75км/ч, то довод скутериста "это же полтинник, на него права и регистрация не нужны, просто ехал с горки, ветер в спину дул" вряд ли прокатит.
4. по 4 пункту: вообще-то сотруднику ДПС решать, что делать со скутером, скутерист лишь вправе давать объяснения (впрочем, например, также вправе записать номер а/м ДПС и т.д. и позвонить в службу собственной безопасности, но без всяких гарантий...). Если скутер не полтос, он приравнивается к мотоциклам, т.е. требует от водителя наличие категории А, свидетельства о постановки "аппарата" на учет в ГИБДД/МРЭО (такая ламинированная карточка), полиса ОСАГО, талона о прохождении техосмотра и наличие на "аппарате" государственного номера. Не смотря на то, что за отсутствие регистрации штраф - сто рублей, у сотрудника ДПС в данном случае все основания отправить кубатурный скутер на штрафстоянку (задержание транспортного средства) и держать его там, пока тот не будет зарегистрирован, либо пойти навстречу....
5. если скутер "приравнять" к мотоциклу, то получается, что его надо регистрировать как автомобиль стоя в очередях (и без всяких гарантий, что его легче будет найти в случае угона), можно ставить на стоянку только там, где разрешено стоять автомобилям (за некоторыми исключениеями...), вообще нельзя будет выехать на пустой тротуар... и т.д.
6. при введении прав на полтосы(причем с 16 лет), полтосов фактически не станет, а новички сразу будут садиться на мотоциклы (более серьезная вещь). Вопрос уже обсуждался на одном из форумов.
Хотелось бы упомянуть высказывание одной форучанки, что можно было бы ввести права на мопед, если кто-то хочет им управлять до 16 лет.
Однако большую настороженность вызывает злобное отношение одного "двухколесника" к другому (как будто на форуме появился автомобилист, у которого к скутеристам обоснованная неприязнь). Т.е. мотобратством на мотофоруме может и не пахнуть (скорее лебезением перед ГАИ).
Теперь на счет лицемерия:
Иногда на том или ином мотосайте попадаются сообщения из серии "как я смотал от гаишников", в большинстве случаев обходится без нападок и хамства; бывают однако эмоциональные высказывания, но они носят конструктивный характер (т.е. делающий замечание хочет видеть в нарушителе законопослушного человека, который устранил причины, вынудившие его совершить данный поступок).
Но встретилось мне и нечто...
"Вообще, считаю, по убегающим (подкорр., ибо был мат) нужно стрелять без предупреждения.
Жаль только, что менты преследовать вынуждены - они тем самым опасность для остальных создают куда большую, чем ежели бы сразу на поражение работали".
Если "не пронесло - права отняли" - это одна ситуация. А "не пронесло - получил пулю" - ситуация качественно другая.если госсистема отрабатывает свой хлеб больше, чем на несколько процентов, но нет тотального контроля, как в "развитых дерьмократиях", способ и необходим, и эффективен".
Обидно за мотосайт, на котором вышесказанное было опубликовано. Вместо того, чтобы объяснить человеку в чем он не прав, такое написать... (о чем любой сотрудник ДПС постеснялся бы). Вообще не понятно, что этот гражданин делает на мотосайте, открыл бы свой: "группа поддержки ГАИ". (По иронии судьбы его скутер куда то делся).
При этом он и еще один старожил сайта обсуждали, где в городе легче смотать от гайцов. Другой говорил, что вынужден был смотать (на мотоцикле), т.к. техника пока не зарегистрирована на него (потому, что все некогда...).
Лицемерие на форумах заметил мой знакомый филолог, которому пока не до мототем: как какой-нибудь "посторонний" скажет, что убегал от ГАИ, так остальные сговорившись его быстро "осудят".
Еще пример: например на сайте говорится, что гости сайта наиболее важная категория. Однако когда один владелец полтоса пожаловался, что его задержали и долго требовали документы на технику, ему ответили, что в его возрасте надо ездить на чем-нибудь более солидном. Вместо того, чтобы сказать, что лучше бы оформить какой-нибудь документ на технику, хотя это и не требуется по закону (чтобы было меньше трений с ДПС).
Вот такие вот негативные явления, если еще не брать во-внимание явные оскорбления и изощренные издевательства.
Итог: скутеристы уже перестают "здороваться" друг с другом на дорогах... как это было до 2007г.
Я вот думаю, может попытаться приложить силы, чтобы данный сайт получил большое развитие и объединил бы широкий круг людей, увлекающимися мопедами и скутерами, где не было бы большинства вышеуказанных недостатков и споры носили бы конструктивный, а не деструктивный характер? Имеется ли возможность разместить фото/видео отчет?

Последний раз редактировалось Te Deum laudamus 07-07, 11:31, всего редактировалось 1 раз.

02-06, 10:55
Ыыыы многабукф, но я прочЕтал :)

Ф чём суть-то?? "Человек человеку волк" или што? Дык это не только в скутерах, это везде :) Капитализьм мать иво, перенаселение.... БезЫдейное существование :) - нет общей идеи :)
02-06, 14:06
matroskin210184 писал(а):
Ыыыы многабукф, но я прочЕтал :)

Ф чём суть-то?? "Человек человеку волк" или што? Дык это не только в скутерах, это везде :) Капитализьм мать иво, перенаселение.... БезЫдейное существование :) - нет общей идеи :)



Ага, нужна ПЛОДОТВОРНАЯ ДЕБЮТНАЯ ИДЕЯ!

Escort MK3 1981
02-06, 18:46
Я думаю идея сформируется, когда будет достигнуто согласие между участниками форума по ряду вопросов.
Я хочу приложить усилие для создания и развития мотосообщества, которое работает на мотолюбителя (в моральном плане), в котором не место чванливости, грубости и лицемерию, мотосообщество, в котором каждый участник с добрыми намерениями найдет себе место и осуществит свой вклад в развитие форума
А пока буду потихоньку создавать и, по-возможности, развивать мототемы (разделы): история, кодекс чести байкера (скутериста), предложения по правилу поведения на мотофоруме, рекомендации по покупке и регистрации скутера (если приобретается кубатурник), мотоюмор, дорОги и закон, музыка(ссылки на музыку и клипы), ссылки на флэш-игры, полезные адреса и телефоны(если докапываются различные сотрудники... и "доброжелатели"), поездки(рекомендации), культурные мероприятия(новости культуры), новости с других мотофорумов, ДТП и другие происшествия, угоны(поменьше бы их), безопасность и др. Думаю, в порядке исключения можно будет создать тему "велолюбители"(или что-то вроде). Буду, по-возможности, помимо своих друзей приглашать на сайт людей, для которых мототехника не только увлечение но и профессия (за исключением мотобата. :smile: ).

для жалоб и другой важной информации:
e444687m@mail.ru
03-06, 07:27
Мото-бат это Морталкомбат?
03-06, 16:52
2. к скутеру можно докапаться и без экспертиз, если ДПС-ник заучил каталоги (например по японским скутерам); кроме того японский полтос и японский кубатурник по-разному тарахтят.

Чо - правда? Ты на слух отличишь Ямаху Аксис 50 от Аксис 90? И даже отличишь их внешне, если закрасить надпези на боковинах?

Да, старые японские аппараты 125 кубов можно отличить от 50 кубовых - их не так и много моделей выпускалось, кроме того, все японские 125-кубовики четырехтактные, а 50-кубовики очень долго делались почти исключительно двухтактными, и эта разница отчетливо слышна и видна. Но сейчас, когда и у японцев появились крупные четырехтактные 50-кубовики на одной базе со 125-кубовыми моделями - отличить их внешне, тем более инспектору ГАИ, это из серии невероятного.

Остается разве что-ли - "Китай"

Я тебя огорчу до невозможности - скутера класса 50cc в японии практически не производятся с конца 90-х, 125 сс - немного позднее, но тоже переехали в Китай и Индию. Причем первой эту хрень сделала Хонда. Так что когда ты покупаешь новый скутер Хонду, Ямаху или Сузуку класса 50-90-125сс - это заведомо НЕ япония по месту производства. В 90% случаев это - КИТАЙ.

Просто Китай есть разный. Есть с шильдиком Хонда, а есть с шильдиком Хуангли. Есть получше сделанный, и есть похуже.

при введении прав на полтосы(причем с 16 лет), полтосов фактически не станет, а новички сразу будут садиться на мотоцикл

А вот тут ты попал в точку. Причем я тебе больше скажу - многие будут садиться сразу на машину. И так полно детей-идиотов, которые гоняют на ржавых жигулях без всякой регистрации и без прав.

Опять же: практически везде в мире езда на 50сс аппаратах разрешена без прав и без регистрации ТС. С теми или иными ограничениями. Логика тут в том, чтобы дать людям дешевое в эксплуатации, экономичное средство передвижения а-ля велосипед, но с мотором. Ибо не все могут крутить педали, скажем, на протяжении 20-30 км.

А пока буду потихоньку создавать и, по-возможности, развивать мототемы

Я буду только за. Раздельчики по мото и скутерам на форуме есть, если в них станет тесно - я сделаю еще тематические разделы, нет проблем. Если будут какие-то мысли по организации общения и ты ды - говори, будем вместе думать, как лучше сделать.[/img]
04-06, 22:10
bbird писал(а):
Опять же: практически везде в мире езда на 50сс аппаратах разрешена без прав и без регистрации ТС.

Вы конечно извините, но что-то когда я ездил по Европам, и во Франции, и в Италии, и в Испании, и в Хорватии все, нет, ВСЕ скутеры с номером, а в Хорватии, когда я попытался взять 50сс на прокат у меня спросили категорию "А", именно после этого я пошел ее получать.

Мало того, я сторонник того, что и к 50сс надо допускать только или с любой авто-мото категорией или с документом, что сдал теорию. Сдать в ГАИ теорию - это элементарно, почему бы не ввести такой документ, типа "сдан теоретический экзамен". Записался, сдал, катайся себе сколько влезет, все можно за 2 дня организовать. Без проверок на отъем прав, мы же говорим о документе на теорию.

Была кстати интересная инициатива вроде, при разделении категорий запретить начинающим мотоциклистам брать технику большой кубатуры.

Кстати, сегодня проходил ТО-1-300км, так вот приходит семья с капризным сыном, на вид 8 лет, да-да, именно 8 и начинает выбирать ему скутер. И я и персонал магазина-сервиса просто охуели. Попытались им объяснить что ребенок еще маленький, после чего семейка отчалила выбирать скутер в другой магаз. А ведь где-нить им продадут и этот малой начнет кататься по улицам на скутере минимум 70 кг весу со скоростью 50 км/ч.




Офтоп: О ТО описывать нечего, 2200 рублей, заменили все что по инструкции, подтянули реально все. К 300 км были определенные разболтанности, обратно ехал полностью удовлетворенный. На ТО-1000 поеду тоже, за час сделали все, реально денег не жаль.

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
05-06, 19:39
Вы конечно извините, но что-то когда я ездил по Европам, и во Франции, и в Италии, и в Испании, и в Хорватии все, нет, ВСЕ скутеры с номером

Значицца, так - давай уж разберем эту тему.

Да, действительно - недавно (в 2003 году) бюрократы Евросоюза ввели регистрацию 50сс транспортных средств. Это связано с безумным количеством УГОНОВ таких ТС и их последующей перепродажей.

Однако процесс регистрации 50сс сугубо формальный - для этого надо всего лишь явиться в полицию, предъявить удостоверение личности и документы на скутер или мопед, и получить бирку (номер). Там не регламентируется ни возраст, ни наличие прав - вообще ничего. Там даже сам скутер предъявлять не требуется. В большинстве стран ЕС удостоверение личности выдают с 14 лет - соответственно, с 14 лет можно зарегить 50сс скутер или мопед и ездить. БЕЗ ПРАВ.

а в Хорватии, когда я попытался взять 50сс на прокат у меня спросили категорию "А"

Оптыть - вот пример так пример! Вот на кого надо, оказывается, равняться! Странно, что не на Албанию и Черножопию.

Еще раз повторю: законодательство ЕС не требует прав на 50сс аппараты с макс.разрешенной скоростью до 45 кмч. Отдельные национальные идиотизмы да, встречаются - но at mass этого нет.

Скажем, в Италии с 1 июля 2004 года любой подросток от 14 до 18 лет может ездить на скутере, только имея специальную скутерную мини-лицензию (права). Для лиц старше 18 ничего не требуется. Но - ты будешь смеяться - это связано не столько с какими-то там "экзаменами на управление ТС", сколько с отсутствием у 14-летних итальянцев удостоверений личности и спецификой местного законодательства в части фиксации прав собственности.

В Германии на скутеры 50сс прав не нужно. Больше того - специально для молодых введены права Klass S, которые позволяют лицам моложе 18 лет (то есть с 14 лет) управлять _любым_ транспортным средством, включая автомобили, если его масса менее 350 кг. Такие автомобили есть, ага. Например - Ligier BeUp:

Изображение

Или, скажем, Ligier Nova:

Изображение
05-06, 19:45
и этот малой начнет кататься по улицам

Как известно, одна мамаша-адвокат купила своему 13-летнему сыну АВТОМОБИЛЬ, на котором тот носился по улицам и благополучно задавил насмерть на пешеходном переходе студентов. И если бы не некое неудачное для мамаши стечение обстоятельств - он и после этого продолжил бы носиться.

Заметим - БЕЗ ПРАВ. На машине, зарегистрированной на совершенно другого человека и без документов на право управления ей.

А ты тут про скутеры 50сс распинаешься. Ну-ну. Давно, видимо, не видел, как по москве дети богатеев носятся на машинах вплоть до ламборджини и феррари, и без прав, а хуле - папа отмажет.
20-06, 01:03
bbird писал(а):
Скажем, в Италии с 1 июля 2004 года любой подросток от 14 до 18 лет может ездить на скутере, только имея специальную скутерную мини-лицензию (права). Для лиц старше 18 ничего не требуется. Но - ты будешь смеяться - это связано не столько с какими-то там "экзаменами на управление ТС", сколько с отсутствием у 14-летних итальянцев удостоверений личности и спецификой местного законодательства в части фиксации прав собственности.

В Германии на скутеры 50сс прав не нужно. Больше того - специально для молодых введены права Klass S, которые позволяют лицам моложе 18 лет (то есть с 14 лет) управлять _любым_ транспортным средством, включая автомобили, если его масса менее 350 кг. Такие автомобили есть, ага. Например - Ligier BeUp:


Хотелось бы подробностей про эти права, если они хоть как то регламентируют знание ПДД (например при получении задаются один-два вопроса как бы над поступить там-то и если ответил, значит минимум ПДД читал, не экзамен, а пара вопросов устно), то этого уже было бы достаточно.

Другой вопрос, возможно ПДД там дают всем в школе, тогда конечно вопрос снимается.


Ну дети они богатеев или сами заработали - меня мало волнует, а вот знать правила и отвечать за это должны все не зависимо от достатка и связей.


А мелкие машинки клевые, жаль у нас таких не продают :)

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com

Сообщений: 10 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0