Данную тему не мог не поднять в связи с тем, что столкнулся с глупостью и лицемерием при просмотре одного мотофорума.
Начну с недочетов.
Типичные недочеты мотофорума, посвященный теме скутеров:
1. кубатурник можно выдать за полтос и нарисовать соответствующие документы.
2. к скутеру невозможно докапаться (относительно кубатуры).
3. сотрудник ДПС не вправе отправить скутер на экспертизу, иначе сотруднику ДПС может быть объявлено неполное служебное соответствие.
4. скутерист откупившийся от сотрудника ДПС - лошара, т.к. можно было отговориться (мол скутер 49сс).
5. скутер надо полностью приравнять к мотоциклу, за исключением езды только в 1-м ряду и без пассажира.
6. необходимо срочно вводить права на скутер, при этом только с 16 лет, чтобы меньше было "придурков" (".......") на дорогах.
Контрдоводы:
1. нарисованные документы на кубатурник (скутер объемом двигателя более 50сс) чреваты возбуждением уголовного дела с соответствующими неприятностями...
2. к скутеру можно докапаться и без экспертиз, если ДПС-ник заучил каталоги (например по японским скутерам); кроме того японский полтос и японский кубатурник по-разному тарахтят. Остается разве что-ли - "Китай".
3. автор пункта 3 не общался с адвокатами и др. специалистами, которые объяснили бы ему, что экспертиза возможна как по инициативе сотрудника ДПС, так и в суде, если скутерист будет обжаловать действия ДПС; кроме того экспертиза де-факто будет заключаться в замере максимальной скорости и замере давления в цилиндре (с применением измерительного прибора, который "ввинчивается" заместо свечи зажигания, после чего необходимо нажать на кик-стартер) с последующим выставлением скутеристу счета "за работу", причем на немалую сумму. Кроме того, если сотрудник ДПС зафиксировал радаром скорость скутера - (например) 75км/ч, то довод скутериста "это же полтинник, на него права и регистрация не нужны, просто ехал с горки, ветер в спину дул" вряд ли прокатит.
4. по 4 пункту: вообще-то сотруднику ДПС решать, что делать со скутером, скутерист лишь вправе давать объяснения (впрочем, например, также вправе записать номер а/м ДПС и т.д. и позвонить в службу собственной безопасности, но без всяких гарантий...). Если скутер не полтос, он приравнивается к мотоциклам, т.е. требует от водителя наличие категории А, свидетельства о постановки "аппарата" на учет в ГИБДД/МРЭО (такая ламинированная карточка), полиса ОСАГО, талона о прохождении техосмотра и наличие на "аппарате" государственного номера. Не смотря на то, что за отсутствие регистрации штраф - сто рублей, у сотрудника ДПС в данном случае все основания отправить кубатурный скутер на штрафстоянку (задержание транспортного средства) и держать его там, пока тот не будет зарегистрирован, либо пойти навстречу....
5. если скутер "приравнять" к мотоциклу, то получается, что его надо регистрировать как автомобиль стоя в очередях (и без всяких гарантий, что его легче будет найти в случае угона), можно ставить на стоянку только там, где разрешено стоять автомобилям (за некоторыми исключениеями...), вообще нельзя будет выехать на пустой тротуар... и т.д.
6. при введении прав на полтосы(причем с 16 лет), полтосов фактически не станет, а новички сразу будут садиться на мотоциклы (более серьезная вещь). Вопрос уже обсуждался на одном из форумов.
Хотелось бы упомянуть высказывание одной форучанки, что можно было бы ввести права на мопед, если кто-то хочет им управлять до 16 лет.
Однако большую настороженность вызывает злобное отношение одного "двухколесника" к другому (как будто на форуме появился автомобилист, у которого к скутеристам обоснованная неприязнь). Т.е. мотобратством на мотофоруме может и не пахнуть (скорее лебезением перед ГАИ).
Теперь на счет лицемерия:
Иногда на том или ином мотосайте попадаются сообщения из серии "как я смотал от гаишников", в большинстве случаев обходится без нападок и хамства; бывают однако эмоциональные высказывания, но они носят конструктивный характер (т.е. делающий замечание хочет видеть в нарушителе законопослушного человека, который устранил причины, вынудившие его совершить данный поступок).
Но встретилось мне и нечто...
"Вообще, считаю, по убегающим (подкорр., ибо был мат) нужно стрелять без предупреждения.
Жаль только, что менты преследовать вынуждены - они тем самым опасность для остальных создают куда большую, чем ежели бы сразу на поражение работали".
Если "не пронесло - права отняли" - это одна ситуация. А "не пронесло - получил пулю" - ситуация качественно другая.если госсистема отрабатывает свой хлеб больше, чем на несколько процентов, но нет тотального контроля, как в "развитых дерьмократиях", способ и необходим, и эффективен".
Обидно за мотосайт, на котором вышесказанное было опубликовано. Вместо того, чтобы объяснить человеку в чем он не прав, такое написать... (о чем любой сотрудник ДПС постеснялся бы). Вообще не понятно, что этот гражданин делает на мотосайте, открыл бы свой: "группа поддержки ГАИ". (По иронии судьбы его скутер куда то делся).
При этом он и еще один старожил сайта обсуждали, где в городе легче смотать от гайцов. Другой говорил, что вынужден был смотать (на мотоцикле), т.к. техника пока не зарегистрирована на него (потому, что все некогда...).
Лицемерие на форумах заметил мой знакомый филолог, которому пока не до мототем: как какой-нибудь "посторонний" скажет, что убегал от ГАИ, так остальные сговорившись его быстро "осудят".
Еще пример: например на сайте говорится, что гости сайта наиболее важная категория. Однако когда один владелец полтоса пожаловался, что его задержали и долго требовали документы на технику, ему ответили, что в его возрасте надо ездить на чем-нибудь более солидном. Вместо того, чтобы сказать, что лучше бы оформить какой-нибудь документ на технику, хотя это и не требуется по закону (чтобы было меньше трений с ДПС).
Вот такие вот негативные явления, если еще не брать во-внимание явные оскорбления и изощренные издевательства.
Итог: скутеристы уже перестают "здороваться" друг с другом на дорогах... как это было до 2007г.
Я вот думаю, может попытаться приложить силы, чтобы данный сайт получил большое развитие и объединил бы широкий круг людей, увлекающимися мопедами и скутерами, где не было бы большинства вышеуказанных недостатков и споры носили бы конструктивный, а не деструктивный характер? Имеется ли возможность разместить фото/видео отчет?
Начну с недочетов.
Типичные недочеты мотофорума, посвященный теме скутеров:
1. кубатурник можно выдать за полтос и нарисовать соответствующие документы.
2. к скутеру невозможно докапаться (относительно кубатуры).
3. сотрудник ДПС не вправе отправить скутер на экспертизу, иначе сотруднику ДПС может быть объявлено неполное служебное соответствие.
4. скутерист откупившийся от сотрудника ДПС - лошара, т.к. можно было отговориться (мол скутер 49сс).
5. скутер надо полностью приравнять к мотоциклу, за исключением езды только в 1-м ряду и без пассажира.
6. необходимо срочно вводить права на скутер, при этом только с 16 лет, чтобы меньше было "придурков" (".......") на дорогах.
Контрдоводы:
1. нарисованные документы на кубатурник (скутер объемом двигателя более 50сс) чреваты возбуждением уголовного дела с соответствующими неприятностями...
2. к скутеру можно докапаться и без экспертиз, если ДПС-ник заучил каталоги (например по японским скутерам); кроме того японский полтос и японский кубатурник по-разному тарахтят. Остается разве что-ли - "Китай".
3. автор пункта 3 не общался с адвокатами и др. специалистами, которые объяснили бы ему, что экспертиза возможна как по инициативе сотрудника ДПС, так и в суде, если скутерист будет обжаловать действия ДПС; кроме того экспертиза де-факто будет заключаться в замере максимальной скорости и замере давления в цилиндре (с применением измерительного прибора, который "ввинчивается" заместо свечи зажигания, после чего необходимо нажать на кик-стартер) с последующим выставлением скутеристу счета "за работу", причем на немалую сумму. Кроме того, если сотрудник ДПС зафиксировал радаром скорость скутера - (например) 75км/ч, то довод скутериста "это же полтинник, на него права и регистрация не нужны, просто ехал с горки, ветер в спину дул" вряд ли прокатит.
4. по 4 пункту: вообще-то сотруднику ДПС решать, что делать со скутером, скутерист лишь вправе давать объяснения (впрочем, например, также вправе записать номер а/м ДПС и т.д. и позвонить в службу собственной безопасности, но без всяких гарантий...). Если скутер не полтос, он приравнивается к мотоциклам, т.е. требует от водителя наличие категории А, свидетельства о постановки "аппарата" на учет в ГИБДД/МРЭО (такая ламинированная карточка), полиса ОСАГО, талона о прохождении техосмотра и наличие на "аппарате" государственного номера. Не смотря на то, что за отсутствие регистрации штраф - сто рублей, у сотрудника ДПС в данном случае все основания отправить кубатурный скутер на штрафстоянку (задержание транспортного средства) и держать его там, пока тот не будет зарегистрирован, либо пойти навстречу....
5. если скутер "приравнять" к мотоциклу, то получается, что его надо регистрировать как автомобиль стоя в очередях (и без всяких гарантий, что его легче будет найти в случае угона), можно ставить на стоянку только там, где разрешено стоять автомобилям (за некоторыми исключениеями...), вообще нельзя будет выехать на пустой тротуар... и т.д.
6. при введении прав на полтосы(причем с 16 лет), полтосов фактически не станет, а новички сразу будут садиться на мотоциклы (более серьезная вещь). Вопрос уже обсуждался на одном из форумов.
Хотелось бы упомянуть высказывание одной форучанки, что можно было бы ввести права на мопед, если кто-то хочет им управлять до 16 лет.
Однако большую настороженность вызывает злобное отношение одного "двухколесника" к другому (как будто на форуме появился автомобилист, у которого к скутеристам обоснованная неприязнь). Т.е. мотобратством на мотофоруме может и не пахнуть (скорее лебезением перед ГАИ).
Теперь на счет лицемерия:
Иногда на том или ином мотосайте попадаются сообщения из серии "как я смотал от гаишников", в большинстве случаев обходится без нападок и хамства; бывают однако эмоциональные высказывания, но они носят конструктивный характер (т.е. делающий замечание хочет видеть в нарушителе законопослушного человека, который устранил причины, вынудившие его совершить данный поступок).
Но встретилось мне и нечто...
"Вообще, считаю, по убегающим (подкорр., ибо был мат) нужно стрелять без предупреждения.
Жаль только, что менты преследовать вынуждены - они тем самым опасность для остальных создают куда большую, чем ежели бы сразу на поражение работали".
Если "не пронесло - права отняли" - это одна ситуация. А "не пронесло - получил пулю" - ситуация качественно другая.если госсистема отрабатывает свой хлеб больше, чем на несколько процентов, но нет тотального контроля, как в "развитых дерьмократиях", способ и необходим, и эффективен".
Обидно за мотосайт, на котором вышесказанное было опубликовано. Вместо того, чтобы объяснить человеку в чем он не прав, такое написать... (о чем любой сотрудник ДПС постеснялся бы). Вообще не понятно, что этот гражданин делает на мотосайте, открыл бы свой: "группа поддержки ГАИ". (По иронии судьбы его скутер куда то делся).
При этом он и еще один старожил сайта обсуждали, где в городе легче смотать от гайцов. Другой говорил, что вынужден был смотать (на мотоцикле), т.к. техника пока не зарегистрирована на него (потому, что все некогда...).
Лицемерие на форумах заметил мой знакомый филолог, которому пока не до мототем: как какой-нибудь "посторонний" скажет, что убегал от ГАИ, так остальные сговорившись его быстро "осудят".
Еще пример: например на сайте говорится, что гости сайта наиболее важная категория. Однако когда один владелец полтоса пожаловался, что его задержали и долго требовали документы на технику, ему ответили, что в его возрасте надо ездить на чем-нибудь более солидном. Вместо того, чтобы сказать, что лучше бы оформить какой-нибудь документ на технику, хотя это и не требуется по закону (чтобы было меньше трений с ДПС).
Вот такие вот негативные явления, если еще не брать во-внимание явные оскорбления и изощренные издевательства.
Итог: скутеристы уже перестают "здороваться" друг с другом на дорогах... как это было до 2007г.
Я вот думаю, может попытаться приложить силы, чтобы данный сайт получил большое развитие и объединил бы широкий круг людей, увлекающимися мопедами и скутерами, где не было бы большинства вышеуказанных недостатков и споры носили бы конструктивный, а не деструктивный характер? Имеется ли возможность разместить фото/видео отчет?