Страница 1 из 2

Восстановление суппортов

Добавлено: 19-05, 13:19
dsa
Я уже в принципе проделал с Эскортом эту операцию.

Сейчас собираюсь с соткой то же проделать.

Но вот возник вопрос.

Направляющие в сомнительном состоянии.

Спереди Ate. Немного загнулись в тонком месте.

Сзади Girling. Порядочно тертые и даже ржавые.

Что с ними делать? Менять однозначно? Или можно почистить, смазать и еще походят? Если менять, то может на что-нибудь более доступное, чем оригинальные?

Добавлено: 19-05, 13:53
bbird
Смотри сам. Если хочется колхоза - можешь попробовать скобы и суппорта от ВАЗа, лучше - десяточные.

Добавлено: 19-05, 14:52
dsa
Скобы и суппорта еще походят.

А вот направляющие может вазовские или волговские пойдут?

Или если изношена направляющая, то и ее посадочное место изношено в скобе?

Добавлено: 19-05, 14:53
dsa
Да, побывал сегодня в магазине, мне пообещали по ~60 р направляющие на Ate вперед.

Так что остаются только задние...

Добавлено: 19-05, 15:09
bbird
Ну, задние суппорта вообще особо не влияют. Почисти, убедись, что не подклинивают - и пусть ходят дальше.

Добавлено: 19-05, 15:28
dsa
Ок.

Заеду правда в вазомагазин, вроде бы говорят у Волги такие же направяющие.

А как, кстати, проверить, что не закусывают?

Я их почищу, смажу - конечно закусывать не будут, а вот под нагрузкой то? Там уже питтинговая ржавчина на одной направляющей.

Да, и смазка то есть какая-нибудь доступная? А то смазки Epson от принтеров мне уже не хватит, а Ликви Моли у нас в городе трудно купить...

Добавлено: 19-05, 20:06
bbird
Со смазкой для суппортов проблемы. Надо искать специальную силиконовую, высокотемпературную несмываемую.

Добавлено: 19-05, 22:00
dsa
Заехал в вазомагазин. От ГАЗов и от ВАЗов такой же формы направляющие.

От первых побольше (Ø10) от вторых поменьше (Ø8,5).

Только они с каким-то черным покрытием странным. Родные гальванизированные (желтые такие).

Да, смазка нужна либо Verylube смазка для суппортов, либо Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, либо еще кто-то.

Добавлено: 25-05, 02:28
dsa
Слазил ко второму заднему суппорту. Там тоже нехорошо с направляющими. Не закушенные, но сухие и грязные.

ВАЗовские направляющие короче на сантиметр.

ГАЗовские толще на полтора миллиметра.

Я вот думаю расточить скобы под газовские направляющие.

Какой там допуск-зазор примерно должен быть?

Добавлено: 26-05, 15:14
bbird
Какой там допуск-зазор примерно должен быть?

Плавающая посадка. То есть смазанные направляющие должны двигаться под давлением пальца руки.

Добавлено: 26-05, 22:30
dsa
bbird писал(а):
Плавающая посадка. То есть смазанные направляющие должны двигаться под давлением пальца руки.
Токарь поймет меня, если я скажу ему "плавающая посадка"?

Добавлено: 26-05, 22:38
bbird
Если это токарь, а не дядя с улицы - то должен понять.

Плавающая посадка означает, что дырка сверлится с допуском от размера в плюс, а штырь точится с допуском в минус. Размер допуска зависит от теплового расширения деталей и рабочих температур.

Так понятнее?

Добавлено: 26-05, 22:44
dsa
Понятнее, но я то - с улицы, а не токарь. :)

И какие у нас рабочие температуры у направляющих суппортов задних дисковых тормозов тяжелой Ауди 100, которая без лишней суеты плавно ездит по равнинным дорогам?

200°С?

Добавлено: 27-05, 00:09
bbird
Типа того. Но париться особо даже и не стоит - допуск в 0.05 мм будет достаточен на таких диаметрах.

Добавлено: 04-06, 17:38
dsa
Текс.

Вроде бы нашел наконец где купить Ликви Моли. В понедельник будет у меня 100г тюбик Bremsen-Anti-Quietsch-Paste за 315 рублей.

Вот тут нашел еще списочек годных смазочек:

Loctite #8060/8150/8151;
LIQUI MOLY Kupfer-Paste;
Loctite C5?A (#8007/8008/8065);
Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;
Motip Koperspray;
Pingo Kupfer-Paste;
Valvoline Cooper Spray.
Wurth SU 800.
LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.


Правда, сюда окучены и медные смазки, а они немного для других целей позиционируются.

У Pingo например есть и Pingo Bremsen-Spray.