Новое предложение Минфина разорит автовладельцев

Политика и экономика мира, и место России в нем

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 6 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
23-04, 07:08
http://autorambler.ru/journal/events/22 ... omm/#38403

Новое предложение Минфина разорит автовладельцев

Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз. Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений.

Судя по всему, в Минфине нашли наиболее предпочтительный для федерального Центра вариант ликвидации резко увеличившихся во время кризиса дыр в региональных бюджетах.

По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза. «Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», – сообщило вчера РИА Новости со ссылкой на авторов документа.

В Налоговом кодексе (НК) прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств. При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня. До кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.). Владельцы таких машин обязаны платить за каждую лошадиную силу 75 и 150 руб. соответственно. В то же время легковушки с объемом двигателя до 70 л.с. в столице вообще освобождены от этого налога, минимальная ставка которого по НК для этого класса составляет 5 руб. 1 за л.с. Владельцы машин с двигателем до 100 л.с. платят всего 7 руб. за 1 л.с., хотя власти города могли установить им ставку по максимуму – 25 руб. за 1 л.с. для автомобилей такого класса.

Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз. То есть владельцы продукции АвтоВАЗа, большая часть которой подпадает под категорию «до 100 л.с.», рискуют получить налог на свою машину не 400–500 руб. в год, как сейчас, а 4–5 тыс. руб. А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей. Впрочем, владельцам мощных внедорожников повезет еще меньше. Например, налог на популярную Toyota Land Cruiser-200 с мощностью двигателя от 235 до 288 л.с. может вырасти до 35 тыс. и 86 тыс. руб.

Отметим, что часть регионов, пытаясь свести бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные или близкие к ним ставки транспортного налога. Чем более несбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше у их руководителей будет мотивация повышать транспортный налог. В такой ситуации разрешение повышать налог не до 5, а до 10 раз от минимального уровня придется им как нельзя кстати. Формально Минфин призывает не повышать налоги, и, за исключением замены ЕСН на социальные сборы, придерживается этой линии. На практике получается не совсем так, федеральные налоги пока не повышаются, зато регионам дано право повысить транспортный налог. Это избавит Минфин от необходимости изыскивать новые дотации проблемным субъектам Федерации.

Эксперты полагают, что новация Минфина не несет ничего хорошего автомобилистам. «Когда чиновники говорят о повышении «в разы», они никогда не предоставляют этому хоть какое-то экономическое обоснование – отмечает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Возникает вопрос – а почему необходимо повысить ставку именно в 5 или в 10 раз, а не в 4,45 или в 8,75 раза? Складывается ощущение, что эти цифры берутся с потолка, что вдвойне настораживает. Во всем мире можно зайти на сайт конкретного органа, занимающегося сбором налогов, и посмотреть, куда именно пошли собранные с граждан деньги. У нас эта система непрозрачна».

Руководитель налоговой практики юридической компании «Яковлев и Партнеры» Екатерина Леоненкова считает, что, «федеральный Центр фактически возлагает на региональные власти ответственность за любую негативную реакцию со стороны налогоплательщиков. Учитывая, что ставка налога будет выше в зависимости от экологического класса и года выпуска, большую сумму налога будут платить владельцы подержанных автомобилей, то есть не самые материально обеспеченные слои общества».

Руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова также полагает, что увеличение минимальной ставки транспортного налога в 10 раз прежде всего негативно скажется на налогоплательщиках. «Фактически за свой счет они должны будут компенсировать субъектам недополученные ими из федерального бюджета субсидии, если субъект РФ воспользуется своим правом на установление максимальных налоговых ставок по транспортному налогу», – отмечает эксперт.
23-04, 07:09
а вообще, я думаю давно пора открывать отдельную ветку для таких вот, "позитивных" сообщений и назвать ее "Враги среди России".
:-)
23-04, 07:25
добавлю сразу же предлагаемое решение данной проблемы:

А если серьезно, то многие у нас делают так.
Транспортный налог не платится вообще. Налоговая инспекция обращается в суд о взыскании налога в порядке приказного производства (глава 11 ГПК) - это упрощенный вариант судопроизводства.
В соответствии со ст. 129 ГПК при поступлении в десятидневный срок с момента получения должником копии приказа возражений против его исполнения судья обязан отменить судебный приказ. Этот вопрос решается судьей без вызова сторон и заслушивания их объяснений, поскольку отмена приказа целиком зависит от волеизъявления должника.
Начинать же против каждого должника разбирательство путем подачи иска налоговая инспекция не в состоянии - представьте, что в районе должников 5-10 тысяч. Подготовить и подать такое количество исков не в состоянии никто.
Вот, в общем-то простой и законный способ. Главное - вовремя подать возражения против судебного приказа. В худшем случае, даже если на Вас подадут иск - заплатите налог.

PS: Это не полноценное решение, но власть оно пощипает хорошо...
:-)
23-04, 10:12
Минфин _разрешил_ МЕСТНЫМ ВЛАСТЯМ повышать ставку налога сильнее. Но это не значит, что ее повысят. Она и сейчас, до разрешения, отнюдь не на максимуме во многих городах. С чего бы ей вырастать?

В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.). Владельцы таких машин обязаны платить за каждую лошадиную силу 75 и 150 руб. соответственно. В то же время легковушки с объемом двигателя до 70 л.с. в столице вообще освобождены от этого налога

Заметим - владельцы машин до 70 кобыл в москве вообще не платят транспортный налог. Не по минимуму платят - а вообще освобождены. Достаточно и ОСАГО злогребучего.
23-04, 12:12
а вообще, я думаю давно пора открывать отдельную ветку для таких вот, "позитивных" сообщений и назвать ее "Враги среди России".
Идея на 5 баллов. Только и тут половина тем как минимум не обо внешних врагах. Проще винить кого-то там, а проблемы-то здесь.
В недавнем советском прошлом за разгильдяйство и безалаберность, местами перешедшие в откровенный саботаж жестоко наказывали...

Escort MK3 1981
23-04, 12:25
bbird писал(а):
Но это не значит, что ее повысят. Она и сейчас, до разрешения, отнюдь не на максимуме во многих городах. С чего бы ей вырастать

это вообще ничего не значит, это лишь факт того, что власти дали сигнал регионалной элите кого можно нагибать и в каком направлении чтобы больше не просили денег у центра...
;-)

Сообщений: 6 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0