Здесь вообще живые есть?

здесь можно спрашивать обо всем, что вам не понятно в мототехнике

Модератор: bbird

Сообщение
Автор
21-04, 20:25
Все это время рыл инет. В итоге все дальше я от японо-скутеров и все ближе к китаезам :) вот что пока выходит:

Техника ругаемой всеми GX-moto снова в салонах, типа 3ий год ее будут критиковать, судя по форумам пара экземпляров уже прошли по 6К. Очень сложно судить, один чел пишет что на самом дешевом проехал около 2К и он развалился. И диллер не нашел ему новую вилку даже. Но и гонял он его как жесткий эндуро :) Вот сразу вопрос, у большенства скутеров вобще всякие подвески-вилки и прочие взаимозаменяемы? Или тока движки?

К чему такое внимание к GX? Именно потому что при критике они третий год, а новечки вроде в магазине хвалятся и выглядят лучше, но отзывов почти нет, хотя один отрицательный уже нашел. Марка Реисер, отзыв откуда-то из сибирского региона. Похоже они появились там в том году еще.

Это пока по скутерам, Теперь интересует вопрос мопеда. Марка вегде примерно одна и та же, производят их все. На форумах все их хвалят за дубовость и удобство езды по всяким неасфальтам. Т.к. я хочу ездить или по слабозагруженым асфальтам или грунтовкам, стал их серьезно рассматривать. Да и цена меньше. Из недостатков все отмечают слабую цепь движек-колесо. Какие тут согут быть еще подводные камни?

Вобщем вот так, сейчас рою все на тему мопедов этих и нескольких дешевых китайских скутеров. На скутерах сильно смущают 10" колеса на бюджетах. А для грунта вобще на мальньких скоростях как сильно влияют колеса? Ну всмысле не 10" против 17", а 10" против 12"?

И аргументов побольше и поразжований если можно, заранее спасибо :)

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
22-04, 13:07
Колеса влияют сильно. Впрочем, я на обычном Джоге ездил по такой блядской глине, что скутер зарывался по ступицы - и ехал. Скорее, даже скользил на нижнем обтекателе днища. А у джога 10 дюймов.

Причем и резина была шоссейная - спереди бриджстоун, сзади какая-то корея. Конечно, резина была взята максимальной для этого скутера полноты - около 3,5. Но она все равно скромная - на китайцах с 12' закосом под эндуру стоит намного более убойная.

Мопэды - это все несколько не то. Да, они дубовее обычных скутеров. Но ехать ты на них по грязи будешь сам в говне от пяток до макушки. Как и на мотоцикле. Это надо четко понимать.
22-04, 20:49
Пока рою инфу, нашел очередной рассказ о мото-путешествиях:

...После заморозков полтора часа заводили мопеды. Это не туризм блин, а адский труд какой-то... Теперь я знаю, как появились люди: когда-то обезьяна нашла китайский скутер, и решила прокатиться на нем от Одессы до Байкала. После чего она превратилась в высший разум и сотворила нас, людей, что бы мы вместо нее занимались такой ерундой...

http://www.byterbrod.ru/

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
23-04, 10:02
Запуск скутеров и мопэдов при низких температурах затруднен. Дело в том, что их никто не проектировал для холодного климата.
23-04, 21:06
В как же пусковой обогатитель на джоге?
Я заводил свой в -10. Без проблем, с полтычка. Правда орал он минуты две как типичный жыгуль на подсосе :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
24-04, 09:45
Скутер, без проблем заводящийся хотя бы в -10С - это в целом скорее исключение, чем правило. Джоги с карбюраторами Tekkei - одно из таких исключений.

Кроме всего прочего, это еще очень сильно зависит от бензина. Если бензин достаточно летучий при минусовых температурах - пусковой обогатитель правильно настроенного джога позволяет ему завестись и в -10 и в -20. А если недостаточно летучий - завестись при таких температурах сложно.

Это одна из причин, по которым автоиндустрия перешла на впрыск. Дело в том, что форсунки под давлением распыляют бензин гораздо сильнее (с меньшим размером частиц-капель), чем жиклеры и эмульгаторы карбюраторов. Меньшая капля даже при плохой испаряемости бензина все-таки успевает испариться по пути в цилиндр - и впрысковый двигатель нормально пускается в холода, слабо завися от испаряемости бензина.

По этой же причине впрыск слабо прижился на мотоциклах. Крайне мало кто ездит на мотоцикле при минусовых температурах и тем более в морозы ;) А вот на снегоходах впрыск - довольно обычное дело.
27-04, 01:39
Итак, готов принимать поздравления, фотки будут позже :)

Скут Racer Shuttle QT-13. Ну вобщем он стандартный, такие модели куча фирм делает, мой Shanghai Meitian Motorcycle.

Стандартный общеизвестный мотор 139QMB, 50 кубов, 4 такта, 3.2 лошади.
В нете написано что тормоза барабанные, но тормоз спереди дисковый. Колеса 10".

Собран очень аккуратно, GX рядом не стоит. При покупке чуть увеличели хх, потом верну после первой сотни. Все работает.

Цена 27 900. Проверили, завели, все повключал-выключал, После оплаты прокатился, после этого хх и увеличили. Мотор работает ровно. Ну и взял книжку по ремонту, где цветные фото вобще всего и в разрезе. Шлем взял недорогой, 3100, типа "3/4", дешевого интеграла под мою голову не было, а тратить 6 тысяч я пока на шлем не собирался. Осталось купить панцерь, разные коленники и обувь подходящую :) Все отвез на дачу.


Теперь о впечатлениях. Накатал 10 км, больше времени не было (ходил в выхи в поход, кому интересно, фотки на http://vkontakte.ru/id1863343 , не все, будут еще, там и фото скутера уже есть, тоже не все).

По грейдеру ехать ужасно, по дроге из плит со стыками тоже. Вобщем нужен хороший асфальт. А вот на нем супер, управляемость...ну я бы сказал похожа на заднеприводный авто. Тормоза отличные. Щас обкатка, 100 км - 20 км/ч, первые 500 км - 35 км/ч. Ну разок я конечно газанул, интересно же, раньше на скутерах не ездил. 50 км/ч - это страшно!!! 30 км/ч - оптимально, больше просто не нужно. Тех пары секунд мне хватило чтобы ну очень полюбить каркас авто. Тут едешь вобще не защищен, стрем :) При том на мопеде я так не боялся на максималке.

Ну вобщем скорей бы до первой сотни дойти, 30 км - самое то, а 20 ездить...обкатывать и обкатывать :)

Что интересно, я же езжу мало, за неделю простоя авто в гараже внимательность на дороге притупляется, а сделать ее идеальной за 100-200 км в неделю на выхи нереально. За 40 мин катания по дороге на скутере я получил посполнение дорожной внимательности, как за 3 дня активной рулежки по Москве. Чувство незащищенности заставляет смотреть в оба. Это конечно неимоверный плюс скутеров. Ну прочувствовал что чувствует скутерист при машинах :)

Сервис и ТО. Гарантия год или 5000, при соблюдении ТО. ТО стоит 2000. Стоит ли делать или нет, пока не решил, возможно поеду на первое. График: 300, 1000, далее каждую 1000. Наверное логично после 700 поменять масло самому для профилактики. Ну и обкатывать аккуратно.

Вобще я уе хотел мопед брать, но он был не собран, последний собранный продали за час до моего приезда. Если не собран, то лишают гарантии. Вобщем или ждать или приходить потом. Ходил вокруг да около, мопед не влез бы в витару, скутер еле влез. Вобщем подумав что надо научиться на скутере, я решился и взял. И желею только по двум параметрам: 1- 10" колеса на грунте/гравие/плохом асфальте не катят вобще, 2- ручная КПП рулит, вариатор фиесты приводил в экстаз, вариатор скутера тока топливо жрет, или надо менять грузики чтобы на экономичность больше, при моем весе мощи выше крыши. Во всем остальном доволен очень. Изучил книжку, какой же замечательный двигатель! Вот бы так раньше на мопедах было, а то пока коробку переберешь... А тут чинить проще некуда )

Буду тут периодически отписываться об эксплуатации, теперь на дачу попаду в праздники.

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
27-04, 10:46
10" колеса на грунте/гравие/плохом асфальте не катят вобще

10'' колеса бывают разные. На Бивисе колеса тоже ставят 10 или даже 8 - но проходимость атомная. Почему? А вот почему:

Изображение

Изображение

Катки в реальности шириной побольше, чем на некоторых автомобилях.

Конечно, на обычный скут такие не влезут. Но тут надо мерить - сколько запаса в вилке по ширине и по диаметру колеса, сколько сзади на рычаге запаса сбоку от колеса и спереди. И покупать шины большего профиля. У меня на джоге тоже стоят несколько бОльшие шины, чем положено по штату.
27-04, 10:48
На Бивисе (Yamaha BW's или ZUMA) cтандартная резина такая:

Размер переднего колеса: 120/90-10
Размер заднего колеса: 130/90-10
27-04, 14:18
Проблема скорей не в ширение, ну или на данном этапе до той проблемы я не наездил :) Пока ездил-то по сухому, очень неудобно ямки объезжать, все неровности чувствуешь, приходиться ползти. Возможно с опытом это будет делаться лучше, возможно ширина улучшит ситуацию. Надо померить ширину вилки и расстояние сзади до амортизатора. Сзади широкая точно влезет, справа дофига места, а вот слева до мотора скока не помню.

Сзади кстати амортизатор только один.

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
27-04, 17:24
Амортизатор на скутерах сзади всегда один. Второй некуда крепить - агрегат-то в виде буквы Г, рычаг только с одной стороны.

Кстати, есть и мотоциклы с такой схемой заднего рычага. Там тоже один аммо.

Пока ездил-то по сухому, очень неудобно ямки объезжать, все неровности чувствуешь, приходиться ползти

Посмотри давление в шинах. Не надо их перекачивать (впрочем, и недокачивать тоже не надо). Обычное давление для 10' cкутера - 1.8-2 атмосферы. До 2.2 качают заднюю шину, если ездят вдвоем.

Баллоны типа бивисовских качаются меньше - на 1.2 атмосферы. Поэтому (и еще благодаря большой высоте шины) они намного мягче.

Проблема скорей не в ширение

Конечно, проблема прежде всего в диаметре и высоте шины. Не в посадочном диаметре обода - а именно шины. На бивисе при посадочном в 10 дюймов внешний диаметр шины больше, чем у большинства 12' скутеров. А уж на сколько больше высота шины (что позволяет шине иметь больше места для безопасной деформации на неровности) - просто день и ночь.

а вот слева до мотора скока не помню

Шина, видишь ли, надуваться в одну сторону не умеет. Поэтому сколько слева есть места - столько ты и имеешь для увеличения ширины шины. И еще сколько места спереди, до картера мотора - не забывай, что у шин нормируется ширина и высота в процентах ОТ ШИРИНЫ. То есть шина 70/90-10 не только уже, чем 90/90-10, но еще и меньше по диаметру - почти на четыре сантиметра.
27-04, 17:30
И еще, многое зависит от аммо и пружин. Скутер для езды по неровной дороге надо дорабатывать - увеличивать ход задней подвески, спереди ставить более жесткие и высокие пружины.

То, что скутерист называет "все неровности чувствуешь" - это, как правило, означает пробой подвески до ограничителей (резиновых буферов внутри аммо). Это лечится сдвигом рабочей точки подвески вниз (за счет более высоких пружин) и повышением энергоемкости пружин (более жесткими пружинами).
27-04, 17:39
вариатор скутера тока топливо жрет, или надо менять грузики чтобы на экономичность больше

Пойми вот какую штуку: 3 кобылы с 50 кубиков четырехтактника сняты не задарма (вспомни, что русские мопэды с 50 кубиков двухтактного двигателя снимали всего-то 1.2-1.5 кобылы). Эти двигатели имеют очень острую моментную характеристику - без вариатора (или с вариатором, настроенным на более низкие обороты) они просто не тянут.

Так что если хочешь экономичности - варианты сугубо такие:

1. Настраивай карбюратор на слегка обедненную смесь
2. Езди в экономичном режиме, не гони на максималку, разгоняйся плавно - помни, что мотор скутера жрет биззин пропорционально открытию дроссельной заслонки.
3. Наконец, можешь заменить главную пару (шестерни в редукторе) на тюнинговые от спортивных скутеров. Упадет динамика - но одновременно подрастет максималка и снизится расход топлива для слабозагруженного скутера.
27-04, 19:09
bbird писал(а):
Амортизатор на скутерах сзади всегда один. Второй некуда крепить - агрегат-то в виде буквы Г, рычаг только с одной стороны.

Вроде есть и с двумя амо, я сначала такой и думал брать, но пожадничал, дороже (37К), хотя там и колеса 12" :)

bbird писал(а):
До 2.2 качают заднюю шину, если ездят вдвоем.

У мну по инструкции нагрузка максимум 75 кг, т.е. на меня и груз. Для двоих никак :(

bbird писал(а):
Пойми вот какую штуку: 3 кобылы с 50 кубиков четырехтактника сняты не задарма (вспомни, что русские мопэды с 50 кубиков двухтактного двигателя снимали всего-то 1.2-1.5 кобылы).

V501M на моих Карпатах выдавал 2.2 лошали, их было более чем :))) Но не 1.2 :))) Кстати характеристика момента была классная, для максималки заслонку открывал обычно на 2/3, но это редко, чаще ездил медленнее, пол хода заслонки вполне хватало. Там проблема кстати не в слабости двигла, ее выше крыше, а в слабости коробки. Отвратно обработаны, закалка никакая, брак везде, шестерни и вал КПП - это беда этих движков. Допустим первая умирала от отсутствия перегазовки, которую по молодости я очень часто игнорил, но вторая умерала всегда от слабости или брака. Это тоже одна из причин выбора скутера, наелся я переборок движка из-за коробки выше крыши, думаю китайский 139FMB с их 4-ступкой надежнее, но все же вариаторный 139QMB - верх простоты в ремонте, да и ломаться нечему.

За советы спасиб, на праздники буду все мерить и смотреть :)

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
27-04, 19:29
bbird подскажи, пожалуйста, максимальный размер резины на джог. сейчас стоит изношеная китайская с обозначением 3.00-10.

и почему у меня всё-таки разные тормозные колодки и соответственно разные диски спереди и сзади? :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege

Сообщений: 51 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 2 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron