Да, да, именно так
Недавно на скутере проехался от дачи до дома, с учетом разных заездов почти 85 км, в основном по шоссе. Скутер не обкатан, а момент то нужен, вариатор спасает, но не на столько. Движек крутить низя. Зато нужно резко стартануть перед развязкой, когда едешь прямо. Да и в городе если не пробка, то неудобно, резкого старта не выходит, а это водителей нервирует если ты полосу всю занимаешь. Но на нужных оборотах скутер очень даже резв, собаки не догоняли
))
Я вобще за КМ на низах или везде, по причине комфорта в основном. Для езды по правилам и большинству случаев преодоления ДТП таких характеристик достаточно, если ими уметь пользоваться. Да и я бы сказал даже так, машины с низкооборотистыми движками реже обгоняя по встречке бьются лоб-в-лоб, т.к. водитель, знающий свой движок на опасные "атаки" не полезет. Это я и по себе и по окружающим прочувствовал. Исключения конечно бывают, но в основном так.
Кстати, у фиесты был очень острый 1.25 16V движек с вариатором, так вот он меня приучил к продуманным обгонам. Вариатор не давал его быстро расскачегаривать, а КМ был узок после 4К. Невозможность заранее держать ту же скорость при других оборотах приучила хорошо думать перед каждым обгоном. Т.е. я не мог с перегазовкой включить третью и ехать на той же скорости, а когда безопасно, идти на обгон. Машина начинала сразу ускоряться, поэтому обгоны я проводил только когда действительно безопасно. Сейчас на Витаре я просто нажимаю O/D OFF и жду нужного момента на той же скорости, а когда нужно, ускоряюсь, перехожу на нужную полосу, раскручиваюсь до нужных оборотов, вырубаю O/D OFFесли надо и дальше еду как надо, т.е. совершаю обгон, возвращаюсь в полосу. Что удобно, на Витаре эта функция сделана кнопкой на ручке КПП сбоку. Хотя на многих АКПП селектор надо переводить с D4 на D3. Т.к. инструкцию от КПП многие не читают, делать на ходу это побаиваются. Да и делать это не очень удобно в сравнении с кнопкой.
Еще интересно, на АКПП тоже нужна перегазовка если включать O/D OFF на ходу. Только очень нежная. Всмысле можно и без нее, но с ней удобнее. Когда включаем функцию, поддаем чуток газа, но не более того, чем надо, инжекторы все же инертны и подача смеси совпадет с переключением, машина переключает скорости без каких либо замедлений и ускорений. Но опять же, газ увеличиваем чуть-чуть, лучше недоувеличить, чем ударить мощностью по АКПП. Прикол в том, что перегазовку я освоил только с появлением Витары с АКПП
)) На Ниве на нее клал, на Фиесте не было
)) Щас даже МКПП не смогу без перегазовки сделать, привычка
Хотя привычка скорей номинальная, за МКПП сажусь раз в год, и сначала пол часа туплю
Что интересно, на Витаре если включить O/D OFF и нажать кик-даун, то включиться 2-ая
Пару раз пользовался
Вечером напишу отчет о тест-драиве Лачетти, там АКПП без O/D OFF, вот это жуть реальный и главный недостаток очень офигительной авто