Эх, блин, надо писать статью на сайт по ремонту кулисы фиесты-эскорта (они совершенно одинаковые, отличаются только длинной штанг привода, можно обрезать штанги на эскортовской Mk3 и поставить на фиесту Mk1 - будет как родная).
Пока вкратце - для начала не трогай корпус кулисы и его нутро, займись карданчиком на конце штанги привода и втулкой на реактивной тяге. Карданчик разболтан у всех, но чинится не просто, а очень просто - надо только снять кулису для удобства работы.
Оси карданчика высверливаются и выкидываются. Вместо них мы поставим обычные болты подходящей длинны, с гайками.
На оси были капроновые втулки. Они износились. Остатки их выкидываем. Вместо них подбираем подходящего диаметра трубку - лучше латунную или бронзовую, чтобы без люфта входила внутрь карданчика. Если это вызывает трудности - можно сделать нечто подходящее из латунного прутка или какой-то другой заготовки (обточить, просверлить), или, на худой конец, использовать стальную трубку.
Отрезаем две втулки из трубки, длинной такой, чтобы плотно входили в вилки карданчика. Смазываем, собираем. Вилки сквозь втулки стягиваем болтами с гайкой, плотно. Ставим контргайки, чтобы не отвернулось. И ОК - имеем карданчик без люфтов и очень долговечный, да еще и разборный - теперь его втулки можно будет менять, не снимая кулису с машины.
Втулку (сайлент-блок) на реактивной тяге надо посмотреть - чтобы не было разбитости резины, и чтобы она плотно закручивалась гайкой на шпильку, ввернутую в картер КПП или в лыжу, к которой закреплена КПП. Довольно часто на фиестах Мк1 бывает, что реактивная тяга отгнила от корпуса кулисы, и ее просто нет - тогда ее можно сделать самому, использовав подходящий сайлент-блок от ВАЗа и кусок трубки. Трубку к основанию кулисы даже нет нужды приваривать - можно просто привинтить парой болтов.
Пока вкратце - для начала не трогай корпус кулисы и его нутро, займись карданчиком на конце штанги привода и втулкой на реактивной тяге. Карданчик разболтан у всех, но чинится не просто, а очень просто - надо только снять кулису для удобства работы.
Оси карданчика высверливаются и выкидываются. Вместо них мы поставим обычные болты подходящей длинны, с гайками.
На оси были капроновые втулки. Они износились. Остатки их выкидываем. Вместо них подбираем подходящего диаметра трубку - лучше латунную или бронзовую, чтобы без люфта входила внутрь карданчика. Если это вызывает трудности - можно сделать нечто подходящее из латунного прутка или какой-то другой заготовки (обточить, просверлить), или, на худой конец, использовать стальную трубку.
Отрезаем две втулки из трубки, длинной такой, чтобы плотно входили в вилки карданчика. Смазываем, собираем. Вилки сквозь втулки стягиваем болтами с гайкой, плотно. Ставим контргайки, чтобы не отвернулось. И ОК - имеем карданчик без люфтов и очень долговечный, да еще и разборный - теперь его втулки можно будет менять, не снимая кулису с машины.
Втулку (сайлент-блок) на реактивной тяге надо посмотреть - чтобы не было разбитости резины, и чтобы она плотно закручивалась гайкой на шпильку, ввернутую в картер КПП или в лыжу, к которой закреплена КПП. Довольно часто на фиестах Мк1 бывает, что реактивная тяга отгнила от корпуса кулисы, и ее просто нет - тогда ее можно сделать самому, использовав подходящий сайлент-блок от ВАЗа и кусок трубки. Трубку к основанию кулисы даже нет нужды приваривать - можно просто привинтить парой болтов.