Авто для развлечения и прочего раздолбайства, муки выбора :)

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
07-09, 12:33
Creat0r писал(а):
KKent
А как ты себе представляешь проявление "ошибок в работе абс"?

представляю ты тормозишь а он только трещит абской и ты въезжаешь в зад впереди остановившегося автомобиля. кстати именно так работает с ошибками абс на поло ...
07-09, 15:18
KKent
Объясни поподробнее, как это происходит. Ну там, какова последовательность сигналов с датчиков абс на колёсах, что при этом решают мозги и какие команды на клапанах тормозных магистралей.

зы: нет, я вовсе не против дрочки на соларис. даже поддерживаю. но при этом не надо аки моська бросаться на другие марки (если только это не изделия из тольятти) :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
08-09, 10:49
Creat0r писал(а):
KKent
Объясни поподробнее, как это происходит. Ну там, какова последовательность сигналов с датчиков абс на колёсах, что при этом решают мозги и какие команды на клапанах тормозных магистралей.

зы: нет, я вовсе не против дрочки на соларис. даже поддерживаю. но при этом не надо аки моська бросаться на другие марки (если только это не изделия из тольятти) :)


ну да, особенно, когда одновременно в одной статье сравниваются один класс автомобилей ...

А чем не нравится обсуждение других авто тем более в данной ценовой категории ? Есть какие-то комплексы ?
08-09, 11:04
Creat0r писал(а):
KKent
Объясни поподробнее, как это происходит. Ну там, какова последовательность сигналов с датчиков абс на колёсах, что при этом решают мозги и какие команды на клапанах тормозных магистралей.


Вопрос был не мне, но я всё-таки с тобой поделюсь впечатлениями об "ошибках в работе АБС :)

При замене ШРУСа рукожопыми "мастерами" одного известного питерского СТО была повреждена гребёнка АБС. Проще говоря - по ней херачили молотком и помяли.

Результат. Машина нормально тормозила на скоростях до 80 км/ч, а на более высоких - сразу после начала торможения резко и полностью растормаживалось левое переднее колесо. Ощущения, должен заметить, незабываемые.

О последовательности сигналов и команд в системе можно только строить предположения, но выглядеть "ошибки АБС" могут например вот так.
10-09, 02:53
Теперь вам более понятно, почему у меня СантаФе с дисками по кругу, но без АБС?

Тормоза - это такая вещь, которая должна работать железно. Когда я столкнулся даже на Тойоте с подвисанием блока АБС, после чего тормозная педаль просто не нажимается (и машина соответственно не тормозит) - я сказал себе, ну его нафиг.

Вы все знаете, что такое комп и что он виснет и глючит. Теперь представьте, что комп решает - тормозить или не тормозить. Вам это надо?
10-09, 03:06
Кстати про подвеску соляры. Уже вышел в продажу новый Киа Рио - который делают на этом же заводе под Питером, и вообще это тот же солярис, вид в профиль.

То есть от соляры отличается только внешними панелями и салоном. Ну и нюансами настроек. Вот такой вот он:

Изображение

Так вот у Киа Рио нет и намёка на ту самую "колбасливость" машины на неровностях и в колеях, что есть у первых солярисов. И при этом машина не стала дубовой, как мелкие фольксвагены - которые на наших дорогах просто всё вытрясают.

Правда, я заметил, что подвески постукивают на ходах отбоя, когда сходу влетаешь на большую кочку. Никакого криминала особого в этом нет, но звук есть. Забавно - вверх не пробивает, все ОК, а вот на отбое - тук, тук. Пружины поставили слишком высокие, хода аммо не хватает. Надо и шток сделать чуть подлиннее. Или ввести демпфер внизу.

Я это к чему: корейцы вопрос решили. Сейчас утрясают документацию, и скоро соляра пойдет с такой же подвеской. Или с еще несколько доработанной.

Это ж не Лада. Тут не спят по 20 лет.

Изображение
10-09, 10:23
bbird писал(а):
Теперь вам более понятно, почему у меня СантаФе с дисками по кругу, но без АБС?

Вы все знаете, что такое комп и что он виснет и глючит. Теперь представьте, что комп решает - тормозить или не тормозить. Вам это надо?


Ну как тебе сказать. В данном случае имел место неквалифицированный ремонт. Если у людей настолько руки из жопы и мозгов нет - что мешало им повредить при сборке тормозную трубку, которая бы сломалась в пути или что-то недозатянуть или накосячить при сборке ГТЦ или рабочих цилиндров - да мало ли что?

Так что я в целом не к тому. Товарищ выше спрашивал - как выглядят "ошибки АБС" - я привел пример.

Короче, если доверить работу хер знает кому и сэкономить на ремонте тормозов - есть риск компенсировать это расходами на похороны. Будьте бдительны.
10-09, 10:32
evildevil
рискну предположить. представим, что часть гребенки абс отсутствует (смята нафиг). соответственно, в какой-то момент вращения колеса на датчик абс не фиксирует импульсов. На небольших скоростях блок абс честно растормаживал колесо в этот момент, просто всё происходило штатно и вы этого не замечали.

а на скорости за 80 (но это только предположение!) "последовательность отсутствия" импульсов вошла в резонанс с временем срабатывания клапана сброса давления в магистрали и колесо растормозилось полностью.

ведь в штатном режиме блокировка колеса вызывает мгновенное прекращение импульсов, а последующее срабатывание клапана сброса вызывает мгновенное (с учётом времени реакции клапана) появление импульсов вновь (и не важно, сколько оборотов при этом успевают сделать остальные колёса). таким образом, достигается плавное (настолько, насколько мало время реакции системы абс в целом) торможение без блокировки колёс.

хотя странно всё это. блок самодиагностики должен ловить такие ситуации. предположу, что автомобиль был японский или корейский. у европейцев почти у всех ставят блоки абс Bosch свежей ревизии, там такие проблемы давно пофиксены.

старый эскортовский блок абс (бош, само собой) тоже ловит такие неисправности. зимой, когда после глубокого снега гребенку всю забило, зажёг лампочку неисправности (погасил в оттепель :) ), да и достаточно даже просто поддомкратить передок, включить зажигание и покрутить колесо руками, как абс тут же зажигает ошибку. Сбрасываются ошибки тоже сами, после самодиагностики при достижении скорости где-то в 10 км/ч.

bbird
ты ездишь на авто без абс, потому что можешь. но, к сожалению, это ненадолго, поскольку наличие абс (с есп) - уже законодательное требование в европах. придётся тебе на ладу гранту базовую пересаживаться, ничё не поделаешь :)

кстати, не смущает, что двигатель и коробка тоже компом управляются? а ну как на ходу заглохнет или передачу не ту подоткнёт на обгоне по дуге? давай уж к карбюраторам и гидравлике возвращаться :lol:

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
10-09, 15:15
Creat0r писал(а):
evildevilНа небольших скоростях блок абс честно растормаживал колесо в этот момент, просто всё происходило штатно и вы этого не замечали.


Ты полагаешь, что можно не заметить характерный "треск" на педали?

Машина - лансер 2006 года. Лампочка АБС, что сука характерно, не загоралась, то есть мозги считали что всё работает штатно.
10-09, 16:10
evildevil
я зачем, думаешь, просил написать поподробнее?
когда расписываешь своими словами, приходится включать мозги и представлять себе в деталях (пускай даже и в чём-то заблуждаясь), как оно работает. А тупо транслировать факты - много ума не надо.

"Треска" не будет, поскольку сигнал с датчика пропадает на столь короткое время, что клапана быстро отщёлкивают (или даже вообще не отщёлкивают) и ты просто не успеваешь ощутить растормаживание.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
12-09, 11:19
Тупая однополая европа опять навязывает свои нормы,Creat0r всё же лучше ездить на карбюраторном авто,кстати в спорте абс нет и в помине,эта система для идиотов дилитантов была придумана,так же как и другие типа ассистента и прочей хренотени,которая управляеться как говорил bbird компом,который подвисает и глючит,да ещё и решает когда тормозить,и подсказывает куда руль повернуть :lol: :mrgreen: Истино системы для идиотов!Вам самим то не смешно с этого?
Или очередная модная погоня за технократическими внедрениями?

A dog is my best friend!
12-09, 15:36
evildevil писал(а):
Ну как тебе сказать. В данном случае имел место неквалифицированный ремонт. Если у людей настолько руки из жопы и мозгов нет - что мешало им повредить при сборке тормозную трубку, которая бы сломалась в пути или что-то недозатянуть или накосячить при сборке ГТЦ или рабочих цилиндров - да мало ли что?


Видишь ли - поврежденную трубку можно увидеть. Недотянутые соединения будут течь, будет убегать тормозуха, и это тоже видно. Вообще гнилые трубы достаточно уверенно выявляются зверским торможением (педаль в пол со всей дури) на месте, но при заведенном двигателе. Это надо делать регулярно - весной как минимум, ну и полезно еще осенью.

Металлические трубки, если трескаются - начинают ссать тормозухой понемногу, и тормоза резко и полностью не отказывают. В общем-то, всегда есть период, когда можно почувствовать непорядок.

Что можно накосячить в ГТЦ и тормозных суппортах, чтобы это привело к резкому и полному отказу тормозов - я даже и не знаю, никогда с таким не сталкивался. Разве что на Москвиче-2141 знаю случаи, когда просто ломалась педаль тормоза на сварке.

Резкий отказ - это разрыв резинового шланга. Но плохие шланги можно выявить внешним осмотром, а разрыв - провоцировать теми самыми стресс-испытаниями тормозов.

А вот подвисание компа АБС ты ничем не выявишь, пока оно не произойдет, и в современных многоконтурных АБС такое зависание с хорошей вероятностью полностью отрубает тормоза. У Тойоты (королла, аурис, авенсис) просто пропадание бортового питания на ходу приводит именно к такой ситуации с вероятностью более 50%.
12-09, 15:55
>>кстати, не смущает, что двигатель и коробка тоже компом управляются?

Нет, не смущает. Отсутствие тяги - куда как менее опасная ситуация, чем остутсвие тормозов.

А дать тягу без моего согласия комп не может. У СантаФе того поколения, видишь ли, привод дроссельной заслонки МЕХАНИЧЕСКИЙ, тросом. Пока я педаль не нажму - двигатель выше холостого хода не поднимется. Это, простите, не долбанный приус, который самопроизвольно разгоняется до 140 кмч и при этом у него тормоза не тормозят (нет механической связи с педалью - он, видите ли, сначала желает тормозить генератором).

Конечно, и в санте есть нюансы - например, система круиз-контроля самостоятельно держит газ. Но она навесная, и в обычном состоянии отключена, ее сервопривод обесточен. Сам этот сервопривод диагностируется при каждом включении зажигания, прогоняя свой механизм на полный ход туда и обратно - чтобы гарантировать от подклинивания.

То есть максимум, что грозит со стороны электроники двигателя - это при работающем круиз-контроле он откажется снижать скорость. Но тормоза тормозить будут, а для полной остановки просто выключишь зажигание или выведешь КПП в нейтраль.

А сброс тяги может быть и на карбюраторе. Жиклёр засрало, свечу забросало, катушку пробило - причин море. Но это все обычное дело, к этому водитель всегда готов. Если ты начинаешь обгон, полагаясь исключительно на то, что тебе хватит тяги его завершить - ты самонадеян и неумён. Таких гонщиков потом вырезают из капотов встречного КАМАЗа.

Любой обгон (да и прохождение поворота в гражданском режиме) надо планировать исходя из того, что двигло может вообще заглохнуть в процессе. Так победим ;)
12-09, 17:45
bbird
Электронная педаль газа тоже, значит, неправославная? Тогда лада гранта не пойдёт, выкрутился, ок :)

Что касается компофобии - надо лечиться. На основании единичных случаев делать выводы о всех бортовых системах - это, мягко говоря, скоропалительно.

Я вот работал с несколькими сотнями инсталляций промышленных контроллеров Siemens, Schneider-Electric, Panasonic и т.д. Так вот, программы там зачастую мегабайтных размеров (и моего авторства тоже), и НИ ОДНОГО РАЗА я не видел, чтобы контроллер зависал во время работы (а многие контроллеры работают непрерывно уже несколько лет). Я даже НИ РАЗУ не видел нештатной работы, т.е. написанный код всегда исполняется одинаково. Глюки были только в самих алгоритмах, но лечились грамотным проектированием и тестированием.

А ваш личный опыт с копеечным китайским железом с на коленке написанными драйверами на супер-пупер дистрибутиве выньдоус "зверьсиди" [s]засуньте[/s] оставьте себе.

зы: что-то я сильно сомневаюсь, что при обесточивании блока абс клапана останутся в подвисшем положении и будут постоянно стравливать давление. если у тойоты это действительно так, что ж... тойоту вычёркиваем :)

что касается приуса, насколько мне известно, при достаточно большом продавливании педали происходит обычное гидравлическое торможение. никаких блокировок типа "а щас мы тормозим генератором и ниипёт" там нет. сейчас вообще нет на рынке автомобилей с системой brake-by-wire.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
13-09, 07:25
ну вот например про новый GOLF из первых рук информация ...

http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?p=31379

Всем привет!
Короче отписываюсь, как устранили мою поломку с АБС/ЕСП.
Записался я в Автозанзу. Приехал туда, как я уже писал, 19 февраля. Отдал машину на диагностику. Минут 40 ждал, пока не вышел мастер и сказал, мол что сломался электронный блок АБС и реанимировать они его не могут и надо заказывать у ВАГа (на складе и у других ОД такой запчасти не было). Вообщем обещали за десять дней все устранить. Дали мне подменную машинку - Passat B6. Так что погонял еще и на этом аппарате. :))
Через одиннадцать дней (2 марта) мне позвонили и сказали, что можно забрать моего Плюсика. При передаче машины сказали, что заменили блок АБС и прокачали тормоза. Проверил - все работает (тьфу три раза!). Денег никаких не платил (кроме за кофе в буфете:) ). Вообщем отделался "малой кровью".


Sergun! +1
От ника, что-ли, зависит?
Тоже еду сегодня, никого не трогаю, по асфальтовой ровной дороге, 40 км/час (я по ней и последние три дня ездил). Ни луж, ни льда. Смотрю, горят АВS и ESP. Сигнала не слышал, восклицательный знак не горел. Заглушил-завелся, кнопку ESP понажимал, головой покрутил - ни фига. Тема твоя перед глазами в первую секунду всплыла - только вчера на пост te70n дивился.
Заехал на снег\лед, покрутился. ESP как бы вообще нет. ABS прихватывает как-бы через раз и грубее. Со старта пробуксовывают - в общем, не сбой.
Что меня ждет, перечитал.
Однако, только месяц езжу (1700 км) - уже третья неисправность. Душа не лежит ОД посещать, а куда денешься?

и до кучи занятная тема обсуждения Golf PLUS -

Как корректно отключить ABS ??

http://82.199.96.180/forum/showthread.p ... 953&page=6


и еще -

Проблемы с ESP/ABS
Проблема вот в чём, хотя, может это и не проблема, но суть выложу:
Подъезжая к мигающему светофору, решив его проскочить, я поддал газу. Но увидев, что автомобиль передо мной замедляется, я начал интенсивно тормозить. Я бы не сказал, что нажал педаль в пол, но ABS сработала, т.к. я одной стороной заехал на разметку. А сейчас сыро, дождь моросит, и разметка скользкая как лёд.

В общем у меня при этом начинает мигать аварийка (это мы знаем, не в первой), издаётся одиночный писк зуммера, мигает знак стоп ручника, и горит ESP и ABS.

Хм, так должно быть? Позже я провёл несколько экспериментов, конечно же наблюдая за ситуацией в зеркалах заднего вида, если тормозить не попадая на разметку, всё гут. Как только одна сторона попадает на разметку, издаётся писк, мигание, горение... Пропадает если заглушить автомобиль.

Кстати, такое ощущение, что при интенсивном торможении по разметке, ESP и ABS перестают работать... Может мне кажется, но треска в этот момент нет, а автомобиль начинает разворачивать.
http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=7338


Добрый день.
Golf VI-1.6-DSG,
Пробег был тысяч 5000. Ехал также в пробке, был еще ливень сильный-вылезла та же ошибка Brake Servo Defective! Симптомы теже. Остановился, заглушил, поворачиваю ключ горит ABS и ручник, поворачиваю ключ- зуммер на Mfa+ и пишет Brake sуrvo defective, ABS гаснет, ручник моргает. Набрал ОД, сказали что надо ехать к ним на диагностику. Поехал потихонечку - через 1-2 км все пропало. Поехал в АвтотрейдАГ на нагорной. После пары часов мучений вернули машину, сказали что залили новую прошивку в двигатель. Причем тут это не объяснили. Через неделю поворачиваю ключ - вылезает уже знакомое Brake syrvo defective на MFA+, но ABS и ручник уже не горят. Как только машина завелась-все пропало. Поехал на диагностику еще раз. Мучались 4 часа - в итоге сказали, что поменяли прошивку коробки и есть подозрения на то, что ВНИМАНИЕ!!! - сцепление возможно придется менять! . Но заказывать его дорого и пока оно вроде работает нормально. Короче, на все вопросы про ошибку тормозов и про нелогичность связи этой ошибки с коробкой они тактично отвечали, что они спецы и им виднее. Пока езжу уже неделю. Ошибка не появлялась... Но, думаю она еще всплывет и не раз. Поражает схожесть в симптомах, описанных в 1 посте. Все было один в один! Ждем развязки. Отпишу если что изменится.

Продолжение сериала:
съездил в сервис. Поговорил с мастером.
Далее с его слов:
- "Таких случаев у нас уже штук 5. Проблема известна. Наблюдается только у машин, оборудованных ESP. (далее долгий рассказ о системе ошибок датчика в вакуумной трубке, давлении, откачке воздуха, неверных показаний датчика, обработки им информации и т.д) Смысл сводится к необходимости замениы или внесении програмных изменений блока ABS. Но проблема в том, что блоки, установленные у нас не перепрограмируются. И плюс ко всему они обновились на заводе и номера новых блоков ABS тоже изменились и ОД не уверены, будет ли замена на новый блок являться решением нашей проблемы. Запрос на завод отправили - думают. Дошли до того, что к нам прилетает умный дядька из германии и будет лично тестить неисправную машину, которую они выпросили у одного из клиентов, посадив его на подменку."
Короче, показания с моей машины сняли, заказ-наряд оставили открытым-позвонят как придумают решение, и отпустили, клятвенно заверив, что механическая часть полностью исправна и проблем с тормозами не будет. (это им на заводе пообещали)
Машина Zver тестовая - на ней начали уже производить манипуляции по замене вакуумных трубок и т.д. Пока безуспешно.
Буду и дальше держать в курсе.
http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthr ... 755&page=3

Пришел ответ на один! из трех вопросов и заявку закрыли типа выполнена, ответы даны.
Цитата:
Благодарим Вас за обращение в Volkswagen AG.
Удовлетворенность клиентов продуктами и услугами имеет для Компании Volkswagen AG важнейшее значение, и мы искренне сожалеем по поводу сложившейся ситуации c Вашим автомобилем.

Данная тема с блоком управления АБС известна производителю. Ведутся работы над усовершенствованием программного обеспечения блока АБС.Выход нового ПО планируется на 45неделе 2010г. Дополнительно о выходе данного ПО Вам будет сообщено Дилерским центром, либо Импортером.

Надеемся на Ваше понимание.

а всех лучше описала проблемы девушка которая не комплексует когда описывает проблемы со своим авто (тигуан) -

http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=1750&page=121

Цитата:
Сообщение от DRIFTKING
Mariot, как человек, давно владеющий VW, могу с полной уверенностью сказать, что компания взяла курс на жесткую экономию при производстве автомобилей.
Иногда применяются странные технические решения в виде пластиковых шестеренок в ДЗ на туарегах или клинящие задние суппорта на них же, а еще и разрушающиеся впускные коллектора.

Тига неплохой авто, откатал на нем 7000, пока поменяли датчик уровня дорожного просвета и бачок стеклоомывателя, в остальном нет проблем.
Посторонних скрипов и шумов нет.
Не знаю чем вам тиг так насолил.
Не отрицаю экономии, но опять же не в угоду качества. Я, конечно, не сравниваю, Тигу с машинами эксклюзивными, классом выше, но мне некоторые вещи непонятны, я про них писала постом выше... часть моих мытарств описаны в первом сообщении на стр. 120 (пост #1191). Просто за 1,5 месяца у меня как в анекдоте, который мне рассказали как-то про Ленд Ровер: "если ЛР еде, значит он, либо из сервиса. либо в сервис" , только в моем случае туда нежно вставить мою персону с моим авто.
Может, я слишком предвзято отношусь к авто, мне он импонирует, но опять же повторюсь, некоторые вещи откровенно непонятны! уплотнитель под капот, про воздухозаборники, про заглушки или как их правильно назвать (?) ограничители на полозках сидений... у меня были плохо закручены крепления газового держателя на двери багажника, года стали их подтягивать последний болт оставил свою шляпку на ключе, остальная часть осталась в кузове, пришлось высверливать... поставили временный... заказала у ОД эти болты, пришли приезжаю, а они не окрашены! Я говорю, как-то мне, мягко говоря. не нравится, что у меня болт будет один светлый, а остальные черные, так они меня стали грузить, что теперь все болты на всех Тигах такие!!! Я на им высказала все по этому поводу, посмотрели и дорестайлинговые Тиги и новые, везде крепеж окрашен, причем когда мы высверлили болт, его ножка была тоже черного цвета... было потом много полемики с сервисманнами, в итоге, я забрала болт, купила краску, закрасила и поставила вместо временного....

Вот все эти неприятности меня пугаю... я уже боюсь на нем ездить... Хотя, несмотря на это он мне нравится, но, несомненно, доработки нужны.

Кстати, я посмотрела, у меня стоит опора с литерой F. Завтра, кому интересно, отпишу по результатам общения с ОД по поводу машины....

Немного отступлю от темы. Пробег 24 000 км. Меньше 2-х лет гарантия. Поменяно будет из подвески 2 ступеничных подшипника+ 2 опорных. Уже сменили Вентилятор системы охлаждения, рулевое в сборе. Это дорогое. Дальше ловил зимой красный руль неоднократно, не крутил стартер, разбирали и убирали смазку, плафон освещения под замену, форсунка стеклоомывателя под замену, педаль газа под замену, ручки залипали - по акции сделали. Оторвал ручку пола в багажнике, т.к. пол чуть свободен его чуть сместило и при поднятии оного за ручку угол зажало и ручка сломалась. Машина КРУПНОУЗЛОВАЯ Калуга, т.е. из Германии.
Одно радует что дилер вменяемый и меняет и меняет и меняет по гарантии, только вот осталось 1.5 мес. до окончания гарантии а дальше старшно. P.s. машина стоит 1.3 миллиона - а качество фуфло. До этого Фьюжн 3.5 года 45 000 пробег - НУ ничего ВООБЩЕ.

Последний раз редактировалось KKent 13-10, 13:25, всего редактировалось 10 раз(а).


Сообщений: 228 Пред. 1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16 След. Страница 14 из 16
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0