Я раму рассматриваю исключительно как атрибут внедорожника для говен
А так конечно все правильно
А про раскачку я бы еще такую штуку добавил из своего опыта. Витара у мну хоть и 4 двери, все же не XL7, она весьма коротка по базе, ну и про центр тяжести я говорил (возможно у Соренто с этим лучше).
Когда в том году я убрался, дело было так, во первых, я хоть и знал, как бороться с заносами, я никогда их на практике не отрабатывал, плюс, к сожелении при обучении вождению и в ПДД про занос не сказано важной вещи, а именно "не ждать реакции, а вернуть руль назад". Т.е. про руль назад есть, а вот про ожидание реакции нет (может щас в билеты и внесли, у меня не было и в автошколе фик кто сказал). Вот я тогда сделал 4 ошибки:
- превысил безопасную скорость при наступлении утомляймости
- не имел "мышечной памяти" по борьбе с заносами
- ждал реакции на антизаносный маневр
- допустил раскачку
Было это на пустой дороге, но опыт не прошел даром, эту зиму начал с хороших книг по экстрим-вождению и вождению зимой и при появлении снега стал тренироваться. Пусть в поле, пусть на небольшой скорости, но много узнал об авто, т.е. прошупал как развернуть машину вокруг передка, как вести в заносе, как его вызвать и убрать, в амплетуде, в заносе с подскоком ведущей оси, передней оси. Прочувствовал где тот угол, с которого можно опрокинуться вбок (самое сложное, ведь надо почувствовать, но не опрокинуться).
Вобщем зимой я стал водить уже после этого по-другому. За что получаю взбучку по мозгам от друзей фокусо-мондео-водов, фигли я тут так медленно еду
Как результат, новая ситуация неделю назад, автомагистраль, вечер, темно (неосвещена), плутусь 70 км в правом ряду (поток), тут кто-то затормозил резко и начал "шататься по ряду", вобщем надо в левый ряд по любому и скорость под 110 набрать, т.е. все резко и быстро и с поворотами руля при перестроениях, под колесами оказывается слякоть, мгновенный занос, а через секунду уже раскачка. Хорошо сзади кто ехал, был готов к моему перестроению и уже заранее дал мне дистанцию (шатающегося в правом все видели и джали что кто за ними ломанется налево), а потом сбавил скорость. Вобщем сбавляю скорость, стабилизирую авто, обгон и обратно в правый ряд коптить 70 км/ч
А если вам левый ряд не уступает?
Когда видишь джип перед собой, всегда задавайся с каким он приводом, если задним и зимой, увеличь дистанцию. И уж точно не виси на хвосте моргая, если в джипе окажется идиот, решивший тебе уступить, свалки на 2-3 ряда и десяток машин возможно избежать не удастся.
Сразу вопрос: А оно вам такое надо? Это в городе на маленьких скоростях и в говнах при геокешинге хорошо, у меня так чаще всего и выходит. Но на автомагистралях я всегда должен ехать с учетом этого фактора, отсюда прилично падает средняя, перед любым обгоном зимой я должен не только дистанции и свою скорость/мощность/тягу относительно левого ряда прикинуть, но и опасность заноса.
А есть еще Сузуки Джимни, в говнах охрененная тачка, но когда ЭТО летит зимой 110 по автомагистрале, уходящей дугой...
Вот такой я зануда, прогрузил всех тут про задний привод, который я люблю до поросячиго визга, но летом