Страница 3 из 3

Добавлено: 05-02, 11:23
bbird
Ты глючишь, браза.

Душит двигатель система Traction Control, а не система стабилизации.

Натурально, система стабилизации при срабатывании может в каких-то ситуациях подавать сигнал придушить двигатель (через тот же Traction Сontrol) - просто для того, чтобы не палить попусту тормозные колодки.

Traction Control у разных фирм называется по-разному. Скажем, у Тойоты - TRC. У ауди - ASR.

Строго говоря, Traction Control обеспечивает прямолинейный разгон машины в условиях РАЗЛИЧНОГО сцепления колес правой и левой стороны. При повороте руля системы Traction Control (в своем чистом виде) просто сразу отключаются, поэтому стабилизировать машину в повороте они не могут.

Я же говорю о системе стабилизации - ESP. Которая у Ауди, например, включает в себя следующее:

anti-lock braking system (ABS), electronic brake-force distribution (EBD), the electronic differential lock (EDL) and the traction control (ASR) system, and is permanently active.

То есть у нынешних Ауди в чистом виде ASR вообще нет. Как и ABS, кстати. У них есть так называемая ESP 8.0 - единая интегрированная система стабилизации машины, выполняющая функции - см.выше.

Система НЕОТКЛЮЧАЕМАЯ на большинстве Ауди.

колеса не могут вращаться вбок, только вперед и назад

Однако выборочным притормаживанием отдельных колес система ESP добивается коррекции траетории.

Если непонятно, как это происходит - отключи тормоза одного борта и тормозни на льду, удерживая руль прямо (да или хоть как удерживая). О результатах расскажешь. Заодно и объяснишь, как это получилось, если колеса "не могут вращаться вбок" ;)

Я Знаю идиотов, имеющих иллюзию, что они умело ездят в управляемом заносе на городских поворотах

Я знаю себя. У меня даже СантаФе спешиал эдишн - с вентилируемыми дисковыми тормозами по кругу, но не то что без ESP, а даже без АБС. Такая специальная заводская версия для опытных водителей. Ее не афишируют в заводской программе - чтобы лохи не бились - но она существует.

В хундае не дураки сидят. Смысл в таком решении есть, ты уж мне поверь, и он не в удешевлении - для удешевления они ставят барабанные тормоза сзади. Ну а для мейнстрима - АБС/EBD в базе, ESP c ASR как опция.

А в бетонный столб неприятно не только носом со стабилизацией, но и без неё с заносами и боком.

Руль и двигатель водителю даны для того, чтобы ехать, а не чтобы сидеть и тупить, разглядывая приближающийся столб.

Был именно Маверик, а не Эскеип, опять же из штатов

А ты сходу назовешь различия Маверика и Эскейпа - кроме шильдика сзади?

Добавлено: 05-02, 11:39
bbird
Понимаете, братцы - этот спор ESP vs no-ESP давно разрешен практикой. Для обычного водителя ESP, АБС и прочее - это благо, поскольку обычный водитель теряется в сложной ситуации, правильно работать рулем-газом-тормозами не умеет. Особенно на заднем приводе на скользкой дороге.

А для хорошего водителя, имеющего навыки езды в критических условиях, все эти "помощники" только мешают. Для него это примерно то же самое, как если бы вам в сложной ситуации пассажир стал крутить руль и нажимать на тормоз по собственному разумению. Причем пассажир бы делал это с закрытыми глазами, не видя ситуации вокруг.

Для чего раллист выставляет машину боком перед поворотом? Для того, что на скользком и сыпучем покрытии это самый эффективный способ гашения излишней скорости. Попытка на таком покрытии войти в поворот с такой же начальной скоростью и ехать "траекторно", без выставления, вызывает срыв машины и сползание ее наружу поворота из-за перебора скорости. Так вот ESP не дает выставить машину, а парировать сползание наружу она не может - ибо нехватку бокового сцепления колес компенсировать нечем.

Кроме того, ESP гасит любые резкие маневры, потенциально опасные заносом. При этом, естественно, не принимая во внимание то, что этот маневр может быть гораздо важнее, чем борьба с пусть даже разовьющимся после него заносом. Простой пример: увернуться от упавшего на дорогу с тротуара алкоголика. Машина без ESP это сделает - пусть даже ценой последующего заноса и ухода в кювет. Машина с ESP алкоголика задавит, и ты, водитель - СЯДЕШЬ В ТЮРЬМУ.

Добавлено: 05-02, 12:21
SteelRat
Машина с ESP алкоголика задавит, и ты, водитель - СЯДЕШЬ В ТЮРЬМУ.


По идее, если задавление не на пешеходном перекрёстке и не найдут превышений скорости и т.д... то после долгого гимороя и кучи потерянного времени и нервов дело обойдётся оплатой закапывания/сожжения трупа алкаша.

Добавлено: 05-02, 12:49
Злой
SteelRat писал(а):
Машина с ESP алкоголика задавит, и ты, водитель - СЯДЕШЬ В ТЮРЬМУ.


По идее, если задавление не на пешеходном перекрёстке и не найдут превышений скорости и т.д... то после долгого гимороя и кучи потерянного времени и нервов дело обойдётся оплатой закапывания/сожжения трупа алкаша.


Все верно, состава уголовного преступления нет - только гражданская отвественность, т.е. оплата похорон или лечения алкаша.

Добавлено: 05-02, 12:58
bbird
А хоя вам в ладошки. В ПДД как написано насчет скорости - "вы должны выдерживать скорость, ОБЕСПЕЧИВАЮЩУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ". Какая там разрешенная - это дело десятое, это лишь верхняя граница, а нужно было ехать с такой, чтобы успеть затормозить и алкаша не переехать.

Вот вы ПДД и нарушили. Вы и виноваты в смерти человека. Присядьте на пять лет, понюхайте парашу.

Разумеется, если у вас будет хороший дорогой адвокат, который занесет бабла кому надо сколько надо - нарушения не найдут, алкаш будет признан "обстоятельствами, которые невозможно было предвидеть", у вас отберут права годика на три и - гуляй, рванина.

Но это если будет. И если задавленный алкаш не оказался племянником какого-нибудь важного хрена.

В общем, я бы советовал не попадать в такие ситуации. Железо починить будет много дешевле и менее геморно.

Добавлено: 05-02, 13:01
bbird
Я вам скажу так: в такой ситуации (задавили алкаша) люди бросают машину и сбегают, затем заявляют машину в угон. Типа за рулем был не я.

Брошенную машину, естественно, раскурочат и разворуют. Но даже это - меньшее зло, чем присесть на нары.