Дык отож. Я когда свое ведерко за 250$ купил - ехал из питера до ремонтного гаража (около 40 км) своим ходом, причем ночью.
Так вот одна из рулевых тяг болталась во внутреннем шарнире с люфтом чуть ли не сантиметр - пластмассовый вкладыш просто исчез
- и ничего, я даже этого особенно не ощутил, машина ехала вполне нормально и никуда не виляла (в отличие от, скажем, ВОЛГИ с люфтящими шкворнями).
Кстати - гиславед 165x70x13 спереди практически полностью излечил машину от любви к колеям. Я, в общем-то, на это рассчитывал - гиславеды славны своим пофигистическим отношением к колейности дороги (это плюс низкая шумность практически единственные плюсы, которые выделяют их из шин среднего ценового сегмента) - но эффект превзошел ожидания.
А боковые усилия на руле - это один из элементов создания ощущения "вкусной управляемости". Понимаете какая штука - благодаря такой хорошей передаче боковой реакции дороги хороший водитель прямо на руле
чувствует, как едет наружное колесо в повороте, когда оно начинает соскальзывать и ты ды - то есть коррекция траектории делается инстинктивно прямо по ощущениям на баранке. Это дорогого стоит, поверьте мне. Я даже не люблю гидроусилители (при всех их плюсах на парковке, грейдере и ты ды) за то, что они смазывают это "ощущение колеса".
Так вот у фиесты Mk1 "ощущение колеса" в повороте очень яркое - даже на сравнительно высоких шинах, а уж если поставить низкопрофильные катки (скажем, 175x40x14) - то вообще ощущения острые почти как на карте Rotax Max. Это классно, и меня от таких машин прет.
Ну а стремление машины "увалить под горку" (бросаешь руль - машина сама поворачивает в сторону наклона дороги) - это естественная плата за такую вкусноту, и это естественное поведение
любой спортивной машины.
Кому такое не нравится - можете поездить на классических "американцах", чтобы ощутить разницу в подходах. Вот тем все пофигу - они пилят прямо, есть наклон дороги или нет, но зато и в поворот они едут так, как будто вы управляете компьютерным симулятором с рулем без force feedback - руль
пустой абсолютно.