Кстати про колеса - ставил тут очередную зимнюю резину. Итак, вуаля:
СЗАДИ -
175/70 R13 Bridgestone WT17
СПЕРЕДИ -
165/70 R13 Gislaved NordFrost3
Шиповка. Ничего не цепляет. Диски стандартные фордовские от Escort.
Ну, если быть совсем точным - сзади правое колесо на полностью загруженной машине в предельном повороте чуть-чуть цепляло за внутренюю заднюю боковину арки. У меня там сварочный шов от предыдущего владельца - он переваривал низ багажника, варил дугой, шов торчит, вот за него и цепляло.
Снял колесо, взял кувалду, несколько ударов - все, больше не цепляет. Места ударов закрасил краской по ржавчине, затем резинобитумом. Езжу дальше.
Это я, конечно, выебнулся - 175/70 назад на Мк1 это дерзко. Но хотелось попробовать - да и валялся у меня этот бридж без дела.
Теперь почему впереди гиславед, а не любимый мной бюджетный унироял MS Plus. Потому что унирояля не было - сезон-с, разобрали. У нокиана шин размерности 165 нет - да и вообще, на 13 у них только один типоразмер - 175/70 и все, хоть кукурузой заряжай. Шин на 12 у нокиана нет вообще. Я даже звонил на завод, узнавал - вот такая вот, говорят, политика фирмы, для маленьких машин нокиан шины не делает, на 13 один размер, выбор размеров только от 14 и выше. Да и ценники на хакапелитту даже четвертую - заставляют чесать репу.
Континенталя тоже нужного размера не было. А вот гиславед пришел хороший - Made in Germany, с гранеными ориентированными шипами, резина на ошупь приятная, и ценник - 1650 за штуку. Нормально.
Поставил как написал. Помотал машину на снегу, на ледке, пустую и с загрузкой. Ну что сказать - модернизированный гиславед НФ3
тормозит очень хорошо, на уровне лучших шин. С управляемостью похуже - но соскальзывает мягко, постепенно, дает почувствовать свои пределы. Бридж WT17 резина так себе, но 175 сзади тоже дает себя знать - зад сорвать непросто, торможения "в пол" с вилянием рулем практически не вызывают выноса задка ни на пустой, ни на загруженной четыремя людьми плюс багаж машине. Нормальный вариант.
В общем, скажу так: выбранные размерности для Фиесты Mk1 это предел, если не резать арки. Запасов практически не осталось.
Вперед вместо 165/70 можно было бы поставить 155/80. Это плюс сантиметр к просвету, зато минус - тормозной путь будет несколько длиннее. Я решил, что пусть будет лучше тормозить.
Да и резина 155/80 была в лучшем случае корейская - гранды такого размера уже не делают...