А ваще, французы рулят.
Вообще-то, французы в автомобилестроении ужасны. Ужаснее них только китайцы и мы. При этом рено - самое говенное из французов.
Чего французы умеют - это пускать пыль в глаза. То есть дизайн, салон - с первого взгляда цепляют и производят благоприятное впечатление. Это уже потом выясняется, что красивый пластик быстро царапается и трескается, что ручки расположены неудобно, алгоритм управления дурацкий, срабатывания переключателей нечеткие. Что стекла бликуют, стойки мешают обзору, зеркала вибрируют и засераются грязью. Все как у француженок - смоешь косметику и на тебе, Бриджит Бардот превратилась в опухшую пропитоху из рыночного ларька.
При дальнейшей эксплуатации начинают выясняться еще более прискорбные вещи. Что конструкция и материалы узлов вообще не рассчитаны на страны с холодным климатом. Что сборка небрежная. Что качество изготовления весьма посредственное, и заложенный ресурс крайне невелик. В общем - это не только не тойота, но и не - прости Господи - фольксваген.
Французы - это машины на срок гарантии. Затем от них надо избавляться, ибо в нашем климате они начинают сыпаться как сволочи. Исключения из современных - разве что простецкая Дачия Лохан да некоторые модели Ситроена.
Между прочим, антиподы "французов" это не немцы или японцы (ценники, мягко говоря, разные) - это корейцы. Они за ту же или даже меньшую цену неброские внешне, но сделаны гораздо грамотнее и практичнее.
Меган это одноклассник Элантры (и Kia Ceed). Вот такая новая Элантра (хэтч теперь называется i30):
Это, в общем-то, жестко немецкая по настройкам и дизайну машина, спроектированная в Рюссельхайме. Производится, естественно, в Корее.
А вот такая предыдущая, более корейская (собирается на ТАГАЗе):
Ценник Elantra XD от 479.000 рублей.
Рено меган с похожим мотором (1.6 DOHC) стоит от 482 880 руб после серьезных скидок. Он немного побогаче упакован, да. Но и бабла в эксплуатации выкачивает из владельца гораздо больше.
Еще в похожую цену есть Шкода Октавия Тур (практически Пассат Б5 в другом дизайне). Но вот что говорят люди:
Заказал сначала Элантру новую. Но потом склонился к Туру. А Элантру отдал товарищу. Сейчас у нашего офиса стоят они рядом, обе "как бы" мои. И теперь есть возможность плотно сравнивать, а не метатся по салонам.
Спустя месяц пользования Туром могу сразу отметиь вот что: пользовние Элантрой гораздо легче, именно легче. Все открывается и закрывается легко и приятно, двери, кнопочки, садится очень удобно, мягко. На ходу пока не освежил сравнения, некогда прокатится.
Но когда рядом стоят две машины сразу понимаешь настолько Тур СТАР... это сразу заметно.
Пользование туром - это ТРУД, прыгать и тянуть багажник, открывать ворота по фамилии ДВЕРИ, все время приходится придерживать их,хлопать ими.... Ну и ЖРЕТ он конечно .... большой багажник так пока и не понадобился, доставать с него неуодобно, если ты не гимнаст и не в спецовке.
К тому же тур идет без музыки, а на Элантре все есть и очень неплохо. Элантра мощнее в кобылях, это сразу чувствуется. Короче, при равных комплектациях, по пользовательским параметрам Тур вчистую продувает Элантре. В этом смысле я разочарован.
Остаются только те достоинства, которые или "по душе" типа "нелюблю попсу и корейщину" а люблю классику, мужественные машины, с дверями как у 412 москвича и "дойче фашистен дизайнен" ))) или по "жизни" - в седан не лезет, стучит рейка , а нужен хетч и дубовая подвеска по говнам ездить.
Скажу честно: на этом фоне Меган не канает. Ну то есть еще на уровень ниже Шкоды Октавия Тур. Причем Меганы идут с моторами Евро-4, они задушены по динамике, а корейцы не парятся и для России ставят Евро-3 (причем штатно рассчитанные на 91 бензин) - они существенно бодрее. Меган с мотором 115 лошадей тупит как сволочь, такое ощущение, что под капотом лошадей 90, никак не больше.
А так да, после эскорта начала 80-х (который суть Мазда-323 конца 70-х) Рено Шмыган ощущается гораздо более новой машиной