"Раскоксовка" поршневых колец на субаре. Возможно? Нужно ли?

их могут делать все

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 14 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
25-11, 13:18
Приветствую!

Bbird, такой вопрос к тебе как человеку, знакомому с субаромоторами.

Моя импреза стала последние полгода фигово тянуть на холодную. Пока двигатель совсем непрогретый - нажатие на педаль дает лишь жалобное натужное гудение мотора и никакого разгона. Чуть отогреется мотор - всё нормально. Расход масла точно замерить не удосужился, но он есть, от замены до замены несколько литров доливаю. Есть (по-моему вполне обоснованное) подозрение - "залегли" компрессионные кольца.

Народ в инете часто пишет, что помогает "раскоксовка" колец спец. составом. Но вот проблема: по инструкции этот состав надо залить в цилиндры и подождать некоторое время. У вертикально расположенного мотора всё понятно. А у субары же цилиндры лежат на боку. Получается - состав если и будет действовать на кольца, то только с одного края.

Вопрос: что делать? :)
25-11, 15:38
Промывать форсунки на моторе.

Сольвент, которым моют форсунки, высокоактивен - первое, наиболее нагруженное и подверженное коксу кольцо, он достанет.

Перед этой промывкой нужно также налить раскоксовку в масло. Масло все равно потом менять - а маслосъемные кольца за время мойки форсунок оно промоет.

Самое главное - все операции придется делать разом. Налить раскоксовку в масло, поставить машину на промывку форсунок, затем сменить масло и масляный фильтр. Ездить на масле с раскоксом и попавшим в него сольвентом нельзя ни километра.

Разумеется, еще хорошо бы раскокс распылить в цилиндрах, введя туда через свечное отверстие распылитель-грибок, и дать постоять несколько часов, потом операцию повторить еще несколько раз. Но это уже экзотика.
25-11, 17:06
Так, я немного недопонял.

Промывка форсунок и раскоксовка делаются разными составами?

То есть:
1. покупаем "раскоксовку"
2. льём её не в цилиндры, а в систему смазки мотора
3. запускаем процедуру промывки форсунок (там же вроде мотор должен поработать какое-то время?)
4. всё сливаем, меняем масло и фильтр - тут в целом понятно. Кстати, в этом случае промывку стоит делать при смене масла или можно обойтись?
Я правильно тебя понимаю?

Да, и насколько оправдана эта экзотическая процедура с разбрызгиванием через свечное отверстие? В принципе, машина будет стоять на сервисе целый день - время будет.
27-11, 15:23
Промывка форсунок и раскоксовка делаются разными составами?

Разными составами. Но действие очень близкое. И то, и другое - сольвенты (моющие композиции) для размягчения и смыва смолистых отложений.

Реально сольвент, моющий форсунки, отлично промывает еще и клапана (включая закоксовку на стеблях клапанов), и отчасти цилиндры с верхушкой поршней.

запускаем процедуру промывки форсунок (там же вроде мотор должен поработать какое-то время?)

Именно. В этом и смысл - сольвент форсуночный через форсунки моет камеры сгорания, а сольвент-раскоксовка с маслом моет низ поршней (и заодно всю масляную систему мотора).

всё сливаем, меняем масло и фильтр - тут в целом понятно. Кстати, в этом случае промывку стоит делать при смене масла или можно обойтись?

Там уже раскоксовка такую промывку сделала, что мама не горюй.

Самое главное - масло очень желательно слить через пробку, а не отсасывать насосиком, как делают халтурщики на сервисах.

Отвинтить пробку в картере, слить масло, отвинтить масляный фильтр, дождаться пока стекут остатки масла из каналов подачи, только после этого завинтить пробку, навинтить новый фильтр и начинать наливать новое масло.

После смены масла надо дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу, без нагрузки. Чтобы новое масло везде вытеснило остатки промывки и как следует смыло остатки говнища.

Не удивляйся, что новое масло в процессе эксплуатации может быстро темнеть и чернеть - это оно смывает размягченные сольвентами отложения. Смотри по его цвету и замени масло вне зависимости от пробега, как только оно станет достаточно грязным.

Да, и насколько оправдана эта экзотическая процедура с разбрызгиванием через свечное отверстие?

Скажем так: это лучшее, что можно сделать для двигателя с горизонтальным цилиндром в смысле раскоксовки колец.

Я бы советовал это делать так:

1. Выкрутить все свечи
2. Скинуть сигнальные-питающие разъемы с высоковольных модулей зажигания (или вставить свечи в провода и положить их на металлические детали мотора подальше от свечных отверстий).
3. Разбрызгать распылителем во всех цилиндрах порцию раскоксовки (можно в смеси с WD40 для увеличения порции)
4. Подождать 1-2 часа
5. Покрутить двигатель стартером пару секунд
6. Повторить п.3-5, пока не кончится смесь для раскоксовки или терпение ;)

В этом случае можно раскоксовку в масло не наливать - она туда и так попадет.

Ну и потом вворачиваешь свечи и гоняешь промывку форсунок.
27-11, 15:30
Вообще я скажу так: раскоксовка может нифига не помочь с увеличением компрессии и снижением угара масла. Но уж точно в 99% случаев она не будет вредна, и в 90% случаев принесет определенную пользу старому двигателю.
28-11, 11:45
bbird писал(а):
Вообще я скажу так: раскоксовка может нифига не помочь с увеличением компрессии и снижением угара масла. Но уж точно в 99% случаев она не будет вредна, и в 90% случаев принесет определенную пользу старому двигателю.
А можно рецептик для фиесты чего и как куда и в каком количестве ;) А то у фиесты карбюратор а не форсунки.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
28-11, 18:15
У фиесты все классически - в цилиндры через свечное отверстие по, скажем, 25 кубиков адцкой смеси WD40+раскоксовка. Ждем, скажем, часов 5 - потом крутим стартером пару секунд, и еще адской смеси. И так пока банка не кончится.

Потом я советую завести мотор и покрутить на холостых минут 10. Ну и потом уже менять масло и фильтр.

Желающие прочистить клапана могут снять клапанную крышку и, аккуратно поддевая иголкой или тонким шилом маслосъемные колпачки, накапать под них (на штоки клапанов) адской раскоксовочной смеси, или как минимум просто WD40. Подождать минут 20, покрутить стартером пару секунд, и еще накапать. Идея в том, что надо добиться промывки втулки и стебля клапана от пригоревших остатков масла, чтобы клапан не "подвисал" на возврате.

Можно стартером не крутить, а потыркать клапана каким-нибудь рычагом, преодолевая пружину. Но лучше покрутить.
06-12, 20:19
Всем привет.
Проехал уже 5 тыщ. после смены масла следовательно настало время его сменить. БУду лить ZIC, помогите опрееделиться с его видом. Есть стойкое желание залить синтетику 5w40 (Santa Fe 2.4) но так как двиг. не новый то опасаюсь за то что этим могу смыть всякую бяку и тем только навредить двигателю. Выбор синтетики навеяла особеннасть поездок, небольшые расстояния, нечасто, следовательно масло не успевает хорошо нагреться а главное помыть детали двига, поэтому и хочу залить 5w40 чем решить проблему вязкости и проникновения в узлы слабо прогреваемого и нагружаемого двига. Есть в этом польза и смысл, или это очень непредсказуемо?
08-12, 16:34
Значицца, сделал.

Всё по пунктам, раскоксовку лили в цилиндры, машина стояла с ней целый день.

Результат скорее есть чем нет. Пропали появившиеся в последнее время назойливые вибрации на ХХ, движок вроде стал поживее крутиться в целом.

К сожалению, до процедур замерить компрессию руки не дошли. Сделали это только после. Вот тут вылез интересный результат: слева ровно 11, справа ровно 12.5 на холодную.

А ещё в процессе промывки форсунок отметили аномально высокий расход топлива (промывочной смеси) - он был заметно больше, чем у V6 2.7 литра.

В связи с этим вопросы:
1. что означает на практике такая большая разница в компрессии? Насколько я помню, разброс должен быть в пределах одной атмосферы, а тут полторы и четкая разница между левыми и правыми цилиндрами.
2. по поводу расхода смеси при промывке - о чем это говорит? Куда смотреть, что проверять?
3. собственно, проблема с отсутствием тяги у холодного движка в целом осталась. Что дальше ковырять? Мозги? Датчики? Лямбду?
09-12, 10:23
Есть стойкое желание залить синтетику 5w40 (Santa Fe 2.4)

Напрасное желание.

Я ведь уже объяснял - синтетика хороша для моторов, работающих с очень высокими удельными нагрузками, причем для которых долговечность является вторичным параметром.

Дело в том, что кроме плюсов (высокая температура вспышки, сверхтекучесть - и, соответственно, хорошая заполняемость зазоров, плюс низкая зависимость коэффициента вязкости от температуры) у синтетики есть и минусы, главный из которых - НИЗКАЯ ПРОЧНОСТЬ МАСЛЯНОЙ ПЛЕНКИ. Это опять же оборотная сторона сверхтекучести. Под высокой нагрузкой масляная пленка синтетики быстро уменьшает свою толщину, и детали начинают - нет, не работать "всухую" - но цеплять неровностями друг за друга. Сравнительно с современными мощными минералками получается более высокий удельный износ деталей - в некоторых режимах более высокий В РАЗЫ.

"Полусинтетика" (являющаяся микстом из минеральной базы и синтетики) - разумный компромисс. Она имеет почти такие же хорошие противоизносные свойства , как минералка - но при этом более широкий диапазон рабочих температур и более высокую температуру вспышки.

Чистая синтетика нужна либо в районах крайнего севера (масла класса 0w35), либо для гоночных моторов. Еще ей увлекаются в европе - благодаря низкой текучести она несколько снижает потери в двигателе на прокачку масла, что дает экономию топлива (около 1-2%), но надо понимать, что эта экономия идет за счет ресурса мотора. То есть гарантийный срок в 100K км мотор выходит всяко - но дальше капиталка, и она настанет раза в полтора быстрее, чем могла бы, если бы хозяин лил нормальное масло. Европоцам это пофигу - после окончания гарантии они все равно продают машину русским ;)

Для ненового мотора 2.4 санты масло ZIC A+ 10w40 является верхом разумного желания вплоть до зимы до -30С. Оно даже несколько избыточно - за глаза хватило бы и HiFlo 10w40, если бы зима была потеплее (до -20С).
09-12, 10:42
Моторное масло для бензиновых двигателей ZIC A+

Высококачественное полусинтетическое моторное масло с лучшими эксплуатационными характеристиками для бензиновых двигателей всех типов, в том числе оборудованных системами турбонаддува и инжекторной подачи топлива. Изготовлено на основе базового масла YUBASE VHVI (Очень Высокий Индекс Вязкости), произведенного по технологии каталитического гидрокрекинга, и сбалансированного пакета высококачественных присадок от ведущих мировых производителей (Lubrizol, Infineum). Используется компаниями KIA, HYUNDAI в качестве заводской заливки.

Изображение

Основные характеристики

гарантирует полную защиту двигателя даже в условиях повышенных скоростей и нагрузок, значительно продлевает срок его службы;
содержит специальный антифрикционный модификатор, уменьшающий трение в двигателе, значительно снижая расход топлива;
поддерживает продукты износа и загрязнения во взвешенном состоянии, предотвращая образование отложений на внутренних поверхностях двигателя;
обладает очень высоким индексом вязкости, что приводит к уменьшению расхода масла и предотвращает образование нагаров на стенках цилиндров и поверхностях поршней;
относится к энергосберегающим маслам, обладает низкой испаряемостью, экологичностью;
обладает отличной стойкостью к окислению и высокой термической стабильностью, позволяет значительно увеличивать интервал замены масла.

Отвечает новейшим техническим требованиям, предъявляемым к моторным маслам ведущими производителями автомобильных двигателей США, Европы и Японии. Имеет допуски: API SL/CF, ACEA A3/B3/B4, МВ229.1, VW502/505.

Вязкость SAE 5W-30 10W-30 10W-40
Классификация API SL/CF SL/CF SL/CF
Плотность при 15ºС, г/см3 0,8540 0,8660 0,8576
Кинематическая вязкость при 40ºС, мм2/с 70,11 77,12 99,14
Кинематическая вязкость при 100ºС, мм2/с 11,68 11,85 14,78
Индекс вязкости 162 148 155
Температура вспышки, ºС 232 234 238
Температура потери текучести, ºС -42,5 -40,0 -40,0
Щелочное число, мг КОН/г 10,3 10,5 10,7

Как видишь, A+ есть и 5W30 (зимнее). Но для моторов типа 2.4 Сириус-2 я бы не советовал им увлекаться - оно в горячем виде жидковато для столь низкофорсированного длинноходного мотора.

И еще момент. Масла ZIC - и особенно A+ - имеют очень высокое содержание моющих и дробящих присадок. То есть они сами по себе прекрасно промывают двигатель, дробят частицы сажи и нагара в мелкий-мелкий порошок и удерживают его в масле во взвешенном состоянии. Поэтому пусть тебя не удивляет, что на старом моторе эти масла очень быстро чернеют - это они вымывают всякое говно. Смотри по состоянию масла - как станет совсем черное и мутное, пора менять невзирая на пробег. Пара таких замен - двигатель станет чистый как целочка, и масло перестанет темнеть, будет долго оставаться прозрачным - можно будет менять его даже не через 10 тыщ, а через 15 и более - глядя опять же по состоянию и приурочивая замену, по возможности, к середине-концу весны.

Соответственно перед первой заливкой А+ есть смысл помыть двигатель промывкой, заливаемой в старое масло, или промывочным маслом, если не лень делать две замены. А вот потом никаких промывок уже не надо.

Последний раз редактировалось bbird 09-12, 11:13, всего редактировалось 1 раз.

09-12, 11:01
1. что означает на практике такая большая разница в компрессии? Насколько я помню, разброс должен быть в пределах одной атмосферы, а тут полторы и четкая разница между левыми и правыми цилиндрами.

Это довольно обычно для старых моторов Субару. Дело в том, что коленчатый вал крутится в определенную сторону ;) - поэтому в правые цилиндры масла забрасывает намного больше, чем в левые. Этот эффект заметен даже на V-образных моторах, ну а уж на оппозитах он вылазит во всей красе.

Если тебя это беспокоит, и бабло лимитирует ремонт - можно поменять поршневые кольца слева. А можно пока ничего не делать - такие цифры компрессии некритичны.

2. по поводу расхода смеси при промывке - о чем это говорит? Куда смотреть, что проверять?

С вероятностью в 90% изношены форсунки. Но такой эффект может быть и при неисправности (загрязнении) датчика расхода вохдуха. Может быть одновременно обе проблемы.

Еще может быть аномально высокое давление в топливной рампе - неисправен регулятор давления.

Когда последний раз меняли форсунки? Сколько пробежал этот комплект?

3. собственно, проблема с отсутствием тяги у холодного движка в целом осталась. Что дальше ковырять? Мозги? Датчики? Лямбду?

См.п.2. Сначала надо решить вопрос там. Велика вероятность, что тяга сразу нормализуется.
09-12, 12:25
bbird писал(а):
у синтетики есть и минусы, главный из которых - НИЗКАЯ ПРОЧНОСТЬ МАСЛЯНОЙ ПЛЕНКИ.

bbird писал(а):
но надо понимать, что эта экономия идет за счет ресурса мотора.

то то я думаю на всех форумах пестрят сообщения, что после заливки масла 50w30 получают клин движка...

bbird писал(а):
Поэтому пусть тебя не удивляет, что на старом моторе эти масла очень быстро чернеют - это они вымывают всякое говно. Смотри по состоянию масла - как станет совсем черное и мутное, пора менять невзирая на пробег. Пара таких замен - двигатель станет чистый как целочка, и масло перестанет темнеть, будет долго оставаться прозрачным - можно будет менять его даже не через 10 тыщ, а через 15 и более - глядя опять же по состоянию и приурочивая замену, по возможности, к середине-концу весны.

а как моющие свойства у 5w40 синтетики ? лучше чем у гидрокрекингового? просто масло я уже залил и именно ZIC 5w40 ... но походу поезжу месяцок-другой и солью, заменб все таки на гидрокрекинговое... хоть движок помою.
:-)
10-12, 10:31
Моющие свойства у любого моторного масла ZIC высокие. Но наиболее высокие у А+, по понятным причинам.

Или по непонятным? Идея такова: "газовая" синтетика сама по себе окисляется мало, поэтому много мыть после нее нечего, а в то же время моющие присадки (детергенты и диспергенты) отрицательно сказываются на прочности масляной пленки - которая и так у синтетики слабая. Поэтому обычно в синтетике моющих присадок меньше или столько же, как в базовой минералке.

В то же время гидрокрекинговая VHVI основа A+ имеет чрезвычайно высокую прочность пленки (лучше нее, вообще-то, только панетованная "синтетика" Мотюль на двойных эстерах - которая вообще не синтетика, а, по сути, растительное масло) - это позволяет нарастить содержание моющих присадок. Логика тут не только в том, что такое масло хорошо для вторичного рынка, для заливки после не очень качественной минералки - повышенное содержание моющих присадок позволяет продлить срок эксплуатации масла. Ну, то есть, любое масло постепенно разлагается в двигателе - но детергенты смывают продукты разложения (лаки и шлаки) с деталей, а диспергенты дробят их и удерживают в масле во взвешенном состоянии, не позволяя выпадать назад на детали - то есть, до некоторого предела, парируют процессы разложения.

Масло А+ спроектировано таким образом, чтобы даже при обкатке двигателя первая замена произошла не раньше чем через 10 тыщ км, а на обкатанном моторе его можно было бы менять через 20 тыщ. Я отнюдь не призываю к таким длинным интервалам замены - но масло A+, в принципе, позволяет такое. Оно потому и "плюс" ;)

Если длинные интервалы замены не нужны - ZIC полагает, что надо использовать масло HiFlo. И еще раз повторю: если полагаться на зиму до -20C, то это разумный вариант. Кстати, все масла ZIC взаимно совместимы и допускают последовательную заправку разными типами - то есть переход с синтетики на полусинт и на минералку и наоборот можно делать без промывки, и даже доливать можно любое масло в любое.

Сообщений: 14 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron