Крены кузова фиесты, пружины и все все все ...

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
25-11, 09:20
Angry писал(а):
По ралли книжек я тоже много читал. Но если честно то пробовать не пробовал. Меня стремают крены кузова на моей фиесточке . Вот теперь думаю что или у меня глюки насчет кренов или крены действительно есть и существенные но тогда возникает вопрос о том откуда они берутся

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
25-11, 09:20
bbird писал(а):
есть и существенные но тогда возникает вопрос о том откуда они берутся

Крены на фиесте означают ровно две вещи:

1. недостаточная жесткость пружин передних и задних

2. недостаточная высота передней подвески (например, стоят обниженные или просто просевшие пружины).

Тут такой пародокс: чем выше ты поднимаешь переднюю подвеску - тем меньше будут крены. Поскольку нижние поперечные рычаги увеличивают наклон быстрее, чем растет центр тяжести.

Поэтому гонщики на фиестах Mk1, желая понизить ЦТ, не режут пружины, а опускают ниже мотор с КПП.

По этой же причине на Mk1 XR2 стабилизатор ставится СЗАДИ, а не спереди. Спереди он не нужен и даже вреден.

Кстати, желающим снизить крены могу предложить простую альтернативу стабилизатору - это перемычка между продольными задними рычагами. Крепить перемычку можно болтами к рычагам через резиновые блоки, или жестко - если обеспечены необходимые пружинящие свойства самой перемычки.

Последний раз редактировалось Angry 25-11, 09:23, всего редактировалось 1 раз.


Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
25-11, 09:21
Angry писал(а):
Задние пружины были относительно недавно (пол года назад) перезакалены поэтому задние пружины точно не просевшие. А вот передние очень даже может быть (как проверить?). Что с ними делать? Реально ли их выковырять из стоек (стойки живые не текут и свои функции выполняют). В общем что нужны грамотные инструкции.

А можно фотку перемычки

П.С. У меня мк2.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
25-11, 09:22
Creat0r писал(а):
имхо перемычка излишне нагрузит рычаги. классический стаб в этом смысле лучше - он заодно переносит часть нагрузки на задний конец лонжеронов.

кстати не вижу никаких проблем сделать реплику иксеровского стаба ручками. взять любой тюнинговый стаб в виде прямого прутка, его резинки и скобки крепления, наварить с краёв прута рычажки, купить родные иксеровские тяги-"косточки", болты нижние задних амортизаторов подлиннее. ну и прикрутить, подобрав правильную длину рычажков и просверлив в них соответствующие крепежные отверстия.

впрочем, надо очень зверски отжигать на бедной фиесте, и иметь абсолютно исправную подвеску, чтобы почувствовать заметное влияние стабилизатора

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
25-11, 09:22
bbird писал(а):
имхо перемычка излишне нагрузит рычаги

Конечно, перемычка дополнительно нагрузит рычаги - точнее, их сайлент-блоки. Но зато это очень простое решение.

Сделать стаб тоже можно, ноль проблем. Но объем работ намного больше. Например, фраза "наварить с краев прутка рычаги" звучит безобидно - но в реальности хрен вы их просто так наварите, чтобы они не отвалились через пару месяцев или полгода. Стабы не просто так стараются делать гнутыми, а не сварными.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
25-11, 11:41
Если делать стаб для Фиесты Mk1 - я бы пошел таким путем: подобрал подходящий простой, прямой стаб от каких-нибудь жигулей. Если он будет слишком широкий для заднего моста Фи - его можно обузить, вырезав кусок из середины и сварив две половинки на муфте из трубы.

Муфта из трубы - это очень просто. Берется водопроводная труба с внутренним диаметром таким, чтобы более-менее плотно одеться на стаб, и длинной около 30 см. В ней сверлятся отверстия диаметром примерно 10 мм в шахматном порядке - исключая центральную зону длинной около 8 см. Половинки стаба вставляются в трубу, и обвариваются через просверленные дырки.

Точно так же, кстати, соединяются половинки полуосей, если нужно подогнать нестандартный размерчик.

Но лучше, конечно, обойтись без сварки, цельным стабом. Стаб можно гнуть в трубогибных тисках, разогрев место изгиба докрасна паяльной лампой или газовой горелкой.
25-11, 12:42
bbird писал(а):
Если делать стаб для Фиесты Mk1 - я бы пошел таким путем: подобрал подходящий простой, прямой стаб от каких-нибудь жигулей. Если он будет слишком широкий для заднего моста Фи - его можно обузить, вырезав кусок из середины и сварив две половинки на муфте из трубы.

Муфта из трубы - это очень просто. Берется водопроводная труба с внутренним диаметром таким, чтобы более-менее плотно одеться на стаб, и длинной около 30 см. В ней сверлятся отверстия диаметром примерно 10 мм в шахматном порядке - исключая центральную зону длинной около 8 см. Половинки стаба вставляются в трубу, и обвариваются через просверленные дырки.

Точно так же, кстати, соединяются половинки полуосей, если нужно подогнать нестандартный размерчик.

Но лучше, конечно, обойтись без сварки, цельным стабом. Стаб можно гнуть в трубогибных тисках, разогрев место изгиба докрасна паяльной лампой или газовой горелкой.


Все операции со стабом могут сделать термисты на заводе в кузнице. Вопрос в том что делать с передними стойками точнее можно ли выковырять старую пружину без последствий для самой стойки и если да то какая должна быть ее длина.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
25-11, 14:56
Конечно, она сменная. Длинна - та же что и была, с поправкой на жёсткость.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
25-11, 15:02
SteelRat писал(а):
Конечно, она сменная. Длинна - та же что и была, с поправкой на жёсткость.
Опять 25. А какая родная длина нерастянутых пружин. У меня обе севшие так как морда стоит ровно. :cry:

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
25-11, 17:38
по "свободным" пружинам на фиесту у меня такие данные:
пружины перед: 278 (285) мм * 109 мм * 10.1 мм
пружины зад: 275 мм * 108 мм * 11 мм

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
25-11, 17:48
Creat0r писал(а):
по "свободным" пружинам на фиесту у меня такие данные:
пружины перед: 278 (285) мм * 109 мм * 10.1 мм
пружины зад: 275 мм * 108 мм * 11 мм


О то что нужно :idea: Благодарю :wink:

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
25-11, 22:11
ты же говорил что у тебя пружины уже сделаны?

изучаю устройство автомобилей :)
26-11, 00:54
alexeyka писал(а):
ты же говорил что у тебя пружины уже сделаны?
Задние да сделаны я тебе при личной встрече говорил цитирую свой же пост
Задние пружины были относительно недавно (пол года назад) перезакалены поэтому задние пружины точно не просевшие.
А сейчас я начал искать причину кренов и речь идет о передних ;) что при их просадке крены увеличиваются (см ранее пост bbirdа).

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
26-11, 12:45
понял провтыкал, а можно и мои пружины к твоим приложить за отдельную плату просели писец, кстати правая сильней левая меньше, я так думаю от того что справа мотор слева ккп она ж легче. пробовал поменялть пружины местами, все равно правая ниже сидит.
кстати Angry ты мкпп 4 ст. не продаешь часом, а то у меня первая через раз втыкается.

изучаю устройство автомобилей :)
26-11, 14:42
alexeyka
то у меня первая через раз втыкается
два 13ых накидных в руки и попробуй настроить для начала кулису крепления к штоку кпп.

Я пружины вообще от ваз ставил, порезал в равное кол-во витков, потом ещё с пол витка убрал, тока табуреточные они + нет завивки в горизонтальную плоскость по концам, что, впрочем не сильно критично...

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.

Сообщений: 40 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron