Новости с полей

Новости об автомобилях и автопроме

Модераторы: bbird, Модераторы

Ответить
Сообщений: 8 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
29-10, 19:24
Восьмой этап чемпионата России по ралли прошел в Новороссийске. И там случилось страшное.

После двух дней гонок до финиша добрались меньше 20 из 46 машин. Первое место взял, конечно, Саша Желудов на Субару - но вот второе и третье места... Сказать, что это был шок - значит ничего не сказать. Второе и третье места В АБСОЛЮТНОМ ЗАЧЕТЕ взяли экипажи на переднеприводных Фиестах СТ, с атмосферными моторами 2 литра - почти на серийных машинах. Чудовищно дорогие 300-сильные турболансеры и прочие полноприводные кунштюки отсосали по полной у дешевеньких, маленьких машинок. Миха Милов таки доказал, что мегабюджеты решают не всё, что головой тоже надо изредка думать.

Звезды в шоке. Ну что фиесты доминируют в классе переднеприводников - это уже все привыкли, но чтобы они так порвали турбо-WRC - это просто несносно. Люди, блин, вкладывают килобаксы многими сотнями - а их рвут на машинах за 30 тыщ, у которых и эксплуатация-то копеечная.


Но это не все новости. Есть и другие.

Есть такой чемпионат России по Ралли-рейдам. Типа нашего маленького Дакара в говнах. Там есть три класса - Суперпродакшн (машины дакаровского класса), Продакшн (серийные машины с большими доработками) и Национальный (для машин российского производства).

Так вот, всегда в Национальном люди гонялись на форсированных Нивах с расточенными 2-литровыми опелевскими моторами, да на УАЗах-козликах. Но в этом году случилось, опять-таки, страшное - в качестве российской машины признали таганрогский Санта Фе классик. И один экипаж на нем в гонки выехал.

Ну выехал и выехал, машина практически без переделок, мотор обычный Дельта V6, 178 кобыл, и даже коробка до середины сезона была АВТОМАТ - ну как с завода ставят, такое все и было. Купили машину в магазине и за 10 дней по приколу подготовили к рейдам - вварили каркас безопасности, поставили огнетушители, сиденья-ковшики - в общем, все как требуют правила РАФ, доводить что-то серьезно просто некогда было. Всем было весело - как этот паркетник с весом под 2 тонны и довольно скромным по сравнению с УАЗами и задранными нивами просветом будет ездить в рейдах.

Весело было недолго. Пузом Санта скребла, естественно, нещадно - но как только дорога становилась получше, аппарат уходил от козловодов и нивоводов как от стоящих. Две гонки машина кончила на подиуме. Что будет, когда ее хорошенько зарядят - все уже понимают, и находятся в унынии.

Кстати, один товарисч там же вывел на трассу УАЗ Пидориот. На каждом этапе был последним, если вообще доезжал, мосты гнулись как пластилиновые. Но УАЗ дал бабла на весь сезон - товарисч продолжает позориться дальше.

А вот и табличка этого Санта Фе - надо знать русских героев в лицо:

Изображение

А вот и он сам:

Изображение

Защита, блин:

Изображение

Салончег:

Изображение

Аффтомат, бля! Етицкая сила, аффтомат!!!
29-10, 19:43
Вот что говорит сам Савенко: «Я был в восторге! Я уже более пяти лет гоняюсь, ездил на «Нивах», на самодельных машинах, но такого удовольствия и комфорта я нигде не получал. Очень хороший обзор, отличная энергоемкость подвески. Но главное – то, чего никогда не хватало в спортивных прототипах: высокая максимальная скорость. А «Северный лес» отличается тем, что там есть длинные прямики. Нам удавалось разогнать машину до 170 км/ч, «наступая на хвост» серьезным спортивным машинам, подготовленным Ralliart. И на каждом круге на ровном прямике мы висели у кого-нибудь на хвосте. Не обгоняли, потому что в лесу мы ехали, конечно, медленнее – подвеска более подготовленных машин позволяла им двигаться по кочкам гораздо быстрее, но на ровной дороге… И так же в лесу: нас догоняют, просят уступить дорогу, но тут мы выходим на прямик и сразу отрываемся далеко вперед. Третье место мы заняли только благодаря подвигу всей команды, в столь короткие сроки (10 дней) сумевшей подготовить автомобиль!"

До этого в команде в глаза не видели данной модели. Где-то пришлось усиливать кузов накладками. Даже проконсультировались с раллистами – передняя подвеска McPherson характерна больше для классического ралли, чем для гонок внедорожников. Параллельно велась работа непосредственно по подвеске – из-за недостатка времени было принято решение пружины и амортизаторы не трогать. Впрочем, задние амортизаторы все же заменили на... штатные от TLC 80 – надежные и подходящие по характеристикам. В машинах национального класса какие-либо глобальные переделки запрещены, поэтому приходится так изгаляться. Команда привыкла с прототипами городить все что угодно, а тут нужно вписаться в строго оговоренные рамки. Были частично изменены сайлент-блоки на подрамнике – их сделали более жесткими, чтобы усилить связь с кузовом. Впрочем, с жесткостью важно было не переборщить: что-то должно «дышать», иначе силовые элементы отрываются. В ходе подготовки усилили пороги и вварили в них домкратные части (трубы), чтобы можно было быстро поменять колесо в условиях гонки.

Вот так вот, хYясе - первая гонка, машина сделана за 10 дней, даже подвески остались практически заводские - и сразу третье место, и висели на хвосте у паджер эволюшн, внедорожных машин класса дакара.

Умеют корейцы машины делать, дааа...

Я, кстати, своему Сантафеичу тоже нехилую плиту спереди приделал, прикрыл двигло и короппку. Уже и испытал, на природе отжог в таких страшных лесных ямах, в колеях Уралами нарытых, что уж думал, потонем там нах и по оси засядем. Но нет, сантафеич выплыл - и без полного привода ведь выплыл, и шины были отнюдь не АТ-класса, а обычные Кроссконтакт LX, практически шоссейные.

Да, хороший аппарат, базару нету.
29-10, 20:06
Ралли-рейд Южный Лес:

спортпрототипы идут:

Изображение

Сантафеича пихают:

Изображение

Дальнейшее состязание проистекало на прямых и узких, практически не дававших возможности для обгона, лесных дорогах. Но главное – очень мягкий грунт, в котором моментально накатывались глубокие колеи. Автомобили двигались, утюжа трассу защитами. Ну и обгонять стало совсем невозможно: вы когда-нибудь видели, чтобы один трамвай смог обогнать другой? После первого дня дороги пришли в негодность, и организаторам пришлось в срочном порядке менять маршрут...

Многие убились нахрен. Сантафеич доехал.

Еще спортпрототипы:

Изображение

А это - Северный Лес, кто-то разобрался:

Изображение

Козлопром гонит:

Изображение

Но Санта гонит быстрее:

Изображение

Вот на хвосте у таких 500-сильных прототипов они висели:

Изображение
30-10, 23:44
bbird писал(а):
Аффтомат, бля! Етицкая сила, аффтомат!!!


А я всегда говорил, хороший автомат лучше плохой механики. Ибо позволяет сосредоточиться на дороге, а не отрывать в сложных условиях рук. Не зря в Ф1 ставят роботов с переключениями на руле. Конечно АКПП Санты не идеал скорости переключения, но и отвлекаться на коробку при езде по говнам лесом с поворотами не обязательно. А прикиньте, если бы там был ручной режим с переключениями на руле и скорость переключения, как на Ф1!!!

Кстати, были как то покатушки у меня на Витаре, 2 литра всего двигло, короткая база, задний привод, АКПП. Вырубив верхние передачи и разрешив двиглу крутиться поездил по просёлочным. Устойчивее, живее, быстрее.

А вот тут еще интересно было. Все видели автоматы для гонок. Сидушка. руль, 2 педали, коробка-робот для режима механики, впереди экран. Так я тут смотрю техника прогрессирует офигенно!

Наткнулся тут на автомат, все так же, но все кроме экрана в капсуле, которая на приводах. Если на обычных трясется руль при наезде на газон, то тут полный улет. При проезде газона тряска как в реальном авто, при прохождении поворотов капсула наклоняется, а при повороте на газоне полный набор ощущений. Авто переднеприводные с имитацией именно переднего привода. Заброс резко морды при резком тормозе, более легкая жопа, недостаточная управляемость в поворотах и все прочее. И все это чувствуешь, так как сидишь в капсуле, которая все передает.

Пока нет стояночного тормоза, на некоторых автоматах уже появился. Думаю такими темпами можно через 5 лет автошколы пересадить в залы, техника позволит эмитировать полную реальность.


При игре я на этот раз (увидив эти автоматы) поставил себе 4 задачи.
1 - вспомнить МКПП (хоть и робот)
2- максимально сохраниться
3- вспомнить передний привод
4- безопасно опробовать некоторые приемы вождения.

Итог:
1- На ручке вышло быстрее на круг, но машину убил бы, и себя, будь в реале. Вобще не очень понравился крутящий момент, даже он реализован, прям реал, характеристика не ахти. Игра 3-4 передачи результата по устойчивости дали мало. Я бы сказал 3/4 круга ехал на третьей, 4 не тянет, даже на прямой после предразгона на 3ей до упора. Устойчивость в момент переключения никакая, а 4ая не держала дорогу. Ни одного поворота на 4 не убившись не сделал. Рулем и тормозами бесполезно. Буду еще тренироваться, мож освоюсь. На самом деле на МКПП не хватает педали сцепления, помента переключения не чувствуется. Бум считать что пока плохо проработал автомат игровой.

2- Если на ручке я быстрей проходил круг, но убивал себя и все в хлам, то на автомате я смог бы в реале сохранить авто до конца гонки и уж точно себя и окружающих. АКПП лучше разбирается когда что делать и я во всех опастных поворотах просто закидывал морду тормозами, а автомат врубал 3ю чтобы ехать дальше. Итог: авто сохранено, но остался в конце списка.

3- Полная имитация Крайслер Себринг. Игровой автомат явно еще не идеален и добиться от него управляемости Фокуса или Мондео не реально. Жопу откровенно таскает, а войти в очень крутой поворот как по рельсам (что недавно сделал друг на фокусе реальном, отчего я офигел) просто невозможно. Все время закидываешь морду и "газ и прямо". Зайти плавно в поворот и в середине утопить газ, продолжая поворот именно плавно, без рывков рулем, не получилось ни разу. Вобщем Себринг одним словом.

4- Вобщем то продолжение третьего пункта, вышло кое-как, надо еще тренироваться.

В итоге автоматы понравились. реализация не идеал, но все же позволяют в какой то мере не рисковать собой и окружающими, а начать осваивать экстремальные техники вождения безопасно и недорого. Буду дальше тренироваться, потом можно будет задуматься о воплощении на практике в какой-нить автошколе экстрим-вождения, уже хотя бы понимая что и как, хоть приблизительно.

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
31-10, 13:17
Не зря в Ф1 ставят роботов с переключениями на руле.

Я тебе даже больше скажу: в F1 автоматы запрещены техрегламентом. Слишком хорошо было ездить. Ясен пень, что автомат, заточенный на максимум динамики, переключает передачи лучше человека - а ведь еще Э.М.Ремарк говорил, что гонки выигрывает тот, кто лучше всех переключает передачи. То есть гонки быстро свелись к соперничеству программ переключения передач.

Кстати на последних Карелиях (это такой рейд по страшным говнам, там даже не в том проблема, чтобы первым приехать, а в том, чтобы машину не убить и не утопить) побеждали финны на старом лендровере с автоматом. Народ в шоке.
31-10, 13:34
во времена ремарка были такие коробки, что действительно требовался серьёзный навык для переключения.

современную мкпп даже блондинка переключит быстрее, чем средний гонщик кпп середины прошлого века :)


кстати насчёт ралли - тема интересная. а есть где-нить в рунете сайтик со сводными результатами и репортажами с отечественных этапов различных гонок?

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
01-11, 13:05
во времена ремарка были такие коробки, что действительно требовался серьёзный навык для переключения.

Ты не понял. Ремарк прав - грамотный выбор передач в зависимости от условий движения, в том числе планируемых - это 70% успеха в гонке. Остальные 30% это руление, тормоза и акселератор.

Именно поэтому интеллектуальные АКПП в F1 были запрещены одними из первых. Даже до запрещения полного привода и отсоса воздуха из-под днища.

современную мкпп даже блондинка переключит быстрее

Это иллюзия. На современной гоночной машине с МКПП блондинка даже тронуться с места не сможет - причем ее попытки с высокой вероятностью закончатся поломкой машины.

Во времена Ремарка было гораздо проще. Моторы на гонках были по 10-15 литров, тяга на низах ужасающая, так что ошибки и запоздания с переключениями были совсем не так критичны, как сейчас, когда такая же мощность, как тогда снималась с 10-литрового компрессорного L12, сейчас снимается с 2-литровых атмосферников. Плата за высокую литровую мощность - крайне узкий рабочий диапазон мотора, провалы на низах и средних оборотах, обрывы шатунов даже при несильных перекрутах от оптимальных оборотов, и т.д.

Ты просто плохо себе представляешь, насколько настоящая гоночная машина отличается от "гражданской". И насколько велика цена даже небольших ошибок в режиме реальных гонок на пределе возможностей техники.

Холи там - вон в F1 самая лучшая техника, аппарат передает в реалтайме телеметрию куче инженеров в боксах, под капотом все, что только возможно и разрешено, контролируется и управляется компами - и все равно двигатели взрываются, коробки летят, и так далее. При том, что в кокпите сидят самые лучшие водители планеты, элита, каждый отобран из сотни миллионов - но они тоже люди, и они ошибаются. Чуть-чуть ошибаются - но этого хватает.
01-11, 14:38
а есть где-нить в рунете сайтик со сводными результатами

http://www.raf.su/

Скажем, результаты ралли-рейдов:

http://www.raf.su/index.php?option=cont ... Itemid=124

Сообщений: 8 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron