Из интервью:
http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/27/interview_skorost_russkogo_fotona/
Могли бы и намного больше, если бы не недобросовестная, насквозь коррупционная конкуренция со стороны мощного китайского игрока.
— Это вы о чем?
— Мы только что перед вашим приходом обсуждали с одним из наших партнеров ситуацию со «Связьинвестом». НТО «ИРЭ-Полюс» после долгих усилий прорвалось в Северо-Западное отделение «Связьинвеста». Едва пошло дело всерьез, как люди из китайского коммуникационного гиганта Huawei явились туда и стали предлагать выкупить все ранее поставленное нами оборудование, только чтобы «Связьинвест» больше не сотрудничал с нами. Из Москвы тоже звонки начались — работайте, мол, только с Huawei, даже из высоких административных кругов.
Как известно, Huawei был создан китайским генералом и стремительно вырос при мощнейшей поддержке государства. В последние годы компания практически полностью вытеснила с российского рынка западных и японских поставщиков телекоммуникационного оборудования и прочно посадила на китайскую иглу отечественных операторов дальней связи. В «Связьинвесте», например, она уже полностью контролирует шесть из семи региональных отделений. Активно внедряется и на региональном уровне. Сейчас только НТО «ИРЭ-Полюс» составляет этой компании растущую конкуренцию. Конечно, практически неограниченным ресурсам Huawei, а оборот компании сейчас превысил 35 миллиардов долларов, нам трудно противостоять. Однако самое большое препятствие — ее неограниченная коррупционная составляющая. Иначе с чего бы такая жесткая активность чиновников разного ранга в пользу Huawei?
— И как вы рассчитываете покорять российские рынки?
— Начали мощную кампанию — создание национальной программы по внедрению передовых отечественных волоконно-лазерных технологий как локомотива инноваций в широкий круг отраслей промышленности. До нас здесь доминировали западные фирмы — Trumpf, Bystronic, Amada и другие. Оборудование очень дорогое, но добротное. Российскому не чета. Поэтому те, у кого были деньги, покупали западное. Но рынок был маленький. Сейчас, когда появились значительные средства на обновление производства, эти и другие фирмы развили бешеную активность: объявляют об инвестициях в так называемые лазерные центры, носятся по регионам, заигрывают с местными администрациями и государственными чиновниками, подключили консульства и посольства — подписывают протоколы о сотрудничестве и даже межгосударственные соглашения.
Однако уже созданные ими «лазерные центры» убогие, инвестиции попадают в руки только западных (в основном немецких) партнеров, оборудование ставится устаревшее, уже не котирующееся на мировых рынках, с эксплуатационными расходами и сервисом большие проблемы, а цены еще подскочили — уже в полтора-два раза выше мировых.
Кстати, китайские лазерные компании тоже появились на российском рынке. Пока их продукция по качеству намного уступает западной, но мы уже стали свидетелями их быстрого и крайне агрессивного прогресса в телекоммуникациях. Здесь странной видится позиция западных менеджеров, которые продолжают поставлять им на блюдечках свои ключевые технологии. Например, JDSU и Bookham уже перенесли, а Rofin-Sinar недавно объявила, что переносит в Китай сборки мощных лазерных диодов.
А ведь это фантастика, как китайцы инвесторов к себе заманивают. Умницы. Взять только новый технопарк Beijing Development Area площадью 40 тысяч гектаров на юго-западе Пекина. Город-спутник, город-сад. За семь лет застроили. Выглядит фантастически: даже не XXI век, а XXII. Великолепные дороги, широченные проспекты, прекрасное жилье, гостиницы, полный сервис и готовые девять сервисов под каждый участок (все виды инфраструктуры и услуг). Сорок минут до центра, прекрасный транспорт, никаких пробок. Вся территория облагорожена: сады, водоемы, мостики. Наш убогий Зеленоградский технопарк со своими 130 гектарами с ним ни в какое сравнение не идет.
160 топ-корпораций со всего мира уже свили там мощные гнезда. Не только офисы, но и современнейшие производства. Уже вложено более 15 миллиардов долларов, причем две трети — западными компаниями.
Мы тоже купили там здание площадью 4000 квадратных метров. Сейчас подали заявку на земельный участок для строительства по собственному дизайну производственного корпуса. По их условиям, мы должны в течение трех лет поставить здание и обеспечить серьезный оборот. А не выполним — заберут. Вот как надо делать.
Это здесь, в России, во Фрязине, мы не можем кусок земли купить по коммерческой цене, чтобы построить мощный техноцентр мирового класса. Во всем мире покупаем, а у себя на родине не можем. Мы много лет арендуем на птичьих правах, с негарантированным продолжением каждый год, помещения на территории ИРЭ РАН во Фрязине, к которому приписан участок в 64 гектара. За почти 50 лет существования институт смог освоить максимум треть этой территории, а остальное — бросовая, неработающая земля. Да и освоенная территория находится сейчас в запустении, и НТО много раз приходилось спасать ее инженерную инфраструктуру от безвозвратного разрушения во время крупных аварий электро-, тепло— и водосетей.
Нашей компании было бы достаточно всего трех-пяти гектаров, чтобы на собственные средства построить комплекс, аналогичный созданным нами великолепным комплексам возле Франкфурта и Бостона с общей площадью более 60 тысяч квадратных метров. Половину этого участка можно было взять за счет свалки между ИРЭ и соседним предприятием. Но даже эту половинку мы никак не можем выкупить.
— Так в чем проблема-то?
— А эта свалка — федеральная земля. Федеральная — значит, беспризорная. Закона, видите, нет. Никто не знает, как подступиться. Даже область не может пролоббировать, чтобы нам ее передали или продали. За взятку, думаю, можно, но мы не даем.
— Если такие сложности, чего бы вам тогда в ту же самую зеленоградскую зону не перебраться?
— Во-первых, у меня во Фрязине 350 человек. Много лет вместе работаем. Как их в такую даль перетащишь? Что, людей бросать? С другой стороны, в Зеленограде неизвестно когда и что еще будет. Потом, там сразу серьезные ограничения: управляющая компания, которая будет тебя контролировать. В каком объеме — не ясно. Можно ли выкупить землю — неизвестно. Не захочешь что-то делать по их приказу — выгонят. Поэтому серьезный бизнес смотрит на такие зоны с опаской. Идут больше новички, которым нечего терять.
В Россию мы раньше не могли серьезно вкладывать, очень рискованно было, да и в финансах были очень ограничены. Мне надо было создавать базовые производства, оснащать их. Это сейчас у нас появились средства, и мы можем взять с рынка еще 100–200 миллионов долларов, вложить сюда с меньшим риском, чем раньше. Но прежде нам надо решать с землей. Строить на чужой территории бессмысленно.
Впрочем, не только с землей. На таможне тоже бесконечные нелепые проблемы. У меня в компании работает доктор наук, лауреат Государственной премии, уже семидесяти пяти лет. И вот он ходит по этим инстанциям и лично все пробивает. Ему из уважения к старости это легче делать. Ходит, пишет, уговаривает месяцами, чтобы оформить ввоз какого-то охладителя. По любому пустяку надо описывать каждый винтик, горы бумаг. И только он одного убедил, объяснил, что мы делаем, что у нас за продукция, а того уже нет. Или тебя к другому таможенному посту приписали, допустим, с Ногинска в Южный Порт. А из Южного Порта куда-нибудь в Шереметьево. И там все новые люди, ничего не понимающие, боящиеся принять какое-то решение. И многие ждут взятки. А мы никогда не давали. Раньше хоть можно было иметь таможенные склады на производстве — гораздо проще было. Так в 2004 году их запретили. Кто-то украл, а страдают невинные. Те же, кто крал или брал, всегда найдут лазейку.
CHERY - Китайская экспансия на автомобильные рынки
http://geely-club.blogspot.com/2008/02/chery.html
Chery – очень молодой производитель, был создан в 1997 году, а реальные амбиции по выходу на мировой рынок компания стала испытывать лишь три года назад. Сейчас Chery преодолевает 300000-ый рубеж производства и активно наращивает производственный потенциал. На конвейере в г. Уху сейчас 7 моделей, а в ближайшее время их число расширится до 11.
Каким образом столь молодой автопроизводитель развивается такими темпами, разрабатывает новые модели автомобилей с периодичность раз в полгода? С этим вопросом мы обратили с вице-президенту Zhou Biren. Ответ нас несколько удивил. Chery Automobile – 100% государственная компания, которая развивается на деньги государства. Только за последние пять лет в производство инвестировано около $1,5 млрд. прямых денежных средств. Добавим сюда дешевую рабочую силу и стремление китайцев достичь лидерства.
«Наши специалисты буквально воодушевлены успехами, которые демонстрирует Chery, это еще один фактор, который двигает наш автопром», – поясняет г-н Biren.
«Если раньше дизайн наших моделей делался с оглядкой на лучшие мировые модели, то сейчас мы самостоятельно создаем свои новинки, правда при помощи итальянских ателье.» В производстве двигателей мы сотрудничаем с австрийской фирмой AVL, которая помогла нам создать линейку новых моторов ACTECO (Евро-4).
Теперь у Chery есть уже два моторных завода: первый выпускает двигатели для QQ, Amulet, Oriental Son, а новейшее производство стоимостью $0,5 млрд. выпускает уже исключительно новые двигатели ACTECO. Теперь Chery не только обеспечена собственными моторами, но и будет поставлять их другим производителям: DaimlerChrysler, FIAT.
Аналогичным образом решили и вопрос окрасочного комплекса – Chery закупила новейший комплекс Durr, где реализована вся программа подготовки и окраски.
Ну? Подумайте! 1.5 млрд$ за пять лет! Только одна компания! При этом произведено пока всего 300 тыс авто! Не своих средств, а просто государство считает, что это целесообразно! Прибавьте сюда китайские пошлины на импорт авто в 43%.
А у нас обсираемая Вами Калина с жалкими 400 миллионами, в основном кредитных средств. + Решение о ее запуске принималось в 2000 году, когда нефть была 20$, а цена десятки - 5к$!
Как в таких условиях можно сравнивать условия появления Форы и Приоры?
http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/27/interview_skorost_russkogo_fotona/
Могли бы и намного больше, если бы не недобросовестная, насквозь коррупционная конкуренция со стороны мощного китайского игрока.
— Это вы о чем?
— Мы только что перед вашим приходом обсуждали с одним из наших партнеров ситуацию со «Связьинвестом». НТО «ИРЭ-Полюс» после долгих усилий прорвалось в Северо-Западное отделение «Связьинвеста». Едва пошло дело всерьез, как люди из китайского коммуникационного гиганта Huawei явились туда и стали предлагать выкупить все ранее поставленное нами оборудование, только чтобы «Связьинвест» больше не сотрудничал с нами. Из Москвы тоже звонки начались — работайте, мол, только с Huawei, даже из высоких административных кругов.
Как известно, Huawei был создан китайским генералом и стремительно вырос при мощнейшей поддержке государства. В последние годы компания практически полностью вытеснила с российского рынка западных и японских поставщиков телекоммуникационного оборудования и прочно посадила на китайскую иглу отечественных операторов дальней связи. В «Связьинвесте», например, она уже полностью контролирует шесть из семи региональных отделений. Активно внедряется и на региональном уровне. Сейчас только НТО «ИРЭ-Полюс» составляет этой компании растущую конкуренцию. Конечно, практически неограниченным ресурсам Huawei, а оборот компании сейчас превысил 35 миллиардов долларов, нам трудно противостоять. Однако самое большое препятствие — ее неограниченная коррупционная составляющая. Иначе с чего бы такая жесткая активность чиновников разного ранга в пользу Huawei?
— И как вы рассчитываете покорять российские рынки?
— Начали мощную кампанию — создание национальной программы по внедрению передовых отечественных волоконно-лазерных технологий как локомотива инноваций в широкий круг отраслей промышленности. До нас здесь доминировали западные фирмы — Trumpf, Bystronic, Amada и другие. Оборудование очень дорогое, но добротное. Российскому не чета. Поэтому те, у кого были деньги, покупали западное. Но рынок был маленький. Сейчас, когда появились значительные средства на обновление производства, эти и другие фирмы развили бешеную активность: объявляют об инвестициях в так называемые лазерные центры, носятся по регионам, заигрывают с местными администрациями и государственными чиновниками, подключили консульства и посольства — подписывают протоколы о сотрудничестве и даже межгосударственные соглашения.
Однако уже созданные ими «лазерные центры» убогие, инвестиции попадают в руки только западных (в основном немецких) партнеров, оборудование ставится устаревшее, уже не котирующееся на мировых рынках, с эксплуатационными расходами и сервисом большие проблемы, а цены еще подскочили — уже в полтора-два раза выше мировых.
Кстати, китайские лазерные компании тоже появились на российском рынке. Пока их продукция по качеству намного уступает западной, но мы уже стали свидетелями их быстрого и крайне агрессивного прогресса в телекоммуникациях. Здесь странной видится позиция западных менеджеров, которые продолжают поставлять им на блюдечках свои ключевые технологии. Например, JDSU и Bookham уже перенесли, а Rofin-Sinar недавно объявила, что переносит в Китай сборки мощных лазерных диодов.
А ведь это фантастика, как китайцы инвесторов к себе заманивают. Умницы. Взять только новый технопарк Beijing Development Area площадью 40 тысяч гектаров на юго-западе Пекина. Город-спутник, город-сад. За семь лет застроили. Выглядит фантастически: даже не XXI век, а XXII. Великолепные дороги, широченные проспекты, прекрасное жилье, гостиницы, полный сервис и готовые девять сервисов под каждый участок (все виды инфраструктуры и услуг). Сорок минут до центра, прекрасный транспорт, никаких пробок. Вся территория облагорожена: сады, водоемы, мостики. Наш убогий Зеленоградский технопарк со своими 130 гектарами с ним ни в какое сравнение не идет.
160 топ-корпораций со всего мира уже свили там мощные гнезда. Не только офисы, но и современнейшие производства. Уже вложено более 15 миллиардов долларов, причем две трети — западными компаниями.
Мы тоже купили там здание площадью 4000 квадратных метров. Сейчас подали заявку на земельный участок для строительства по собственному дизайну производственного корпуса. По их условиям, мы должны в течение трех лет поставить здание и обеспечить серьезный оборот. А не выполним — заберут. Вот как надо делать.
Это здесь, в России, во Фрязине, мы не можем кусок земли купить по коммерческой цене, чтобы построить мощный техноцентр мирового класса. Во всем мире покупаем, а у себя на родине не можем. Мы много лет арендуем на птичьих правах, с негарантированным продолжением каждый год, помещения на территории ИРЭ РАН во Фрязине, к которому приписан участок в 64 гектара. За почти 50 лет существования институт смог освоить максимум треть этой территории, а остальное — бросовая, неработающая земля. Да и освоенная территория находится сейчас в запустении, и НТО много раз приходилось спасать ее инженерную инфраструктуру от безвозвратного разрушения во время крупных аварий электро-, тепло— и водосетей.
Нашей компании было бы достаточно всего трех-пяти гектаров, чтобы на собственные средства построить комплекс, аналогичный созданным нами великолепным комплексам возле Франкфурта и Бостона с общей площадью более 60 тысяч квадратных метров. Половину этого участка можно было взять за счет свалки между ИРЭ и соседним предприятием. Но даже эту половинку мы никак не можем выкупить.
— Так в чем проблема-то?
— А эта свалка — федеральная земля. Федеральная — значит, беспризорная. Закона, видите, нет. Никто не знает, как подступиться. Даже область не может пролоббировать, чтобы нам ее передали или продали. За взятку, думаю, можно, но мы не даем.
— Если такие сложности, чего бы вам тогда в ту же самую зеленоградскую зону не перебраться?
— Во-первых, у меня во Фрязине 350 человек. Много лет вместе работаем. Как их в такую даль перетащишь? Что, людей бросать? С другой стороны, в Зеленограде неизвестно когда и что еще будет. Потом, там сразу серьезные ограничения: управляющая компания, которая будет тебя контролировать. В каком объеме — не ясно. Можно ли выкупить землю — неизвестно. Не захочешь что-то делать по их приказу — выгонят. Поэтому серьезный бизнес смотрит на такие зоны с опаской. Идут больше новички, которым нечего терять.
В Россию мы раньше не могли серьезно вкладывать, очень рискованно было, да и в финансах были очень ограничены. Мне надо было создавать базовые производства, оснащать их. Это сейчас у нас появились средства, и мы можем взять с рынка еще 100–200 миллионов долларов, вложить сюда с меньшим риском, чем раньше. Но прежде нам надо решать с землей. Строить на чужой территории бессмысленно.
Впрочем, не только с землей. На таможне тоже бесконечные нелепые проблемы. У меня в компании работает доктор наук, лауреат Государственной премии, уже семидесяти пяти лет. И вот он ходит по этим инстанциям и лично все пробивает. Ему из уважения к старости это легче делать. Ходит, пишет, уговаривает месяцами, чтобы оформить ввоз какого-то охладителя. По любому пустяку надо описывать каждый винтик, горы бумаг. И только он одного убедил, объяснил, что мы делаем, что у нас за продукция, а того уже нет. Или тебя к другому таможенному посту приписали, допустим, с Ногинска в Южный Порт. А из Южного Порта куда-нибудь в Шереметьево. И там все новые люди, ничего не понимающие, боящиеся принять какое-то решение. И многие ждут взятки. А мы никогда не давали. Раньше хоть можно было иметь таможенные склады на производстве — гораздо проще было. Так в 2004 году их запретили. Кто-то украл, а страдают невинные. Те же, кто крал или брал, всегда найдут лазейку.
CHERY - Китайская экспансия на автомобильные рынки
http://geely-club.blogspot.com/2008/02/chery.html
Chery – очень молодой производитель, был создан в 1997 году, а реальные амбиции по выходу на мировой рынок компания стала испытывать лишь три года назад. Сейчас Chery преодолевает 300000-ый рубеж производства и активно наращивает производственный потенциал. На конвейере в г. Уху сейчас 7 моделей, а в ближайшее время их число расширится до 11.
Каким образом столь молодой автопроизводитель развивается такими темпами, разрабатывает новые модели автомобилей с периодичность раз в полгода? С этим вопросом мы обратили с вице-президенту Zhou Biren. Ответ нас несколько удивил. Chery Automobile – 100% государственная компания, которая развивается на деньги государства. Только за последние пять лет в производство инвестировано около $1,5 млрд. прямых денежных средств. Добавим сюда дешевую рабочую силу и стремление китайцев достичь лидерства.
«Наши специалисты буквально воодушевлены успехами, которые демонстрирует Chery, это еще один фактор, который двигает наш автопром», – поясняет г-н Biren.
«Если раньше дизайн наших моделей делался с оглядкой на лучшие мировые модели, то сейчас мы самостоятельно создаем свои новинки, правда при помощи итальянских ателье.» В производстве двигателей мы сотрудничаем с австрийской фирмой AVL, которая помогла нам создать линейку новых моторов ACTECO (Евро-4).
Теперь у Chery есть уже два моторных завода: первый выпускает двигатели для QQ, Amulet, Oriental Son, а новейшее производство стоимостью $0,5 млрд. выпускает уже исключительно новые двигатели ACTECO. Теперь Chery не только обеспечена собственными моторами, но и будет поставлять их другим производителям: DaimlerChrysler, FIAT.
Аналогичным образом решили и вопрос окрасочного комплекса – Chery закупила новейший комплекс Durr, где реализована вся программа подготовки и окраски.
Ну? Подумайте! 1.5 млрд$ за пять лет! Только одна компания! При этом произведено пока всего 300 тыс авто! Не своих средств, а просто государство считает, что это целесообразно! Прибавьте сюда китайские пошлины на импорт авто в 43%.
А у нас обсираемая Вами Калина с жалкими 400 миллионами, в основном кредитных средств. + Решение о ее запуске принималось в 2000 году, когда нефть была 20$, а цена десятки - 5к$!
Как в таких условиях можно сравнивать условия появления Форы и Приоры?