Россия vs Китай

Новости об автомобилях и автопроме

Модераторы: bbird, Модераторы

Ответить
Сообщений: 129 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 9 След. Страница 1 из 9

Сообщение
Автор
10-07, 10:15
Из интервью:
http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/27/interview_skorost_russkogo_fotona/

Могли бы и намного больше, если бы не недобросовестная, насквозь коррупционная конкуренция со стороны мощного китайского игрока.

— Это вы о чем?

— Мы только что перед вашим приходом обсуждали с одним из наших партнеров ситуацию со «Связьинвестом». НТО «ИРЭ-Полюс» после долгих усилий прорвалось в Северо-Западное отделение «Связьинвеста». Едва пошло дело всерьез, как люди из китайского коммуникационного гиганта Huawei явились туда и стали предлагать выкупить все ранее поставленное нами оборудование, только чтобы «Связьинвест» больше не сотрудничал с нами. Из Москвы тоже звонки начались — работайте, мол, только с Huawei, даже из высоких административных кругов.

Как известно, Huawei был создан китайским генералом и стремительно вырос при мощнейшей поддержке государства. В последние годы компания практически полностью вытеснила с российского рынка западных и японских поставщиков телекоммуникационного оборудования и прочно посадила на китайскую иглу отечественных операторов дальней связи. В «Связьинвесте», например, она уже полностью контролирует шесть из семи региональных отделений. Активно внедряется и на региональном уровне. Сейчас только НТО «ИРЭ-Полюс» составляет этой компании растущую конкуренцию. Конечно, практически неограниченным ресурсам Huawei, а оборот компании сейчас превысил 35 миллиардов долларов, нам трудно противостоять. Однако самое большое препятствие — ее неограниченная коррупционная составляющая. Иначе с чего бы такая жесткая активность чиновников разного ранга в пользу Huawei?

— И как вы рассчитываете покорять российские рынки?

— Начали мощную кампанию — создание национальной программы по внедрению передовых отечественных волоконно-лазерных технологий как локомотива инноваций в широкий круг отраслей промышленности. До нас здесь доминировали западные фирмы — Trumpf, Bystronic, Amada и другие. Оборудование очень дорогое, но добротное. Российскому не чета. Поэтому те, у кого были деньги, покупали западное. Но рынок был маленький. Сейчас, когда появились значительные средства на обновление производства, эти и другие фирмы развили бешеную активность: объявляют об инвестициях в так называемые лазерные центры, носятся по регионам, заигрывают с местными администрациями и государственными чиновниками, подключили консульства и посольства — подписывают протоколы о сотрудничестве и даже межгосударственные соглашения.

Однако уже созданные ими «лазерные центры» убогие, инвестиции попадают в руки только западных (в основном немецких) партнеров, оборудование ставится устаревшее, уже не котирующееся на мировых рынках, с эксплуатационными расходами и сервисом большие проблемы, а цены еще подскочили — уже в полтора-два раза выше мировых.

Кстати, китайские лазерные компании тоже появились на российском рынке. Пока их продукция по качеству намного уступает западной, но мы уже стали свидетелями их быстрого и крайне агрессивного прогресса в телекоммуникациях. Здесь странной видится позиция западных менеджеров, которые продолжают поставлять им на блюдечках свои ключевые технологии. Например, JDSU и Bookham уже перенесли, а Rofin-Sinar недавно объявила, что переносит в Китай сборки мощных лазерных диодов.

А ведь это фантастика, как китайцы инвесторов к себе заманивают. Умницы. Взять только новый технопарк Beijing Development Area площадью 40 тысяч гектаров на юго-западе Пекина. Город-спутник, город-сад. За семь лет застроили. Выглядит фантастически: даже не XXI век, а XXII. Великолепные дороги, широченные проспекты, прекрасное жилье, гостиницы, полный сервис и готовые девять сервисов под каждый участок (все виды инфраструктуры и услуг). Сорок минут до центра, прекрасный транспорт, никаких пробок. Вся территория облагорожена: сады, водоемы, мостики. Наш убогий Зеленоградский технопарк со своими 130 гектарами с ним ни в какое сравнение не идет.

160 топ-корпораций со всего мира уже свили там мощные гнезда. Не только офисы, но и современнейшие производства. Уже вложено более 15 миллиардов долларов, причем две трети — западными компаниями.
Мы тоже купили там здание площадью 4000 квадратных метров. Сейчас подали заявку на земельный участок для строительства по собственному дизайну производственного корпуса. По их условиям, мы должны в течение трех лет поставить здание и обеспечить серьезный оборот. А не выполним — заберут. Вот как надо делать.

Это здесь, в России, во Фрязине, мы не можем кусок земли купить по коммерческой цене, чтобы построить мощный техноцентр мирового класса. Во всем мире покупаем, а у себя на родине не можем. Мы много лет арендуем на птичьих правах, с негарантированным продолжением каждый год, помещения на территории ИРЭ РАН во Фрязине, к которому приписан участок в 64 гектара. За почти 50 лет существования институт смог освоить максимум треть этой территории, а остальное — бросовая, неработающая земля. Да и освоенная территория находится сейчас в запустении, и НТО много раз приходилось спасать ее инженерную инфраструктуру от безвозвратного разрушения во время крупных аварий электро-, тепло— и водосетей.

Нашей компании было бы достаточно всего трех-пяти гектаров, чтобы на собственные средства построить комплекс, аналогичный созданным нами великолепным комплексам возле Франкфурта и Бостона с общей площадью более 60 тысяч квадратных метров. Половину этого участка можно было взять за счет свалки между ИРЭ и соседним предприятием. Но даже эту половинку мы никак не можем выкупить.

— Так в чем проблема-то?

— А эта свалка — федеральная земля. Федеральная — значит, беспризорная. Закона, видите, нет. Никто не знает, как подступиться. Даже область не может пролоббировать, чтобы нам ее передали или продали. За взятку, думаю, можно, но мы не даем.

— Если такие сложности, чего бы вам тогда в ту же самую зеленоградскую зону не перебраться?

— Во-первых, у меня во Фрязине 350 человек. Много лет вместе работаем. Как их в такую даль перетащишь? Что, людей бросать? С другой стороны, в Зеленограде неизвестно когда и что еще будет. Потом, там сразу серьезные ограничения: управляющая компания, которая будет тебя контролировать. В каком объеме — не ясно. Можно ли выкупить землю — неизвестно. Не захочешь что-то делать по их приказу — выгонят. Поэтому серьезный бизнес смотрит на такие зоны с опаской. Идут больше новички, которым нечего терять.

В Россию мы раньше не могли серьезно вкладывать, очень рискованно было, да и в финансах были очень ограничены. Мне надо было создавать базовые производства, оснащать их. Это сейчас у нас появились средства, и мы можем взять с рынка еще 100–200 миллионов долларов, вложить сюда с меньшим риском, чем раньше. Но прежде нам надо решать с землей. Строить на чужой территории бессмысленно.

Впрочем, не только с землей. На таможне тоже бесконечные нелепые проблемы. У меня в компании работает доктор наук, лауреат Государственной премии, уже семидесяти пяти лет. И вот он ходит по этим инстанциям и лично все пробивает. Ему из уважения к старости это легче делать. Ходит, пишет, уговаривает месяцами, чтобы оформить ввоз какого-то охладителя. По любому пустяку надо описывать каждый винтик, горы бумаг. И только он одного убедил, объяснил, что мы делаем, что у нас за продукция, а того уже нет. Или тебя к другому таможенному посту приписали, допустим, с Ногинска в Южный Порт. А из Южного Порта куда-нибудь в Шереметьево. И там все новые люди, ничего не понимающие, боящиеся принять какое-то решение. И многие ждут взятки. А мы никогда не давали. Раньше хоть можно было иметь таможенные склады на производстве — гораздо проще было. Так в 2004 году их запретили. Кто-то украл, а страдают невинные. Те же, кто крал или брал, всегда найдут лазейку.

CHERY - Китайская экспансия на автомобильные рынки

http://geely-club.blogspot.com/2008/02/chery.html

Chery – очень молодой производитель, был создан в 1997 году, а реальные амбиции по выходу на мировой рынок компания стала испытывать лишь три года назад. Сейчас Chery преодолевает 300000-ый рубеж производства и активно наращивает производственный потенциал. На конвейере в г. Уху сейчас 7 моделей, а в ближайшее время их число расширится до 11.

Каким образом столь молодой автопроизводитель развивается такими темпами, разрабатывает новые модели автомобилей с периодичность раз в полгода? С этим вопросом мы обратили с вице-президенту Zhou Biren. Ответ нас несколько удивил. Chery Automobile – 100% государственная компания, которая развивается на деньги государства. Только за последние пять лет в производство инвестировано около $1,5 млрд. прямых денежных средств. Добавим сюда дешевую рабочую силу и стремление китайцев достичь лидерства.

«Наши специалисты буквально воодушевлены успехами, которые демонстрирует Chery, это еще один фактор, который двигает наш автопром», – поясняет г-н Biren.

«Если раньше дизайн наших моделей делался с оглядкой на лучшие мировые модели, то сейчас мы самостоятельно создаем свои новинки, правда при помощи итальянских ателье.» В производстве двигателей мы сотрудничаем с австрийской фирмой AVL, которая помогла нам создать линейку новых моторов ACTECO (Евро-4).

Теперь у Chery есть уже два моторных завода: первый выпускает двигатели для QQ, Amulet, Oriental Son, а новейшее производство стоимостью $0,5 млрд. выпускает уже исключительно новые двигатели ACTECO. Теперь Chery не только обеспечена собственными моторами, но и будет поставлять их другим производителям: DaimlerChrysler, FIAT.

Аналогичным образом решили и вопрос окрасочного комплекса – Chery закупила новейший комплекс Durr, где реализована вся программа подготовки и окраски.


Ну? Подумайте! 1.5 млрд$ за пять лет! Только одна компания! При этом произведено пока всего 300 тыс авто! Не своих средств, а просто государство считает, что это целесообразно! Прибавьте сюда китайские пошлины на импорт авто в 43%.
А у нас обсираемая Вами Калина с жалкими 400 миллионами, в основном кредитных средств. + Решение о ее запуске принималось в 2000 году, когда нефть была 20$, а цена десятки - 5к$!
Как в таких условиях можно сравнивать условия появления Форы и Приоры?
10-07, 13:05
меня, как рядового потребителя телекоммуникационных железок, совершенно ниипёт что там творится с отечественным производителем. поэтому видимо у меня ADSL модем Huawei :) и тот подарен телекомом по акции перехода с оборудования IolaPLN (кстати, отечественного ;) ).

а если какое-то отечественное предприятие не может выжить на рынке из-за недобросовестной китайской конкуренции, которой к тому же власть потворствует... ну так это страна такая у нас. ничего не поделаешь, надо играть по правилам и по возможности эти правила всё же оттопыривать в нужную (цивилизованную) сторону. поплакаться в интервью делу не поможет ни разу.

та же самая фигня с автовазом. ну не буду я покупать ненадёжную, небезопасную, хреново управляющуюся и тормозящую машину только потому, что это якобы поможет автовазу победить конкурентов и двигаться к светлому автомобильному будущему. уж лучше я гетц самый базовый куплю (292 тыр). там хотя бы подушка есть, надёжность приличная и расходники недорогие (http://212.12.27.92/spares.htm).

Последний раз редактировалось Creat0r 10-07, 13:22, всего редактировалось 1 раз.


Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
10-07, 13:07
Creat0r писал(а):
меня, как рядового потребителя телекоммуникационных железок, совершенно ниипёт что там творится с отечественным производителем. поэтому видимо у меня ADSL модем Huawei и тот подарен телекомом по акции перехода с оборудования IolaPLN (кстати, отечественного ).

а если какое-то отечественное предприятие не может выжить на рынке из-за недобросовестной китайской конкуренции, которой к тому же власть потворствует... ну так это страна такая у нас. ничего не поделаешь, надо играть по правилам и по возможности эти правила всё же оттопыривать в нужную (цивилизованную) сторону. поплакаться в интервью делу не поможет ни разу.

та же самая фигня с автовазом. ну не буду я покупать ненадёжную, небезопасную, хреново управляющуюся и тормозящую машину только потому, что это якобы поможет автовазу победить конкурентов и двигаться к светлому автомобильному будущему. уж лучше я гетц самый базовый куплю (292 тыр). там хотя бы подушка есть, надёжность приличная и расходники недорогие (http://home.bcsoft.org/spares.htm).


+1

что за сопли тут развели квасные патриоты? привыкли сидеть на дотациях?
10-07, 13:08
Creat0r писал(а):
меня, как рядового потребителя телекоммуникационных железок, совершенно ниипёт что там творится с отечественным производителем. поэтому видимо у меня ADSL модем Huawei и тот подарен телекомом по акции перехода с оборудования IolaPLN (кстати, отечественного ).

а если какое-то отечественное предприятие не может выжить на рынке из-за недобросовестной китайской конкуренции, которой к тому же власть потворствует... ну так это страна такая у нас. ничего не поделаешь, надо играть по правилам и по возможности эти правила всё же оттопыривать в нужную (цивилизованную) сторону. поплакаться в интервью делу не поможет ни разу.

та же самая фигня с автовазом. ну не буду я покупать ненадёжную, небезопасную, хреново управляющуюся и тормозящую машину только потому, что это якобы поможет автовазу победить конкурентов и двигаться к светлому автомобильному будущему. уж лучше я гетц самый базовый куплю (292 тыр). там хотя бы подушка есть, надёжность приличная и расходники недорогие (http://home.bcsoft.org/spares.htm).


+1

что за сопли тут развели квасные патриоты? привыкли сидеть на дотациях?
10-07, 13:19
Сервер не найден
Firefox не может найти сервер home.bcsoft.org.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
10-07, 14:05
SteelRat писал(а):
Завсегдатай
цитировать
Репутация: +1
Зарегистрирован: 06.07.2006
Сообщения: 445
Откуда: Питер, восстания/финбал/речка
: 10-07-2008, 15:19 Тема:
Цитата:
Сервер не найден
Firefox не может найти сервер home.bcsoft.org.

у меня отрылась ссылка без проблем на моем IE.
11-07, 07:26
Creat0r
KKent

что за сопли тут развели квасные патриоты?

Понял Вас:
Основной признак настоящего патриота (не квасного) - георгиевская ленточка на б/у иномарке в первой декаде мая, а на русское быдло ему пох.
Только китайцев тут никто не ругал, у них с "квасным" патриотизмом все в порядке, поэтому "настоящие" патриоты, вместе со всей Рашей - отдыхают, если не сказать грубее.
Хрен с ним когда наезды по делу, но с души воротит, начинают нести ахинею, а чаще просто злобно врать, не разбираясь в вопросе. Ну промолчи, пиши о понятных тебе вещах, нет, каждый норовит пнуть полумертвого медведя. Внуки Новодворской, блин!
11-07, 08:01
iv Вам могу сказать две вещи. Если вы считаете что в статьях Bbirdа что то неправильно (или как вы выражаетесь ложным) то говорите где именно в какой статье какой факт чтоб разговор предметным был. И второе вам не нравиться содержание статей пожалуйста тогда их не читайте. В интернете полно других ресурсов которые подойдут вам по вкусу.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
11-07, 08:07
Angry писал(а):
какой факт чтоб разговор предметным был.

+1
не увидел ни одной строчки предметной критики статей BBird-а, одни эмоции. Это я и называю квасным патриотизмом.
11-07, 09:38
iv писал(а):
iv
цитировать

по поводу ситуации со связьинвестом я бы вообще осторожно высказывался о том что китайцы коррупционеры. Чего только стоит истории с госзакупками оборудования SIEMENS .... вроде цивилизованные европейцы, а незря им запретили продажи в госсекторе.
11-07, 13:15
Angry
Angry писал(а):
Если вы считаете что в статьях Bbirdа что то неправильно (или как вы выражаетесь ложным) то говорите где именно в какой статье какой факт чтоб разговор предметным был.

Вас это заинтересует? Просто очередь слишком длинна...
Если да, могу начать.
Angry писал(а):
И второе вам не нравиться содержание статей пожалуйста тогда их не читайте.

Аналогичный ответ: Не нравится машина, испытываете отвращение к вазовцам - не пиши, особенно если плохо представляешь как все устроено.

KKent писал(а):
не увидел ни одной строчки предметной критики статей BBird-а, одни эмоции. Это я и называю квасным патриотизмом.


http://ford.flybb.ru/topic411-75.html
11-07, 16:02
iv писал(а):
Вас это заинтересует? Просто очередь слишком длинна...
Если да, могу начать.

Я вас готов внимательно выслушать. Так что начинайте.

iv писал(а):
Аналогичный ответ: Не нравится машина, испытываете отвращение к вазовцам - не пиши, особенно если плохо представляешь как все устроено.

Не аналогичный. Напишите свою статью в которой вы опишите преимущества отчественной техники а я (да и думаю остальные участники этого форума) с интересом почитаю.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
11-07, 18:23
iv писал(а):
http://ford.flybb.ru/topic411-75.html

кроме арифметических вычислений ничего не увидел конкретного... что, кроме спора о количественных показателей вы оспариваете ?
14-07, 12:04
Сразу скажу, в дизайне и железе автомобилей я не силен, поэтому здесь особо комментировать не собираюсь. На мой взгляд, большинство замечаний bbird в этих областях имеют под собой серьезные основания. Ну так и писал бы об этом! Нет, если раньше «маркетоведов» у нас не было, то теперь это каждый инженер! И про пошлины все всё знают, и про производство, и про сметную стоимость авто.
Смотрим статейку: http://ford.h11.ru/content/POL/pol_kalinka.htm
Мысли, о дизайне можно признать в целом обоснованными, но необходимо принять во внимание следующее:
1. А много ли автомобилей класса В обладает «супердизайном»? Фабия? Бора? Ярис? Здесь как говорится на вкус и цвет… Однако и тут у вазовских конструкторов при разработке Калины были серьезные ограничения. Во первых металл сразу предполагалось использовать по преимуществу отечественный (более дешевый 1999-2000 гг), а у него с пластичностью листа – кхма., не все в порядке - сорта без изысков. Соответственно, о трехмерных формах Яриса можно было и не думать. Отсюда арки колес, крылья, двери – ограничения по геометрии. Накладывало ограничения и устаревшее оборудование прессового производства, вечные трудности с нормальными пресс-формами. Хорошо обладать «послезнанием», например 2005 года, когда внутренние цены на металл превысили мировые, но в момент начала разработки объективные ограничения были.
2. И возможно, более важное – опыт. Которого у вазовских конструкторов недостаточно. Ведь упоминаемая Фиеста уже пятая или шестая, а есть еще Фокусы-Мондео и т.п. Понятно, что фордовские проектировщики даже с существующими ограничениями, добились бы лучшего результата, но… Требовалось стратегическое решение – всех своих уволить и пусть торгуют на мини-рынках, ставят пластиковые окна, и заказать готовый проект , допустим, Форду, либо все поручить «своим». У первого подхода свои очевидные недостатки даже сейчас, а что говорить про 1999 год?
Ну и далее пошли брызги слюной:
ВАЗ решил делать Калину в трех разных кузовах. И каждый из этих кузовов безумен по-своему.
Наиболее безумен, разумеется, универсал. Чтобы это понять, надо лишь чуть-чуть подумать - зачем автомобилю класса B (то есть компактному городскому автомобильчику) кузов-сарай? Что туда можно положить? Неужели что-то большее, чем входит в обычный хэтчбек C-класса?
…..
Теперь рассмотрим "Калину"-седан.
Дело в том, что компактный седан В-класса очень трудно сделать гармоничным и красивым. Это связано с тем, что высота кузова не может быть сделана произвольно малой - ведь надо втиснуть 4-5 человек в пределы относительно короткой колесной базы, это в большинстве случаев (к которым относится и "Калина") вынуждает разработчиков сажать пассажиров более вертикально, чем в C-классе, и соответственно поднимать высоту потолка. Между прочим, "Калина" на целых 8 сантиметров выше обычной "десятки", и на 18 сантиметров выше своей одноклассницы Ford Fiesta модели 1. В то же время общая длинна автомобиля невелика - и когда от нее визуально отбирается часть на багажник, на пассажирскую часть остается слишком мало. Кузов начинает выглядеть кургузым - с сильно вздутой визуально короткой пассажирской капсулой и обрубками носа и кормы. Чтобы это замаскировать, дизайнеры обычно поднимают линию багажника (так называемый LiftBack), придавая кузову некоторую "клинообразность" в профиль (характерный пример - Renault Symbol) и одновременно укорачивают багажник.
Нечто подобное сделано и у "Калины". Однако поднятый короткий багажник имеет ряд недостатков. Прежде всего это ограничение обзора назад из-за высокой линии багажника и маленького заднего стекла. Второй недостаток - ограниченная вместимость багажника и его неудобные пропорции (небольшая глубина). Ну и визуально это решение не только придает короткой машине излишнюю тяжесть, не соответствующую ее классу, но и в большинстве случаев создает ощущение, что это седан гольф-класса, которому КАМАЗ въехал в багажник. Из-за этого седаны B-класса в Европе практически не продаются (например, Renault Symbol даже не ввозится официально во Францию, а версии седанов на базе Ford Fiesta выпускаются в Китае и Бразилии исключительно для местного рынка).
Бразильское отделение концерна Ford создало четырехдверный седан, разработанный местными инженерами на базе пятидверного хэтчбека Ford Fiesta. У этого автомобиля всего два отличия от всем хорошо знакомой версии Fiesta-хэтчбэк. Во-первых, это объем багажника – 487 литров. А во-вторых, на седан устанавливаются несколько необычные двигатели: битопливный (бензин + спирт) бразильский мотор RoCam Flex 1.6 и 1,0-литровый турбодвигатель серии Zetec. В заключении осталось только сказать, что в Европу бразильский седан Fiesta поставляться не будет, и предназначен только для внутреннего рынка.
В Китае выпускается самостоятельная разработка - аналогичная по дизайну версия Фиесты-седана под названием Ford Icon. Впрочем, обе Фиесты-седана имеют, в отличие от седана-"Калины", увеличенный задний свес - что в принципе уже выводит их на грань перехода из компактного B-класса в C-класс. Пятое поколение "Фиесты" и так балансирует на грани этих двух классов (по большинству размеров она больше, чем VW Golf первых поколений), а тут еще и длинна кузова серьезно подращена...
Разницу в дизайне вы видите сами - даже бразильцам удалось нарисовать веселый, динамичный автомобиль (хотя и у него решение задка несколько спорное), в то время как ВАЗовская "Калина" демонстрирует унылый вторичный биодизайн конца 80-х, словно это древний "кореец", пытающийся копировать еще более древнее "япономыло":

Т.е. вазовские идиоты не стали делать из Калины седан класса С (он у них уже есть в лице 10-ки), который делают «нормальные» проектировщики.

Ну и, наконец, наиболее правильный для компактной машины кузов - хэтчбек. Почти все машины B-класса в Европе продаются с такими кузовами, причем версии 5-дверные и 3-дверные имеют своих приверженцев и свои отдельные сегменты продаж.
Преимущества пятидверки понятны - в нее удобнее садиться задним пассажирам, не нужны передние сиденья с откидными спинками.
Но и трехдверка имеет свои достоинства, за которые ее любят. Во-первых, в нее удобнее садиться водителю и переднему пассажиру - потому что передние двери можно сделать значительно шире, чем в пятидверке. Во-вторых, у нее прочнее и жестче кузов, при меньшей, чем у пятидверки, массе - любители динамичной езды это давно оценили. В-третьих, она банально дешевле - потому что кузов проще и деталей внутренней отделки меньше. Меньше, кстати, у трехдверки и зон, подверженных коррозии. А отсутствие задних дверей в случае перевозки на заднем сиденье детей имеет даже некоторое преимущество.
Учитывая, что в Европе автомобиль В-класса почти никогда не возит более 1-2 человек взрослых, трехдверки в этом классе оказываются весьма востребованными. Между прочим, родоначальница современного В-класса Ford Fiesta первого поколения выпускалась исключительно в кузове трехдверный хэтчбек - и покупатели были довольны, машину раскупали как горячие пирожки. Только в последующих поколениях Фиеста получила 5-дверную версию. В текущем, пятом поколении Форд попытался обойтись без трехдверной версии - однако результаты продаж очень быстро вынудили разработать и выпустить на рынок 3-дверный кузов, причем в том числе в самых "заряженных" и весьма недешевых комплектациях.
А что у нас? А у нас в квартире газ, зато в автопроме - ВАЗ. Этот ВАЗ, потратив огромные деньги на два сомнительных для B-класса кузова универсал и седан, разработал также и 5-дверный хэтчбек. Где же трехдверка - спросите вы? А на нее денег не хватило.
Классно, правда? Создавали машину под соусом "дешевого народного автомобиля", и про самый простой технически и технологически, а значит и самый потенциально доступный кузов, просто забыли. Забыли - при том, что в брежние времена переднеприводное семейство ВАЗов начали именно с трехдверки ВАЗ-2108 - и неспроста, она и до сих пор имеет заметные преимущества перед "девятками".

Соответственно, все дураки. Итоговый вывод специалиста:
На базе Калины нужны 3-хдверный хэтчбек, седан класса С и немного 5-дверного хэтчбека.
Что же смотрим. В лохматом 1997 году я работал на известной тогда фирме «ЛадаБрокер» и в частности три месяца занимался оптовой реализацией непосредственно в Питере. Соответственно, возможность получать 83-и тогда была и на складе они у меня были. Но вот незадача, брать их никто не хотел, хотя они тогда были дешевле 93-х. Уходило все: классика, 93-и за 42 т.р., 99-е за 45-48 т.р. даже десятки, за бешеные тогда 56-60 т.р. Но вот восьмерки за 38 т.р. были нужны в соотношении к 93-м, как 1 к 10 и дело кончилось тем, что последние 2-3 машины были проданы ниже «входной» цены. И думаете, ситуация только для Питера? Да фиг там! В Тольятти все тоже самое – сначала 99-е, чуть меньше 93-и и только 1 машина из 20-и – 83-и! Соответственно, дилеры на заводе пытались отделаться от них под разным соусам, но так как план выпуска был, их навязывали насильно! Правда все меньше и меньше (уменьшали программу).
После появления 2113 ситуация не поменялась! Есть они в салонах и сейчас по цене 218 тр (цена 2114 – 229 тр), но берут их только энтузиасты и на дорогах почти не видно, в отличие от 2114! Но конечно, покупатели все дураки, надо равняться на Европу! Чтоб у нас все было как у них, поэтому вазовские маркетологи тоже дураки! Они взяли пропорции продаж по версиям 10-ки и более ранним 9-99ток и составили программу на Калину. Это неправильно, нужно было экспериментировать дальше. А то что этот кузов для «пацанов» - девок возить, думать не надо! То что туда детское кресло нормально не поставишь – фиг с ним! Ну не готов наш народ массово брать этот кузов! А готовы брать только люди с «понтами», но они теперь «ТАЗ» не покупают, а ездят без штанов, на 3-х дверной Опель-Астре, в кредит на 2!!! годовых зарплаты (знаю таких)!
Теперь по универсалу. А много ли вмещается в кузов 2111? Что люди в нем возят холодильники и другие крупногабариты? Да нет, чаще рассаду . И намного ли меньше рассады поместится в Калину универсал? Да столько же! Просто есть приверженцы этого кузова, например мой тесть, который её взял после 11-й, и для них его и выпускают!
Опять же, на хрена тебе литры в багажнике седана? У тебя часто туда не помещаются 3-4 пакета из тележки гипермаркета? Было такое? Ведь +/- 50-100 литров - это чистый маркетинг!
В общем, сделал ВАЗ "Калину"-хэтчбек только пятидверным. Плюс очевиден - унификация дверей и бокового остекления с остальными кузовами. Минусы тоже очевидны - двери узкие, центральная стойка кузова оказывается аккурат напротив головы водителя, а ведь мало того, что это грозит травмами при боковом ударе, так на эту стойку еще и крепится верхняя точка ремня безопасности. А если эта точка крепления рядом с головой водителя - ремень плохо натягивается, водитель подныривает под него при ударе и т.д.

Сейчас, по работе, часто езжу на ЛэндКрузере 100, что-то не заметил, что там стойка сдвинута дальше чем в Калине – аккурат напротив головы и верхнее крепление ремня. Что «крузаки» тоже в утиль?

Ну и дальше пошел поток сознания «неквасного» патриота:
Кстати, обратите внимание на логотип ВАЗа - он все больше и больше смахивает на эмблему Ford Motors. Сначала позаимствовали характерные пропорции эллипса с каемкой, теперь уже скопировали и цвет - такими темпами, глядишь, скоро уберут с эмблемы ладью, заменив ее буквами VAZ, написанными характерным рукописным шрифтом. Ну а там и буквы можно будет поменять на оригинальные - вместе с владельцем завода.

У Тоеты судя по всему углы эллипса другие, Мазда вообще свой человек, Киа, Хюндай – не в счет, корейцам можно. Ну а китайцам типа Чери и ГрейтВол нужно даже порекомендовать, они хорошие. Кстати, почему бы Форду на овал не оформить патент? А Мерседесу на круг? Последнее даже лучше – требовать потом чтобы производители колес не использовали эту форму – золотое дно!

Открою небольшой секрет - эти линии скопированы с линий, на которых на заводе Ford Motors в Испании собирают Ford Fiesta и одноплатформенную ей Mazda-2. Да, испанский завод далеко не самый новый среди заводов Форда - скорее наоборот, но для ВАЗа и это огромный шаг вперед.

Форд сам выпускает сборочные конвейеры? Возможно. ВАЗ этого не делает, а просто покупает оборудование в Германии или Италии, так что это немцы виноваты – содрали у Форда. А еще вероятнее, что Форд сам у них купил, а вазовские технологи даже в Испании не были. Кроме того, если это завод не новый, то какой же у Форда в Всеволжске? С ручной сваркой и окраской? Ах да… там программа маловата, зато у нас будут квалифицированные сварщики и маляры (на их здоровье – насрать).

Кое-где есть даже роботы. Правда, зачем они нужны - непонятно.

(Это про пост крепления колес). Вероятно «настоящему» патриоту завернуть 1000 болтов в смену гаечным ключом – раз плюнуть. На крайняк – пневмогайковертом (виброболезни у русского быдла не бывает).

Контролер контролирует - не украли ли чего рабочие, пока машина ехала по конвейеру.

Ну правильно. Вазовское быдло только тырить гораздо. И мы интеллигенты-патриоты их за это осуждаем! Правда некомплектных машин мы не видели, но уверены, что это явление – массовое.
Ну и далее идут сложные конспирологические теории «А для чего Каданникову это надо.»
Вот нафига эта злоба и всезнайство? Ну видишь конструктивные, дизайнерские недостатки – пиши, предложи разумную стратегию, зачем демонстрировать ненависть? Она от зависти, что 4-х миллионному Питеру похвастаться нечем кроме Ксюши Собчак и её крестного папаши? И велики ли у последнего заслуги?
Кто из «критиков» работает на серьезном производстве? Да никто! Все из «купи-продай», как и я правда, но голову то надо включать, если числитесь патриотами! Как китайцы это делают. Или хотя бы не срать на то, о чем представление имеешь самое туманное.
14-07, 12:15
Angry писал(а):
Напишите свою статью в которой вы опишите преимущества отчественной техники а я (да и думаю остальные участники этого форума) с интересом почитаю.

К сожалению, я больше по маркетингу:

1. Есть ли средства, чтоб менять модели как перчатки:
http://conau.narod.ru/vazvsto1.htm
http://conau.narod.ru/vazvsto2.htm

2. Ищем в истории момент, когда ВАЗ набивал карманы:
http://conau.narod.ru/vazvsto5.htm

3. Менеджмент
http://conau.narod.ru/vazvsto3.htm

4. На сколько безопаснее иномарка
http://www.conau.narod.ru/dtp.htm

Сообщений: 129 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 9 След. Страница 1 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron