Ну вот, сделал я тут по своей методе противошумку на хундае санта фе. Фотки будут позже, пока на словах:

1. Работы - одни выходные. На прошлых сделал, на этих опробовал результат.

2. Себестоимость смехотворна. Надо: 1 банка (4 кг) резино-битумной мастики (150 рублей) и 4 квадратных метра 2 мм пеноплена (используется в качестве теплоизоляции и как подложка для ламинатных и пробковых полов) - в общем, в 300 рублей все траты.

Делается так:

1. Моем колесные ниши, сушим.
2. Домкратим борт машины (для санты надо двумя домкратами)
3. Снимаем оба колеса.
4. Снимаем брызговики и локера
5. Мажем всю колесную нишу битумной мастикой, кистью.
6. Мажем нишу второго колеса
7. Пока мазали - первая ниша подсохла, начинаем лепить в нее пеноплен. Пеноплен режем полосами примерно по 20 см шириной и лепим по арке, с заходом на те места, где ложатся краями локера. Тщательно разглаживаем пеноплен, чтобы хорошо прилип по всей поверхности. Полосы лепим ВСТЫК друг к другу, где нужно - режем ножиком по месту.
8. Лепим во вторую нишу.
9. Замазываем битумной мастикой поверх пеноплена.
10. Ждем, пока подсохнет, и ставим на место локера и брызговики.

Потом ставим колеса и делаем второй борт.

Пеноплен эластичен и хорошо принимает форму арки. Я, например, вылепил из него вообще всю поверхность колесной ниши, включая боковые стенки, большую часть колодца передних стоек и чашки задних пружин.

Остатки пеноплена нужно прилепить на горизонтальную часть днища позади брызговиков, ближе к центру машины.

Если локера сами по себе гулкие - можно проклеить пенопленом и их, причем также спереди, со стороны грязи. Для санты это излишне.

Результат проделанной работы:

1. Веселого стука камешков по аркам спереди вообще не слышно, сзади - почти не слышно.
2. Резко уменьшился шум от шин.
3. Возрастает коррозионная стойкость кузова. Камешки больше не могут сколоть краску и оцинковку металла.