у астры же балка сзади? как и у нового цивика?
Типа того. Само по себе это не хорошо и не плохо - у пыжотов тоже балка, и у фиесты балка, а ездить они, как ни странно, умеют.
Конечно, сзади многорычажка (или просто независимая подвеска на поперечных или продольных рычагах) дает больше возможностей придать машине спортивный характер. Но этими возможностями надо еще уметь и хотеть воспользоваться. Создателям Астры это было не нужно.
Ну в общем действительно на форде сзади балка
На фокусах и мондео сзади многорычажка. В отличие от.
1.6 - есть пятидверный хетч, который прикидывается всей из себя гражданской машинкой, а как ни как имеет и 200 лошадей под капотом и климат и прочие нормальности.
Ты не понимаешь. 1.6 турбомотор - это и есть продукт OPC, вне зависимости от того, какой на опеле шильдик. Снято ли с него 200 кобыл или 240 - ситуацию это меняет не сильно, мотор недолговечен и капризен. При этом меняется только то, что на версии 200 сил еще как-то можно ездить в пробках (хоть это и изрядно отдает мазохизмом), а на версии 240 сил это просто нереально - и дело даже не в матюгах всех окружающих и тебя самого, дело в том, что месяц хороших пробок по утрам - и сцепление на помойку, один сезон - и на помойку турбина. А ценник-то нехилый.
в 1.8 как ни странно 140 лошадей напихали, в общем похуже чем 2.0 что фокус, что субара, но, в принципе, сравнимо
Нихуя это не сравнимо. В атмосферный 1.8 можно напихать и поболее - вон, Тойота на целике туда 187 сил засунула -
но только ездить на таком моторе крайне некомфортно. И опель это не тойота, у него VVTL-i для подобных моторов нету. И я уже не говорю о том, какой бензин этому мотору нужен и чего с ним происходит, когда на заправке под видом Евро-95 тебе наливают 92-й с ферроценовой присадкой и ацетоном.
Форд, между прочим, давно уже с серийного атмосферного Zetec 2.0 снимает 180 сил (для европы формально пишут 170) - именно такой мотор ставили в старом Focus ST170.
Однако потом инженеры Форд решили, что мучать гражданских людей "хондовским" отсуствием крутящего момента на низах не нужно. Мотор дефорсировали до 160 кобыл (для европы - формально до 150 кобыл), и в таком виде он ставится на Фиесту ST. А новый фокус ST получил новый 2.5-литровй мотор - с которого довольно скромно сняли 225 кобыл (а легко могли бы снять и 300 - и сняли, кстати, но это уже фокус RS).
Задача то простая, универсальная машинка.
Не бывает никаких "универсальных машинок". Бывают экономичные жоповозки - именно в таком ключе и создана опель астра с мелкими моторами. Но в этом сегменте она явно проигрывает как фокусу, так и корейским машинам.
Астра с мощными моторами проигрывает тем более. Довольно глупая идея пытаться придать динамику машине с "резиновым" жоповозным шасси - Астра это далеко не Фокус, мощный двигатель только еще сильнее подчеркивает ее провалы в управляемости.
Вообще астры с мощными моторами мне напоминают - по глупости концепции и рассчету на лохов - десятину ВАЗа с опелевскими двигателями. Машина формально мощная, разгоняется и едет быстро, но только по прямой. В первом же повороте, который идущий впереди фокус проходит играючи, идиллия заканчивается, и хорошо, если заканчивается не в кювете.
Если бы мне нравились фокусы
Да я понимаю, что мерцедесы и БМВ выделяют гораздо больше понтов на единицу времени.
Однако если тебе не пофигу, как едет машина, и нужен современный С-класс - то фокусы просто не имеют альтернативы по соотношению цена/класс шасси.
Если же пофигу, как едет, и нужна относительно дешевая жоповозка C-класса с климатом и прочими грелками для пупка - возьми Шевроле Лацетти. Ездит так же, как Астра, а за ту же цену комплектация будет много богаче.
Теперь что касается внешности и понтов. Новый дизайн фокуса (с кинетик-дизайном носа) явно выигрывает у Астры. А престижность Опеля как марки - прости, но она ниже, чем у Форда. Из европейских машин просто невозможно найти марку, которая бы стояла в мозгу русских людей ниже, чем опель. "Любая машина в конце жизни становится Опелем".
Хочешь понтов ("престижа") относительно задешево - покупай VW Golf в начальных комплектациях. Только постарайся не брать мотор 1.4 - говно запредельное. Объективно гольф проигрывает фокусу и по шасси, и по стоимости (в том числе стоимости владения) - но почему-то в придурочных головах русских автолохов VW Golf стоит на ступеньку выше любого другого авто аналогичного размерного класса, даже выше тойоты королла и мазды-3, где-то вровень с младшими вольво - а может, даже и чуть выше.
Правда, учитывая начало сборки VW в России, это изменится. Но не очень быстро.
учитывая направление ресурса
Здесь собрались вполне здравомыслящие люди. Если завтра ВАЗ сделает машину лучше фокуса по сопоставимой цене - мы первые скажем, что она лучше. У нас нет никакой ангажированности определенной маркой.