Гибрид

Все автомобили, которые не вошли в вышележащие категории.
Ответить
Сообщений: 14 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
28-05, 12:37
Интересно, а почему производители не применяют схему, где бензиновый мотор - например двухцилиндровый с турбонаддувом вращает стартер- генератор только на оборотах максимального момента. Соответственно режим старт-стоп. Такая схема позволит оптимизировать впускной и выпускной тракты, фазы клапанов, угол опережения зажигания, состав смеси, катализатор и т. п. Да и сильно упростить конструкцию. Для накопления электрической энергии - конденсаторы и аккумуляторы совместно. Привод на все копыта, без всяких блокировок, муфт и карданов естественно. Такая трансмиссия позволит гибко и просто регулировать крутящий момент на каждом колесе плюс рекуперация энергии при торможении. На крыше - солнечную батарею, хотя 150 Вт при потребности в 100 кВт погоды не сделают. Видимо ждут аккумуляторов с лучшими, чем сегодня характеристиками?
28-05, 12:53
Отчего же не применяют? Применяют.

Именно так устроены китайские гибридные автобусы, что сотнями бегают по Шанхаю и Пекину. Дизельный двигатель вращает генератор с постоянными оборотами, отдавая постоянную мощность в бортсеть автобуса, избыток мощности идет на заряд аккумуляторов. Когда аккумуляторы полностью заряжены - дизель глушится. Колеса крутят электромоторы, взятые от серийных троллейбусов.

Такая схема позволит оптимизировать впускной и выпускной тракты, фазы клапанов, угол опережения зажигания, состав смеси, катализатор и т. п.

Именно. Что и сделано.
28-05, 12:59
Скажу по секрету: вся такая оптимизация тракта электрогенерации уже давно сделана - в дизель-генераторах для передвижных электростанций. Откуда китайцы их и позаимствовали.

То есть собственно ноу-хау состоит из системы аккумуляторов с транзисторными регуляторами заряд-разряд и из микропроцессорной системы управления, управляющей всеми компонентами.

Автобусы ездят. Расход топлива примерно вдвое-втрое ниже, чем у нормальных дизельных такой же вместимости, токсичность выхлопа суммарно ниже на порядок. Ценник, конечно, выше обычного - но сопоставим с современными троллейбусами.

Следующий шаг - такие же городские такси.
28-05, 14:37
мотор-колёса всем хороши. вот только дороги, тяжелы и неподрессорены :)
для эксплуатации топливного мотора строго в режиме максимального КПД нужна ооочень гибкая трансмиссия. это для параллельного или приусообразного гибрида. для последовательного, когда мотор крутит только генератор - без проблем.

но всё это эффективно работает только на аффтобусах и прочих карьерных самосвалах. для легковушек ничего лучше тойотовский схемы не придумано.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
28-05, 14:49
Creat0r писал(а):
для легковушек ничего лучше тойотовский схемы не придумано.
Ну не знаю когда то у меня была мысля взять двухцилиндровый двухтактник выкинуть накой коленвал и развернув эти горшки оппозитно преврашать поступательную энергию поршней сразу в электрическую (типа соединить поршни и внутрь напихать постоянных магнитов) а вокруг цилиндра мотать катушку с которой и будем снимать ток. С одной стороны да все зашибись в цилиндре никогда не будет яйца да и мы не теряем энергию за счет отклонения шатуна от прямой по которой поршень двигается да и не будет потери в подшипниках колена (да и масло вобщем то не нужно ибо кроме колец смазывать то некоя не нужно) но зато абсолютно неясно где будет ВМТ и НМТ. На этом мой ниипический маразм закончилсо. :oops:

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
28-05, 15:42
выкинуть накой коленвал и развернув эти горшки

Заводить как будешь? Палкой поршни толкать через свечное отверстие? ;)

На самом деле такие варианты генераторов прорабатывались, технически они возможны. Но смысла в них довольно мало. Проблемы поршневых машин отнюдь не в коленвале.

Скажу вам по-секрету: самая лучшая схема с точки зрения КПД для электрогенерации - это двигатель внешнего сгорания (стирлинг) с замкнутым циклом рабочего тела и расширительной машиной в виде многоступенчатой турбины. Такие системы давно используются в качестве судовых двигателей на электроходах, и являются там главной альтернативой дизель-генераторам.

Более компактная и мощная система (ценой ухудшения КПД) - это электрогенератор с классической газовой турбиной открытого цикла. Так устроены форсажные генераторы у военных судов.
28-05, 16:53
выкинуть накой коленвал и развернув эти горшки
Был такой проект, ищи в Науке и жизни то ли за 1988, то ли за 1989 годы. Описание рабочей конструкции. Во Франции кажется сделали. Там в трубе 2 поршня, посередине камера сгорания, работа по дизельному принципу. По бокам мега-пружины. По линии хода поршней обмотка. Поршни в разные стороны, пружинят, сходятся, сгорание, опять в разные стороны. Типо 2Т. Апарат рабочий. Тока занял весь багажник Рено 5. Ну легче естестно. О надежности вроде не говорилось. Короче, видать на проект забили.


Вобще, гибрит, ИМХО, дело спорное. В городе он помогает, но при езде по трассе надо тащить всю гибридную установку с аккамуляторами. Аэто лишний расход.

Ну и примеры, моя фиеста весила 900 с лишним кг, двигло 1.25 16V, вариатор. При скорости 90-100 км мой расход 4.5 литра 95 бензина максимум. В четвером при скорости в 130-140 не превышал 5.5-6 литров.

На Витаре, с аэродинамикой кирпича и обычной АКПП. Двигло 2 литра, 16 улапанов. При 75-90 км/ч расход 8.5-9 литров максимум.

Вопрос: Скока они будут жрать неся гибридную установку? А сколько можно купить бензина за разницу гибридной и негибридной авто?

Я в городе почти не езжу на авто, общественным дешевле и спокойнее всмысле нервов :) Поэтому гибрит не мой выбор.

Ну а в городе, конечно, спору нет, гибрид рулит. При том, чем больше машина, тем больше. На автобусах, как сказано выше, особенно.
28-05, 16:59
На шоссе может схема дизель-генератор (или газогенератор?!) + электротяга + мало аккамуляторов (только для обгона) при относительно равномерной езде и имеет право быть, но гибридам сегодняшним я предпочтение на трассе не отдаю.
28-05, 17:53
гибридная установка приуса весит лишние 70 кг. и все 70 кг прицеплено сзади в виде батарейки, улучшая развесовку, управляемость и плавность хода.

то что под капотом в приусе весит ничуть не больше, чем мотор 1.8 с акпп в авенсисе ;)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
28-05, 21:39
Miha писал(а):
Там в трубе 2 поршня, посередине камера сгорания, работа по дизельному принципу.
Дык я думал что камер сгорания две и они расположенны оппозитно. А то как то колхоз с пружинами не нравится.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
28-05, 21:44
bbird писал(а):
Заводить как будешь? Палкой поршни толкать через свечное отверстие? ;)


Типа на катушку (с которой снимаем) кратковременный мощный импульс подаем. Постоянные магниты находящиеся в поршне приходят в движение. В общем проехали этот мой бредогенератор. :oops:

bbird писал(а):
Скажу вам по-секрету: самая лучшая схема с точки зрения КПД для электрогенерации - это двигатель внешнего сгорания (стирлинг) с замкнутым циклом рабочего тела и расширительной машиной в виде многоступенчатой турбины.
Буду теперь знать. :wink:

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
29-05, 10:52
Буду теперь знать

Ну дык. Все ведь давно уже придумано и оптимизировано для определенных военных применений.
21-08, 22:36
А если так. Например санта переднеприводная с автоматом. Но на задних колёсах по электромотору со шрусами. В электросети конденсаторы и более мощный аккумулятор. Сравним с обычной полноприводной
Плюсы:
- рекуперация энергии при торможении
- полный привод без кардана, дифференциала и всяких муфт
- экономия ресурса тормозных колодок
- на холостом двигатель полезно заряжает аккумулятор
- экономия топлива
Минусы:
- вам слово
22-08, 07:52
St. Aleks №3 писал(а):
А если так. Например санта переднеприводная с автоматом. Но на задних колёсах по электромотору со шрусами. В электросети конденсаторы и более мощный аккумулятор. Сравним с обычной полноприводной
Плюсы:
- рекуперация энергии при торможении
- полный привод без кардана, дифференциала и всяких муфт
- экономия ресурса тормозных колодок
- на холостом двигатель полезно заряжает аккумулятор
- экономия топлива
Минусы:
- вам слово


такая схема уже применяется серийно. на ауди а3 и гольфе вроде, а также на некоторых последних японских малолитражках типа nissan cube.

и на гибридах с полным приводом зад тоже чисто электрический. на Toyota Estima/Kluger/Highlander и Lexus RX400h.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege

Сообщений: 14 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron