-----Original Message-----
From: a4e(собака)bk.ru
To: bbird(собака)mail.ru
Date: Thu, 08 May 2008 04:35:01 +0400
Subject: Suzuki Address

> Здравствуйте уважаемый Владимир Федоров!
>
> Очень рад, что попалась мне ваша статья "буратино тюнинг"!
> Прочитал и понял что вы правда очень хорошо разбираетесь в тюнинге. :cool:
> Читал, правда давно... но тогда меня очень впечатлила ваша статья!
> Очень грамотно всё, написано по делу ;-)
> Жалко тогда сразу не смог написать вам, был занят.
> Хорошо щас выдалась минутка.
> Очень хотелось проконсультироваться с таким знающим и опытным человеком! :-)
> После той статьи я прочитал ещё много материалов с вашего сайта.
> Все статьи канешно полезные, но особенно понравилась ваша статья и конструкторские решения для Тюнинга Jog'a!

> И вот я откатался пол лета на своём скутере и после разбора всей суммы ощущений, полученных летом, решил всерьёз заняться устранением проблем своего аппарата и улучшением ходовых качеств. :roll:

> В общем то теперь по делу, пишу вам, так как очень хочется проконсультироваться у такого опытного и грамотного, на мой взгляд, человека, насчёт разумного, грамотного, отимального по соотношению цена / результат тюнинге!

> Для начала хотел бы вам описать своего зверька.
> Прошлым летом давняя мечта заиметь двухколесного друга сошлась с возможностями и после непродолжительных поисков и, честно говоря, толком не разобравшись (каюсь.. как бы не хотел поступить разумно, поспешил). В итоге приобрёл Б/У Suzuki Address 50 1998 года (незнаю точно, по словам продавца - последнего года выпуска.. так и не разобрался ещё).

> История аппарата (со слов продавца) такова:
> Скутер был куплен в салоне, бу из японии, использовался сезон в России.
> За это время бывший владелец внёс некоторые изменения в стандартную комплектацию скутера. Чтото, по моему мнению, по делу, чтото, скорее, нет.

> И так, что входило в комплектацию скутера.
> Мой Suzuki Address был с барабанными тормозами и стандартным глушителем.
> (не тот вариант с дисковым передним тормозом и глушителем от Сепии)
> Бывший владелец поменял:
1) После того как "поймал клина" на стандартном 50 кубовом двигателе, заменил весь котёл на увеличинный, 62 куба тайваньской фирмы CM Racing.
2) Также купил к нему новый коленвал тойже фирмы.
3) каммутатор спортивный Malossi (по его словам, сам проверить не смог)
4) аммортизатор задней подвески "тюнингованный" с регулируемым ходом. недорогой, тоже вроде тайваньский. Но явно лучше стандартного, ни разу не пробивался у меня. Около 100$
5) Поменял, вроде как, вариатор с грузиками и пружину к шкиву, Malossi наверно
6) "В редукторе ведомый шкив (главный)"
7) Ремень вариатора
8.) Колодки тормозов Malossi (тоже не полностью уверен,но тормоза работают хорошо, блокируются без особых усилий и контроль блока колеса тоже довольно предсказуемый)

> И теперь самая главная его ОШИБКА! (на мой взгляд. когда покупал, думал что всё не совсем плохо)
> По его словам, какойно "умник" его знакомый, специалист блин ... сделал своими руками "тюнинг" глушителя, да так хорошо, что сами японцы никогда не догадалисьбы! Насколько я понимаю, сделал "прямоток" ! калхозник ...
> Тоесть, скорее всего он распотрашил глушитель и проделал внём вконце ещё дополнительные две дырки, для уменьшения сопротивления на выходе вероятно.

> Итог этого глупого "тюнинга" : естесственно значительно увеличилась громкость.
> Увеличился расход. Двигатель кушает достаточно много, около 5-7 литров.
> Конечно, неотработанное топливо теперь улетает не в одну, а аж в три дырки.
> Появились плохие симптомы нестабильной работы двигателя, что от части я тоже отношу к прямотоку. Двигатель плохо держит холостые обороты, особенно когда не прогрет, глохнет, если не добавить газу. С другой стороны, когда прогревается, держит обороты. Плохо заводится. Когда я купил скутер, он вообще заводился только с кикстартера и то после 5-6 тычков. При продаже это объяснялось тем, что из за повышенной кубатуры, нехватает топлива .. нужно заменить на больший главный жиклёр. Вобщим толку никакого, по мойму один вред.

> Да, ещё хотелбы рассказать случай, что произошёл с моим скутером. В один прекрасный день, я как обычно, заводя скутер с кик-стартера, вместо вспышки, услышал какойто глухой хруст, после чего двигатель как будто заклинило. В итоге я тогда (в первый раз) разобрал весь скутер, добрался до поршня. И, чтоже я увидел: покарёженные кольца поршня,сам он тоже. Чуть поцарапанное зеркало цилиндра. Всё обошлось достаточно лёхко. Пришлось поставить новый поршень тойже фирмы и кольца. Я думаю, причиной этой поломки был изношенный игольчатый подшипник. Пару иголочек попало в цилиндр!
> Хорошо хоть зеркало почти не задело. В общем, после тщательной промывки всего картера от обломков колец и иголочек, я наконецто поставил новый поршень и собрал скутер. Через пару минут тычков кик-стартера, о чудо, он к великой радости завёлся.
> Всё обошлось. Так вот, после замены поршня, значительно улучшилась компрессия!
> Я это сразу почувствовал, увеличением усилия на кик-стартере. И, о чудо, когда двигатель прогревался, он мог заводится уже с электро стартера. Не всегда, но после обкатки и притирания, довольно часто. Но всёже этого было недостаточно для меня.
> Конечно, хочется услышать на всё выше написанное ваше, профессиональное мнение. :grin:

> Да, возможно я поторопился и купил не самый лучший вариант за эти деньги... около 700$
> Но сейчас это уже не столь важно. Я загорелся исправить все проблемы и сделать аппарат действительно достойным уважения ;-) Так как сам по себе Suzuki Address неплох, хотябы тем, что рама почти у него от 100 кубового аппарата, соответсвенно размер его побольше и места для пассажира достаточно. Также багажное отделение большое. В общем, можно сказать, некоторые плюсы в сравнении с конкурентами есть. Но и недостатков, в частости, конструкции, на мой взгляд немало. Хотябы взять не съёмный унитаз и невозможный доступ из него к блоку колесо-двигатель, карбюратору и т.п.

> Хотелбы подвести итог состояния моего аппарата после покупки, чтоже я в итоге получил.
> Скутер заводился проблематично. Только с кик-стартера. Холостые обороты по началу не держит. Разгон вцелом неплох, но для такой комплектации, частично тюнингованный, конечно плохой результат. Разгон я вообще заметил, какбы делится на две части.
> От 0 до 30 и от 30 до 65. На 30 скутер довольно резко подхватывает - гдето до 50 км/ч.
> Очень громко работает. Кушает много бензина. Также возникли какието проблемы с поворотниками. Один, правый, работает. А левый при переключении начинает очень часто мигать лампочка "turn" а поворотники не работают. Думал сначала дело в реле.
> Так и не разобрался. Правый то работает. Может из за лампочки. Я както менял, всё было в норме. Незнаю. Может подскажите)
> Барабанные тормоза, как ни странно, работали на мой взгляд очень даже неплохо. Без проблем блокировали колёса. Но при этом этот момент достаточно предсказуем и его можно избежать. Заметил также что фара головного света плохо выполняет свою функцию ночью. Практически ничего не видно. Стоит лампа 35ватт (говорят галогенка, хотя помойму обычная лампа накаливания).

> Тоесть, тюнинг, который напрашивается сразу - замена глушителя на настоящий, тюнингованный. И вот тут передо мной встаёт проблема выбора. А ещё проблема что выбор то оказывается в Москве довольно скудный. Особенно на Address.

> Чего я хочу добится от тюнингового глушителя? В первую очередь, это исправление проблем со старым. А также, хотелосьбы увеличить мощность скутера, ускорение и максимальную скорость. Саксофон както покупать не хочется. Не вижу в нём смысла.
*(Хотя в магазине есть вроде как саксофон Tecnigas TEK по цене не так дорог, около 3000р .. но конструкция у него на мой взгляд довольно странная, незнаю какие будут приемущества с такой изогнутой, непонятной, резонансной камерой ...)
> Он громкий, заостряет характеристику двигателя в узком диапазоне оборотом и при этом значительно увеличивает максимальные обороты, а, следовательно, и уменьшает ресурс.
> Это моё мнение на данный момент, поправьте, пожалуйста, если гдето в чём то не прав, буду рад узнать свои ошибки)
> Хочется какуюнибудь не очень громкую банку, но оптимальную по соотношению цена - результат. Слишком дешёвые тоже не особо хочется. Вроде Tecnigas Basic, Silent Pro .. Leo SP3 ... Только по тому, что раз встал такой вопрос о замене глушителя и нужно его менять. То выгоднее будет наверно чуть больше доплатить и получить гораздо лучший результат. Только вот не знаю какой глушитель может соответсвовать моим требованиям.

> Читал о Leovinci Sprinter. Вродебы неплохой глушитель. Сможет ли он дать то что мне нужно в данной моей комплектации. И вообще, как вы считаете, какой глушитель будет более оптимальный для меня. И тюнинг в целом! Как затратить минимум средств и получить максимум результата? :lol:
Ну а результат простой: устранить все недостатки и улучшить динамику, повысить максимальную скорость. Хочется уверенно себя чувствовать в потоке машин. Думаю, максималка в районе 85-95 км/ч будет вполне достаточно. Но также не очень хочется много потерять в приёмистости.
> Чтобы разгон от 0 до 60 был уверенным. Ведь именно такую скорость чаще всего придётся наверно придерживаться в потоке.

> Также, прочитал вашу статью про тюнинг Jog'a, понравились ваши решения, решил себе установить по вашему методу новую топливную и воздушную систему питания.
> Хотелосьбы по подробней услышать, как последовательно устанавливать все детали.
*(В частности подходящий электромагнитный клапан ненашёл на авторынке .. не совсем ясно как устанавливать фильтр под клюв.. я так понимаю нулевик? тогда хоть это место и почище, но я думаю нулевик будет очень быстро загрязняться, спереди ведь тоже в воздухе немало пыли.. от потока и прочее)
> Также, думаю, поставить подножки пассажира.
> Но это всё дела второстепенные. Задумок по доводке внешнего вида много. Насколько удастся релизовать всё, посмотрим. Главная проблема сейчас, нехватка, к сожалению времени. Сезон уже давно открыт и всётаки очень хочется решить главную проблему:
избавится от недостатков в двигателе. Первым шагом станет глушитель. Собственно он и стал причиной того чтобы написать вам это письмо. Очень хочется узнать ваши рекоммендации и ценные советы.

> Также заинтересовал ваш Тюнинг задней подвески! Интересует, возможно ли изготовление такого аммортизатора на мой Suzuki Address? И какова примерная цена.

> Заранее большое спасибо за внимание.
> жду ответов, советов, комментариев.
> С огромным уважением, Dan. :wink: