Безопастность езды, выбор шлема и все такое.

здесь можно спрашивать обо всем, что вам не понятно в мототехнике

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 5 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
21-04, 12:04
Сначала про шлем. Я в них чайник, сайты почитал, но вопрос открыт именно касательно скутеров. Какой лучше, закрытый интеграл или открытый, который используют многие скутеристы. Интеграл выглядит лучше с точки зрения безопасности. Но я обратил внимание на пыль. Как обстоит вопрос пылезащищенности. Скажем так, подъезжающий к остановке Экарус, при торможении, поднял столб пыли в 2 моих роста. Может в открытом шлеме просто применять распиратор? Или в закрытых шлемах есть фильтры?

Второй вопрос касается езды по крупным улицам формата "Проспект". На дорогу со знаками "дорога для авто" (синий квадрат с машинкой) соваться не предполагается т.к. типо не по правилам (про это спрошу ниже тоже). Реальна ли езда по проспектам? (уточнение: питерский Невский проспект = половина Ленинского или Комсомольского московского, а езда в Москве и была бы очень часто по Ленинскому если это возможно). Или ну его нах, скутер "в охапку" и шагом по переходу если надо перейти.

Вопрос по правилам. Скутер 50сс приравнен к мопеду, который есть "2-3 колесное транспортное средство для одного человека, с двиглом 50сс и скоростью до 50 км/ч, по автомагистралям запрещено".

дорога со знаками "дорога для авто" (синий квадрат с машинкой). Знак ограничивает нижнюю скорость 40 км/ч, и запрещает движение мопедов.
16.1. На автомагистралях запрещается:
движение ...., мопедов, ...., иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
Знак 5.3 "Дорога для автомобилей"
Дорога, предназначенная для движения
только автомобилей, автобусов
и мотоциклов.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
...;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
.....;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
24.2. ..., мопеды, ... должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.



Скутер может ехать 50 км/ч (что больше - опускаем). Имеет стандартное место для пасажира, с подножками и ручками.

Вопросы соответственно:
1. Что с автомагистралью и дорогой для автомобилей.
2. Что с пасажирами.
3. Что с дорогой более 1 полосы в каждую сторону.
3. Пункт 24.2. Дает ли он право ездить по тратуарам, если это не мешает пешеходам?
21-04, 15:49
Шлем стоит взять закрытый с опускающимся стеклом. В любом случае в нем будет меньше пыли, чем в открытом шлеме.

Хорошие закрытые шлемы имеют возможность установки противопылевых фильтров, естественно.

Дальше про 50сс:

1. Пассажиров нельзя
2. На автомагистралях можно ехать в крайнем правом ряду со скоростью не ниже 40 кмч. Поворот налево и перестроения налево - запрещены.
3. Более 1 полосы - см.выше п.2.
4. Согласно новой редакции правил, ездить по тротуарам нельзя.

Однако все эти пункты имеют в основном теоретическое значение, поскольку ты все равно едешь без прав и номерного знака. Ловить тебя на тротуаре никто не будет.

Хотя пп.2 и 3 я бы советовал соблюдать. В частности, если нужно развернуться - лучше съехать на обочину, встать перпендикулярно дороге, дождаться просвета в потоке - и пересечь дорогу (опционально завершив маневр на противоположной обочине поворотом и выездом на дорогу в правый ряд).
22-04, 14:32
Спасибо.
А как везти себя на больших улицах и проспектах с точки зрения не правил, а безопастности? Есть какие-нить нюансы?
22-04, 15:45
Прежде всего надо опасаться больших машин - грузовиков, автобусов. Им просто тебя не видно при маневре. Не едь рядом с ними, даже справа.

Естественно, старайся ехать как можно правее. Хорошо будет, если на тебе или пассажире будет яркая одежда - вплоть до оранжевого дорожного жилета. Заметность - это то, что спасет тебе жизнь.

Поворотники включай ЗАРАНЕЕ, минимум за 10 секунд до маневра.

Старайся держаться в потоке. Найди справа какую-нибудь медленную машину, и пили за ней на безопасном расстоянии.
23-04, 08:50
Спасиб :)

Сообщений: 5 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron