Авторевю пишет.
СБОРКА автомобилей Chery на калининградском Автоторе прекращена: низкий курс доллара сделал это сотрудничество невыгодным для российской стороны.
Дело в том, что за сборку китайских машин Автотор получал фиксированную сумму в долларах США, оговоренную при подписании контракта в 2005 году. С тех пор доллар упал по отношению к рублю почти на 20%, но об индексации платы стороны не договорились.
В прошлом году на Автоторе было собрано 107 тысяч машин, из которых на автомобили Chery пришлось около 40 тысяч (это модели Tiggo, Amulet и Fora). Но в ближайшее время «китайский» цех (его производственная мощность составляет 50 тысяч машин в год) будет простаивать.
Перспективы туманны, причем это касается всего Автотора, а не только «китайского» цеха. Многое будет зависеть от реакции Правительства РФ на предложение Минэкономразвития ввести для Автотора лимит на отверточную сборку иномарок. Известно, что недавно в Калининграде побывал президент АвтоВАЗа Борис Алешин, но, судя по всему, к конкретным решениям по поводу сотрудничества стороны пока не пришли.
Что касается автомобилей Chery, то в автосалоны они будут поставляться из Китая.
Кстати, зачем в Тиге вместо 2,4 стали 1,8 ставить?
СБОРКА автомобилей Chery на калининградском Автоторе прекращена: низкий курс доллара сделал это сотрудничество невыгодным для российской стороны.
Дело в том, что за сборку китайских машин Автотор получал фиксированную сумму в долларах США, оговоренную при подписании контракта в 2005 году. С тех пор доллар упал по отношению к рублю почти на 20%, но об индексации платы стороны не договорились.
В прошлом году на Автоторе было собрано 107 тысяч машин, из которых на автомобили Chery пришлось около 40 тысяч (это модели Tiggo, Amulet и Fora). Но в ближайшее время «китайский» цех (его производственная мощность составляет 50 тысяч машин в год) будет простаивать.
Перспективы туманны, причем это касается всего Автотора, а не только «китайского» цеха. Многое будет зависеть от реакции Правительства РФ на предложение Минэкономразвития ввести для Автотора лимит на отверточную сборку иномарок. Известно, что недавно в Калининграде побывал президент АвтоВАЗа Борис Алешин, но, судя по всему, к конкретным решениям по поводу сотрудничества стороны пока не пришли.
Что касается автомобилей Chery, то в автосалоны они будут поставляться из Китая.
Кстати, зачем в Тиге вместо 2,4 стали 1,8 ставить?