Авточек и карфакс - это подробная распечатка? Как можно еще подробнее найти?
Подробная. Так ее надо еще уметь читать. А для этого знать реальность США. Тогда становится понятно - что означает какая запись на самом деле.
Можете для примера кинуть сюда развернутый текст с карфакса или авточека - я вам расшифрую.
Машина битая-восстановленная или ворованная, 95%. - ну так в базах чиста как стеклышко!
Как это чиста как стеклышко? А три владельца за два года????
Понимаете - формальная расшифровка этих баз это так, фигня. Жучки давно научились обходить самые заметные формальные моменты. Но на косвенных их все равно можно отловить.
Скажем, при несильной аварии умный человек в США не вызывает полицию и не обращается за страховкой, а катит машину в "русский сервис", где ему задешево ее рихтуют. Потому что падение стоимости машины, бывшей в аварии, при ее продаже через несколько лет будет гораздо больше, чем стоимость ремонта. Такие машины (с отметкой "аварийные") в США фактически неликвидны.
Однако на косвенных это выловить можно.
Да и вообще сколько не смотрела ни на одну машину ничего плохого не было указано.
Легсавто откровенно битое дерьмо, продаваемое по красной линии аукционов, не возит. Если только по спецзаказу для мастеров-ломастеров. Поэтому формально все машины будут более-менее чистые, без аварий, скрученных спидометров и ты ды - шлак они сами отсеивают. А вот неформально - они, конечно, тоже многое понимают, но если строго фильтровать - то продавать будет почти что нечего. А им надо обеспечить своим партнерам в США обороты отгрузки.
Поэтому неформальная проверка - это дело покупателя. Дело легсавты - вам машину привезти из США, не уронить ее при разгрузке в Котке, вынуть из контейнера, затем сделать документы, погрузить машину на автовоз, привезти в Питер, здесь растаможить, поставить на свою площадку, самим осмотреть и, если есть какие-то явные дефекты, их поправить, потом показать машину вам, оформить документы на продажу, и получить от вас денежки. Поверьте - им хватает хлопот в нашей веселой стране.
Последний - ясно дилер
Кстати, отнюдь неясно. Это ненормально для США.
Скажем, пример Авточека:
VIN: JTEHH20V126048878
Year: 2002
Make: Toyota
Model: RAV4 Base / L
Style/Body: Hardtop 4D
Class: CUV - Entry Level
Engine: 2.0L I4 EFI
Country of Assembly: Japan
Vehicle Age: 6 year(s)
Calculated Owners: 1
Last Reported
Odometer Reading: 41,815
Забавно, правда - владелец ровно 1. А где же дилер? А он всегда берет машину в лизинг, как я вам объяснял ранее. Он - НЕ владелец.
Но смотрим дальше:
Report Run Date:: 04/13/2008
Vehicle: 2002 Toyota RAV4 Base / L (JTEHH20V126048878)
Event date Location Odometer reading Data Source Details
03/14/2002 MA Independent Source VEHICLE MANUFACTURED AND SHIPPED TO DEALER
04/22/2002 MANSFIELD, MA Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL
05/10/2002 BOSTON, MA 46 Motor Vehicle Dept. TITLE (Title #:AX0346011)
02/01/2003 MANSFIELD, MA Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL
02/01/2005 GROTON, MA Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL
05/31/2005 MA 41,815 Motor Vehicle Dept. TITLE (Title #:BB0840654)
SALVAGE
06/08/2005 MA 41,815 Salvage Auction SOLD AT SALVAGE AUCTION / COLLISION DAMAGE REPORTED
Итак, 03/14/2002 машину передали дилеру Тойоты в штате Массачусетс. Примерно 04/22/2002 он ее продал некоему г-ну из Мэнсфилда, Массачусетс. 05/10/2002 (все нормально, по закону) г-н поставил машину на учет в Бостоне и получил госномер.
02/01/2003 прошел ГТО в Мэнсфилде.
02/01/2005 прошел ГТО в Гротоне (переехал)
Пока все нормально. Подозрительно только проведение ГТО точно первого февраля - такие аккуратисты среди частников встречаются редко. Подозрение на корпоративный кар.
Но дальше г-н пиндос машину разбил:
05/31/2005 машина списана в металлолом (не подлежит восстановлению)
06/08/2005 продана со свалки, с констатацией фатального повреждения при аварии.
Карфакс в таких случаях дает гораздо более подробную картину:
Date: Mileage: Source: Comments:
03/14/2002 NICB Vehicle manufactured
and shipped to original dealer
03/28/2002 2 Jaffarian Volvo Toyota
Haverhill, MA
978-372-8551
www.jaffarian.com Vehicle serviced
Pre-delivery inspection completed
04/12/2002 Dealer Inventory
Haverhill, MA Vehicle offered for sale
04/17/2002 Jaffarian Volvo Toyota
Haverhill, MA
978-372-8551
www.jaffarian.com Vehicle sold
04/20/2002 Massachusetts
Motor Vehicle Dept.
Boston, MA
Registered as
corporate vehicle
04/25/2002 441 Massachusetts
Inspection Station
Woburn, MA Passed safety or emissions inspection
View what was inspected
05/10/2002 Massachusetts
Motor Vehicle Dept.
Title #AX346011 Title or registration issued
First owner reported
10/15/2002 8,198 Service Facility Vehicle serviced
Suspension system serviced
Lubed oil and filter changed
Miscellaneous service performed
02/01/2003 Massachusetts
Motor Vehicle Dept.
Groton, MA Registration updated when
owner moved
the vehicle to a new location
05/31/2003 Massachusetts
Inspection Station
Littleton, MA Passed safety or emissions inspection
View what was inspected
07/14/2003 Acton Toyota
Acton, MA
978-263-1500
www.actontoyota.com Vehicle serviced
Manufacturer's recommended maintenance performed
03/18/2004 Acton Toyota
Acton, MA
978-263-1500
www.actontoyota.com Vehicle serviced
Manufacturer's recommended maintenance performed
06/05/2004 Massachusetts
Inspection Station
Pepperell, MA Passed safety or emissions inspection
View what was inspected
02/09/2005 Acton Toyota
Acton, MA
978-263-1500
www.actontoyota.com Vehicle serviced
Tire condition and pressure checked
Manufacturer's recommended maintenance performed
04/28/2005 Massachusetts
Police Report
Westford, MA
Case #1889767
Accident reported
Vehicle involved in crash
with a fixed object
05/31/2005 Massachusetts
Motor Vehicle Dept.
Title #BB840654 SALVAGE TITLE/CERTIFICATE ISSUED
REBUILT TITLE ISSUED
06/08/2005 41,815 Salvage Auto Auction
Acton, MA SALVAGE TITLE/CERTIFICATE ISSUED
Sold at salvage auction
Collision damage reported
09/08/2005 Vehicle Exporter Vehicle exported from
Norfolk, VA
and imported to
Lithuania
Картина проясняется, правда?
Во-первых, машину продали не г-ну, а ФИРМЕ. Это корпоративная машина. То есть ее гоняли в хвост и в гриву. Не своя же, ясно дело.
Как я правильно заметил, через год машину переправили в другое место эксплуатации.
ТО машина проходила все время в разных местах. Беспорядочная эксплуатация, возможно - разными водителями.
04/28/2005 (28 апреля) машина врезалась в столб. Ливень, плохая видимость - ничего удивительного.
Далее свалка, и продажа в Литву как металлолома. Грузили на пароход в Норфолке.
Классика жанра - ГЛП.
Горелый
Литовский
Перевертыш.
Кстати, надо заметить:
Massachusetts Police Reports:
Do not include an assessment of damage severity
Are required if the estimated damage exceeds $1000
Are released to CARFAX approximately 6 months after the accident date
В общем, в Массачусетсе если повреждений при аварии меньше чем на 1000$ - полис репорта может и не быть. И, главное - полис репорт поступает в карфакс из массачусетса примерно через полгода после аварии. За это время машину можно починить в левом сервисе и десять раз продать как "чистую".
Если, конечно, машина не списана в металлолом. Тогда увы - запись появится.
Теперь понятнее?