Конструктор и исследователь из ФРГ Л. Эльсбетт [22] при конвертировании бензиновых двигателей достиг экономии топлива до 20 %. В его дизелях ЭЛКО используется непосредственный впрыск топлива односопловой форсункой в сферическую камеру сгорания, расположенную, в днище поршня. Ось струи делит радиус камеры пополам в точке пересечения с ним. Организация рабочего процесса использует эффект перемещения горячих продуктов сгорания малой плотности в центр вращающегося в камере сгорания воздушного заряда. Вследствие этого происходит хорошее перемешивание горящей смеси с воздухом, и так как сгорание происходит в основном в центре камеры, то тепловые потери в ее стенки относительно невелики.
Поршень состоит из двух частей, причем верхняя с размещенной в ней камерой сгорания и поршневыми кольцами стальная. Сталь обладает большой термической прочностью и худшей, чем алюминий, теплопроводностью, и поэтому поверхность камеры сгорания имеет более высокую температуру, что, в свою очередь, уменьшает теплопередачу от горячих газов в стенки камеры.
Такое решение, кроме того, предотвращает повышенный износ поршневых канавок, характерный для алюминиевых поршней дизелей.
Юбка поршня, служащая направляющей, изготовлена из алюминиевого сплава и соединяется с верхней частью через поршневой палец. Такая конструкция поршня обладает свойствами крейцкопфа, т. е. уменьшает действующие настенку цилиндра боковые силы, возникающие при движении., шатуна, и создает предпосылки для исключения, являющегося одним из источников шума при работе двигателя опрокидывающего момента, который действует на верхнюю часть поршня.
Для снижения удельного давления на поршневой палец верхняя головка шатуна и бобышки днища поршня имеют клиновидную форму в сечении по оси пальца. Благодаря этому площадь верхней части бобышки днища поршня больше нижней его части. Аналогично нижняя часть втулки шатуна имеет также большую площадь, чем верхняя. Края поршневого пальца воспринимают лишь незначительные силы от юбки поршня.
Водяные каналы в головке цилиндра дизеля ЭЛКО исключены. Теплота отводится только от наиболее важных мест, таких как межклапанные перемычки и отверстия для форсунок при помощи масла, циркулирующего по специально высверленным каналам диаметром 6-8 мм. С целью уменьшения отвода теплоты цилиндры охлаждаются таким образом, чтобы температура их верхней зоны не превышала температуру, необходимую для обеспечения смазывания.
При таком уменьшении теплоотвода в систему охлаждения большее количество теплоты отводится, однако с отработавшими газами, что, естественно, приводит к применению турбины для использования этой теплоты. Удельные расходы топлива дизелей ЭЛКО изображены на рис. 7Q, где представлены многопараметровые характеристики пятицилиндрового дизеля с рабочим объемом 2300 см3 мощностью 80 кВт (рис. 70, а) и шестицилиндрового с рабочим объемом 13 300 см3 (рис. 70, б). Оба дизеля имеют газотурбинный наддув без промежуточного охлаждения надувочного воздуха.
Уменьшение теплоотдачи в систему охлаждения позволяет использовать радиатор меньшего объема и соответственно вентилятор меньшей мощности. Если учесть необходимость отапливания автомобиля в холодный период, для чего вполне достаточно теплоты, отводимой от двигателя, то радиатор для охлаждения двигателя в этот период может вообще не потребоваться.
При сравнении удельных расходов топлива «нужно учитывать влияние целого ряда факторов. Так, чем больше диаметр цилиндра, тем более выгодные условия имеются для достижения малого удельного расхода топлива. Важным является также отношение диаметра цилиндра к величине хода поршня. Л. Эльсбетт называет свой дизель «теплоизолированным», что является определенным шагом вперед в направлении создания адиабатного двигателя
Отсюда:
http://ecoavto.info/index.html
На самом деле мотор Эльсбетта это не дизель. Это несколько другой мотор - с непосредственным впрыском топлива и его воспламенением либо от сжатия, либо искрой, либо калильной свечой - по тепловому циклу он ближе к бензиновым моторам непосредственного впрыска.
И вообще это все фигня. Вот что круто:
http://www.perendev-power.ru/main.html
Установка имеет специальную конструкцию, которая позволяет монтировать ее в любой штатный автомобиль С-класса и выше. Общий вес установки - 89 кг, что ведет к дополнительному снижению массы автомобиля исключая двигатель внутреннего сгорания и бензобак. Благодаря мощному электромотору обеспечивается разгон от 0 до 100 км/час за 3,6 секунды и максимальная скорость движения 200 км/час.
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
отсутствие топлива
экологическая чистота
замена бензиновых и дизельных двигателей
обогрев салона автомобиля идет с первой секунды
не боится морозов
не нуждается в прогреве
может подключаться для электроснабжения домов
легкий вес 89 кг
монтируется в любой автомобиль
Вот и закончился период утомительных споров, рассуждений и предположений о возможности получения чистой энергии без использования привычных для нас топливных ресурсов, таких как уголь, газ, нефть и ее производные. На смену обычным топливным ресурсам приходят альтернативные источники энергии, в данном случае – энергия постоянных магнитов. В настоящее время уже не стоит вопрос о работоспособности данной технологии, а основной задачей является обеспечение дешевой и экологически чистой энергией всех потребителей. Область применения данных установок практически бесконечна. Начиная от электроснабжения простейших бытовых электроприборов и заканчивая огромными электростанциями, танкерами, самолетами и космическими кораблями. Основное преимущество такой электростанции – это автономность. С такой установкой Вы сможете забраться даже на Северный или Южный полюс и чувствовать себя как дома.
Как в восьмидесятых годах прошлого столетия в нашу жизнь стремительно ворвалась эра компьютерных технологий и мобильных телефонов, а ранее эпоха автомобилей, так сегодня и альтернативная энергетика ворвется в нашу жизнь.
Концерн Perendev Energy Power GmbH, расположенный в Германии становится все более и более признанным международныи сообществом за его проекты в области альтернативной энергетики.
Энергия, полученная из постоянных магнитов разрушает монополию существующей энергосистемы основанной на нефтяных ресурсах. Эта непрерывная энергия не загрязняет окружающей среды, но фактически очищает ее.
Двигатели концерна PERENDEV помогут значительно сократить расходы на электроэнергию среднего домовладельца. Один раз, заплатив за электростанцию, мы избавляемся от необходимости ежемесячно оплачивать счета за электричество и будем гарантированы против отключения электроэнергии.