Не делайте так или как я улетел с дороги на льду.

их могут делать все

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 8 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
18-02, 11:09
Вчера, едем по дороге, где ездит 1 машина в 2 часа, дорога естестночишенна тока до ровности, местами асфальт, местами голый лед. Я подустал, уже пол дня колесим, а тут вроде нормально машина идет, тут то моя бдительность и притупилась.

Едем на заднем приводе, но сцепление вроде нормал, в момент притупления бдительности то ли газу дал слегка, то ли с асфальта на лед выскочил, уже не помню, короче машину вдруг понесло. Лед там...ну примерно по такому я в иногда на коньках катаюсь, т.е. он местами идеальный, а местами асфальт, короче страшный сон конькобежца, не то, не сё.

Дорога на насыпи, по бокам поля, с одной стороны внизу деревья, туда машину и понесло. Перегазовками, абс-тормозами (сама АБС после отпускания полного тормоза отрубается естестно и далее все сам) я увел машину в другую сторону, где просто поле без деревьев, но вырулить ровно уже не удалось. Колеса потеряли сцепление и машина по сути летела. Вылетаем с дороги, летим, летим, приземляемся как самолет на колеса на наст, двигаясь вперед проваливаемся (от наста до земли 10-15 см), еще проезжаем, с перегазовками и тормозами останавливаемся.

Хорошо были пристегнуты все трое, никто по салону не летал, центры тяжести не менялись. Теперь понял, почему в самолетах при взлете и посадке надо быть пристегнутым.

Оценивая скорость на дороге, пришли к выводу, что разогнался я выше 60 точно, может и все 70, обратно ехал там 30-40 км, ну нах :) Хотя объективно можно ехать 50.

По вопросу полного привода...а хз, возможно на нем бы не улетели даже, но зато если бы на нем улетели, то еще хз в какой стороне и на каком боку бы лежали. Да и если улетели не из-за скорости, а из-за резкого льда, то...короче хз.

Одно точно: лишний раз убедился, начал уставать - останавливайся, до места предполагаемой остановки не доехали 3-5 км. Ну и прямые спокойные дороги очень обманчивы.

Фото:
http://album.foto.ru/gen_photo_preview.php?ns_type=2&photo_id=122846
http://album.foto.ru/gen_photo_preview.php?ns_type=2&photo_id=122847


Самый стрем был ехать уже вечером по автомагистрали, хоть и отдыхал в середине дня, а усталость то появилась и прибавилась, и на дороге куча машин, все несуться...
18-02, 11:18
Главное что все целы. Машина я надеюсь тоже. Просто на будущее сделай выводы. И больше так не делай. Жизнь знаеш ли дает второй шанс но только один. Цени его.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
18-02, 11:27
Иве целы, повторили матный словарь правда :) Машина тоже полностью цела, мягко приземлились.

Выводы по любому :)
18-02, 11:33
И главный вывод: спокойная дорога подуставшему человеку усыпляет бдительность еще больше.

А еще просто в поле застряли в другом месте (Официально там хорошая дорога, отмеченая на картах, как улучшаная грунтовая, даже наезжаная, оказалось тока официально и неделю там уже никто не ездил, а наезжана уазами, ровная, без калеи кстати, но там наст, на него сели...), часа полтора вылезали До трактора бежать часа полтора тоже
Чем круче джип - тем дальше бежать за трактором - народная мудрость!

Ну а вобще съездили хорошо, а то не мог уже в городе сидеть :)
18-02, 22:33
ну, главное фсе и фсё целые... :wink:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
19-02, 14:28
Вот оно, витаро. И хваленый задний привод, нах - никакая АБС с ESP не спасает, если с асфальта хватанул на лед.

А был бы передний привод - ты бы стабилизировался тягой, остался на дороге.
20-02, 08:33
Ну вобще задний привод я люблю, за подталкивание (а не вытягивание), очень за избыточную (а не недостаточную) управляемость, рулежку задними колесами, лучшим прохождением поворотов на тех же скоростях :) Но это все по сухому летом...

Но на льду - тут и думать нечего, передний конечно лучше по всем статьям.

ESP у меня нет, но почему то я не верю что в такой ситуации это бы помогло, мне кажется, ЕСП помогает при просто езде, поддерживает, а уже когда задница - надо человеку думать. Возможно ошибаюсь, не ездил, но то, что у многих кнопка отключения ЕСП в удобном месте - наводит на мысль, что в момент задницы лучшее ее отключать.

Щас мучаюсь вопросом, что бы было будь я на полном приводе тогда. Знакомый сказал, что по льду на Тирано-2 на полном сотку чешет и нормально, но как то это вроде дофига. Однозначно должно быть устойчевей, но разве на стока? И что делать если полный привод понесло? На заднем ясно: рулем и тормозами рулишь передними, перегазовками задними колесами, на переднем: руль по дороге, плавный газ и лишь бы хватило массы на передних колесах. А вот что делать на полном? Вроде и те и те свойства проявляются, хотя однозначно уже как на переднем не сделаешь...

На сколько вобще на льду машина устойчивее на полном приводе в сравнении с другими типами и является ли полный привод панацеей на таких дорогах?
20-02, 09:44
На полном приводе я рискну предположить что машину нужно ставить поперек дороги мордой внутрь поворота и "веером" проходить используя то что гребут или два (одно переднее одно заднее) или все (если есть блокировки).

Кстати ездить с блокировками на переднем приводе очень опасно. Один паренек недавно хотел развернуться стоя на обочине на своей восьмерке у которой есть блокировка, поворачивает руль нажимает газ резко бросает сцепление. После этого поскольку одно колесо было на асфальте а одно на обочине то что на обочине начинает проворачиваться срабатывает блокировка у паренька вырывает бублик из рук и выравнивает колеса после чего машина 4 метра едет прямо (вместо того чтобы развернуться) где находит железобетонный столб уличного освещения. Разбитый радиатор и ремонт кузова на 300 баксов.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение

Сообщений: 8 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1