Кстати о том, как развивается жизнь. На новом санта фе задняя подвеска переделана - многорычаг заменен на обычные двойные поперечные рычаги.
Да и система полного привода изменена - вместо межосевого диференциала впараллель с вискомуфтой поставлена обычная фрикционная муфта, подключающая заднюю ось по сигналу электроники (как на туссане - ну и аналогично тому, как сделано на Мазде Трибьют).
Ну вы понимаете - с точки зрения управляемости это УХУДШЕНИЕ машины. Причем заметное.
Почему так сделано? А потому, что жители США - МУДАКИ. Мудаку нельзя дать в руки ничего хорошего - он все сломает.
Смотрим на фото моего СантаФе:
Какая на нем стояла в США резина? Правильно - на одной оси Cooper Discoverer, а на другой Uniroyal Ranger. Размерность формально одинаковая - но радиус качения унирояла даже на глаз заметно больше, чем купера (на фото этого не видно).
Так вот - такая ситуация для США
типична. Они привыкли менять резину по две штуки и не запариваться одинаковыми типами. Да че там типы - в порядке вещей даже резина разной размерности спереди и сзади.
А ведь субаровская схема AWD с дифференциалом, охваченным вискомуфтой (примененная на санте первого поколения), среди всех своих достоинств имеет и важный недостаток - она требует, чтобы радиусы качения передней и задней оси отличались максимум на 1%. Это значит, что резина не только должна быть одинаковой - она еще должна быть правильно накачана, точно так, как написано у машины на табличке на центральной стойке.
Если бы у моего санты был бы полный привод - 80K миль быстрой езды по хайвеям на такой резине убили бы его полностью. Что и наблюдается в массовом порядке, и это одна из причин, почему я сознательно взял переднеприводную версию.
Чтобы спастись от мудаков, хундай применил обычную муфту, подключающую заднюю ось при пробуксовке передней. Причем пробуксовка определяется по сигналам с датчиков АБС - и электроника, естественно, автоматически подстраивается к разности диаметров колес, поставленных дяденькой пиндосом.
Или вот задняя подвеска. Ее сгубило именно наличие регулировок - тупые пиндосы на сервисах крутили эксцентрики как обычные болты, фиксируя их в произвольных положениях (типа "подтянули болты") - после чего, естественно, машина начинала ехать криво-косо. Хундай так затрахался разбираться с рекламациями, что на следующей модели просто поставил НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ простые рычаги - чтобы эти пиндосские мудакеры больше ничего не могли скрутить.
Да че там рычаги - для США хундаю пришлось демонтировать с АКПП масляный фильтр, потому что эти пиндосские мудилы при замене моторного масла путали его с фильтром мотора - в результате каждый раз меняли фильтр на АКПП, а мотор 100.000 миль бегал на одном фильтре, который, естественно, уже ничего не фильтровал.
А вы говорите - Субару из США. Да там даже трактор страшно покупать