Туссан из США не имеет смысла. Ценник в России получается примерно такой же, как на СантаФе аналогичного года, но Туссан меньше Санты, менее пафосен, мотор слабее, полный привод хуже.
Связка мотора 2 л от сонаты и 4-ступенчатого автомата - не самое удачное решение. В отличие от 2.4 литра Sirius-2 на санте. Тут фокус в том, что Sirius-2 мотор очень "моментный", почти как дизель, только еще и крутится вполне весело до 6500 rpm - в результате у него полка 90% крутящего момента начинается где-то около 1800 rpm и продолжается до 6500-6800, как следствие автомат при равномерной езде держит мотор в диапазоне 1800-2100 rpm (на таких оборотах он ведет себя тихо и весьма экономичен), при этом открытие дросселя составляет менее 30%. А это важно вот почему: если я теперь нажму педаль газа и открою дроссель до 85% (то есть чтобы овердрайв еще не срабатывал) - то крутящий момент возрастет примерно ВТРОЕ и машина начнет довольно прилично ускоряться БЕЗ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АКПП на пониженную передачу. А если продавить педаль еще дальше, до 100% открытия дросселя - у "мозгов" АКПП есть богатейшее поле для магнипулирования передачами в процессе разгона, причем ни в какой момент этого процесса крутящий момент двигателя не опускается ниже 90% (реально даже находится в районе максимума минус пара процентов).
У Туссана с относительно "крутильным" двигателем 2.0 ситуация гораздо хуже - АКПП при равномерной езде тоже старается держать мотор в районе 2000-2500 rpm (из соображений экономичности и акустического комфорта) - однако поскольку кривая крутящего момента гораздо более горбатая, на таких оборотах мотор располагает гораздо мЕньшим крутящим моментом, чем Сириус-2 2.4. Фактически уже на 80 кмч машина едет, почти не располагая запасом по крутящему моменту. То есть если нажать педаль газа для разгона - без переброса на ступень вниз вообще никакого ощутимого разгона не получится. Да и потом разгон будет далеко не мгновенным - пока мотор раскрутится до повышенных оборотов, мы будем иметь четко выраженный провал динамики - как бы АКПП не старалась побыстрее перекидывать передачи.
Что и ощущается в реальности - если Санта с 2.4 начинает ускоряться практически без задержек и делает это с напором тепловоза, ровно и мощно, без рывков и провалов - то Туссан 2.0 при попытке ускориться для обгона с типичных "крейсерских" скоростей в 60-80 кмч сразу нервно перебрасывает передачу вниз, проваливает первые полсекунды минимум, взвывает мотором и начинает как-то дерганно, с рывками и провалами при переключениях передач, разгоняться.
Видишь ли - чтобы избавиться от такого характера разгона довольно тяжелой машины с АКПП на моторе 2.0 литра, нужно ставить мотор с VVTi для выравнивания крутящего момента на низких оборотах - как это сделала Тойота на РАВ-4. Либо ставить АКПП с бОльшим числом ступеней (5 или 6) - и мириться с завыванием мотора на высоких оборотах даже при умеренном разгоне (к чему сейчас Hyundai и пришел).
Так что мое Imho - Туссан из США везти не имеет смысла. И вообще машины такого класса с АКПП имеют смысл либо с мотором существенно больше, чем 2 литра, либо если это РАВ4.
Например, Ford Escape (Mazda Tribute) недаром не агрегатирует мотор 2 литра с АКПП. С АКПП там идет либо 2.2, либо сразу V6 3.0.
Хонда попыталась ставить мотор 2.0 без VVT на CRV с обычным автоматом - получила тот же самый дивный букет провалов в разгоне, который я уже описывал выше. Была вынуждена перейти на бесступенчатый вариатор и на моторы с VVT. Вариатор ненадежен и практически неремонтопригоден, а мотор 2 литра с хондовским VVT сам по себе довольно капризен и, главное, дорог - как сам по себе, так и в ремонте.
Опять же если мы говорим за машины с полным приводом - у туссана он фактически ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ через вискомуфту, как на Ford Escape, только конструктивно сделан похуже. А на Санте 1-го поколения полный привод ПОСТОЯННЫЙ, с межосевым дифференциалом - там вискомуфта вступает в работу только когда одна из осей буксует, для переброски момента с буксующей оси на небуксующую - точно как на Субарах с ручной коробкой.
Вообще мое Imho - везти из США сделанный для европы туссан неразумно. Если уж тебе хочется машину такого типа, поменьше Санты - гораздо разумнее обратить внимание на Ford Escape (или его сестрицу Mazda Tribute). Они не имеют конструктивных болячек (а у туссана их есть некоторое количество, особенно у ранних выпусков), у них запчасти либо дешевле, либо лучше по качеству, так что ты впоследствии серьезно сэкономишь на обслуживании и ремонтах.
Да и потом - 2005 год из США для хундая малоактуален. Я ведь объяснял уже - из США надо везти машины с закончившимся сроком гарантии, именно тогда они оказываются выгодны по ценнику. Для хундая гарантия 3 года "бампер-бампер" и 5 лет основные агрегаты. Раньше продают только машины, у которых гарантия кончилась по превышению пробега (для хундая - 100.000 миль). Нахрена тебе за 20K$ в штатах (то есть в России она будет под 28K$) машина с пробегом в 100K миль - если я в России взял санту с меньшим пробегом за куда как меньшие деньги?
Ах да - тебе будут полировать уши, что пробег меньше. Но ты уж поверь практику - так не бывает.
Пиндос ездит на машине до окончания гарантии. ВСЕГДА. То есть, если гарантия не кончилась по сроку - значит, она кончилась по пробегу, либо по какой-то еще причине (например, машина ворованная, или востановлена после списания по аварии).